Почему провода во всех аккумуляторах максимум 10AWG?
Ответ прост. Производители пиз@#т с токоотдачей, потребление у вертолетов больших токов носят пиковый характер, первым сгорит регулятор или мотор.
Интересно, а самые продолжительные пиковые токи, это поднять вертушку на 300+ метров, потом разогнать с максимальным шагом вниз до высоты 100 метров и резко поменять шаг на максимальный вверх? Тогда и получится максимальная токоотдача в 10+ секунд? Кто-нибудь пробовал?
*чур если грохните вертушку, я не виноват 😃)).
Кто-нибудь пробовал?
Пробовали и не раз)) Так проверяли работу говернера и батарейкЫ)) Что контроник что скорпион просаживались как ни крути…
самые продолжительные пиковые токи
Продолжительные токи - это на гонках при разгоне.
А в 3д полете большие токи дают те кто летает мощно и с размахом. Далеко не каждому дано.
Почему столько внимания внешним проводам? кто измерял сечение плоских соединителей между банками? это наверняка самое “узкое” место в сборке. а внешние провода больше отвечают за прочность, и удобство коммутации. нет смысла делать их толще внутренних соединительных пластин с точки зрения “перегрузки” по току.
кто измерял сечение плоских соединителей между банками? это наверняка самое “узкое” место в сборке
Вообще-то это САМОЕ жирное место, с самой большой пропускной способностью токов. Ток течет по поверхности проводника, из курса школьной физики.
это очень странное заявление, ток на высоких частотах течет по поверхности “скин эффект” и работает ли это на плоском проводнике?
это очень странное заявление, ток на высоких частотах течет по поверхности “скин эффект” и работает ли это на плоском проводнике?
Ток и так течёт по поверхности проводника. А скин эффект проявляется на частотах…недосягаемых на наших моделях. Так что слово скин эффект забудьте в авиамоделизме.
Я только про скин эффект слышал, а не про то что: “Ток и так течёт по поверхности проводника.”
При выборе проводника говорят о сечении, а не о площади поверхности, иначе все провода были бы коаксиальные с дешевым диэлектриком внутри.
Ток течет по поверхности проводника, из курса школьной физики.
Да, очень внимательно слушал курс школьной физики, потом 2,5 года общей физики в институте, но такого не слышал.
Что касается выводов банок и их соединения, то надо считать там площадь сечения. Не такие уж они тонкие, при этом широкие. Но самое главное, что они очень короткие. Нам ведь интересно не сопротивления на единицу площади, а полное сопротивление проводника.
Я только про скин эффект слышал, а не про то что: “Ток и так течёт по поверхности проводника.”
При выборе проводника говорят о сечении, а не о площади поверхности, иначе все провода были бы коаксиальные с дешевым диэлектриком внутри.
На регулятора распаяны пятаки, очень тонкие хочу заметить!!! На них припаяны силовые провода как от мотора так и на батареи. Между банками ещё больше эта площадь. И ведь ничего никуда не отпаивается! Площадь в целом важна как таковая, а для круглого провода это уже площадь сечения называется. Провод то круглый. В намотке двигателей так же применяется шина, она ведь не круглая а эффективности куда больше- у неё больше площадь чем у круглого провода.
Вообще-то это САМОЕ жирное место, с самой большой пропускной способностью токов.
К сожалению, это место далеко не всегда такое жирное, как кажется. Например в “хороших” GENSAce настолько _плохо_ пропаяно, что от ударов отваливается только в путь, если на внедорожную авто-модель ставить.
Да, очень внимательно слушал курс школьной физики, потом 2,5 года общей физики в институте, но такого не слышал.
Что касается выводов банок и их соединения, то надо считать там площадь сечения. Не такие уж они тонкие, при этом широкие. Но самое главное, что они очень короткие. Нам ведь интересно не сопротивления на единицу площади, а полное сопротивление проводника.
Если говорить о надежности то важно только сечение, если важны потери то важна и длина. Первым перегреется
“тонкий” участок цепи. Но сечение провода выбирается по допустимому току, а не по потерям. Не устаревает Сопротивление укоротите 😃
Ни одна ссылка на аккумулятор не открывается. Но если предположить что 700А это ток 6 баночного АКБ то такой ток возможен на сопротивлении 0,035 Ома и при емкости 5000мАч на протяжении 0,007 часа.
Так что особых разногласий нет. Нагрузить АКБ такими токами вы можете скорее теоретически.
Не стоит забывать о переходном сопротивлении разъемов, скорее всего (на модельных разъемах не мерил, но на силовых блоках
питания существенно) оно будет больше сопротивления проводников, кроме того, сопротивление каналов открытых ключей регулятора тоже больше
сопротивления проводов, так что не сгорят провода на модели первыми. А все запредельные рейтинги, как уже упоминали, просто маркетинг.