Програмируемые esc электровертолетов

Deem

Продолжая эксперименты со Свифтом (www.rchelico.mksat.net/swift.html)
наконец-то настроил функцию говернон в контроллере Феникс-80. Полетал (активно) и должен согласиться - в электровертолетах говернон вещь полезная! По финалу вышел на следующие показатели - вертолет Свифт-16 (1200мм гл. ротор) статика (норм) -1950-2000об/мин на роторе, динамика (акро) - 2100-2150. Вертолет по динамике и управляемости просто замечательный, но при этом из-за говернона теряется ок 3 минут (из 14-15 минут на 6ЛиПо 3700мАч) полетного времени.
Пошел дальше - вчера обновил через интернет версию программы контроллера, немного изменил настройки и случайно ввел режим отключения при перегрузке (а ведь предупреждает инструкция - не включать зря!). Результат - на 3-4 минуте полета на бочке отрубило (отсекло) питание. Аварийная авторотация с “головы” с 7-9 метров - обломал опоры лыж.
Вывод - к программированию ESC надо относиться со всем вниманием.

OSM

Интересно, а есть ESC с функцией ограничения максимальных оборотов вместо говернера?

AlexUA

А в чем отличия??? теже я-ца только в профиль!!!

Deem

не совсем - при говерноне отработка (положение) ручки является задатчиком оборотов. но на эти обороты мотор выходит очень медленно (от 0 до 1900 ротор раскручивается секунд 20). вообще кривых газа здесь как таковых нет, есть горизонтальные линии на уровне 80-95%, которые настраиваются заранее по тахометру оборотов ротора. конечно, такие графики газа смотрятся странно и пугающе (если сравнивать с двс), но если разобраться - вполне логично.
а вообще в фениксе 8 или 9 программных установок, и помоему есть и режим ограничения оборотов.

AlexUA:

А в чем отличия??? теже я-ца только в профиль!!!

AlexUA

На самом деле эта прямая и ограничивает частоту вращения, просто этим параметром можно управлять…
Чтобы совсем просто , то вы можете перевести регулятор в режим гувернёра и настроить такую же кривую как и без гувернёра, только эта кривая будет задавать не мощность мотора а частоту его вращения…
То есть выше этой частоты мотор не будет раскручиватся

Deem

абсолютно верно. только до этой частоты раскрутка идет вяло.

AlexUA:

На самом деле эта прямая и ограничивает частоту вращения, просто этим параметром можно управлять…
Чтобы совсем просто , то вы можете перевести регулятор в режим гувернёра и настроить такую же кривую как и без гувернёра, только эта кривая будет задавать не мощность мотора а частоту его вращения…
То есть выше этой частоты мотор не будет раскручиватся

AlexUA

Ну это уже от рега зависит, у меня на гиперионе 30А очень даже не вяло 😃

7 days later
Deem

повоевал я с говерноном на esc “феникс-80” три или четыре недели. 5 раз аварийно садил свой свифт-16, сломал 2-комплекта опор шасси. все это время через 4-6 минут полета отсекались акку. уменьшал напряжение, тип отсечки. чуть-чуть лучше, но не то. если летаешь спокойно, с простыми фигурами, все ок. только начинаешь “зажигать” работая шагом от -11 до +11, пару минут и все отрубается. короче плюнул, вернул обычные кривые газа, и отлетал сегодня 2 акку (6-липо-3700) по 10-12 минут каждый в “злом” пилотаже с массой удовольствия. дело с настройкой говернона на esc оказалось ой какое не простое и “по инстукции”. на даче будет время-желание еще поэкперементирую. а пока летать буду только на кривых - просто и надежно.