Ремонт Регулятора Скорости ESC Etti High Voltage 120A Opto PRO

yasya2004
kudra:

Это просто прелесть:)
Особенно цинично это выглядит в вертолётной ветке 😉

Ребята, не нужно иронизировать, внутреннее устройство регуляторов практически у всех одинаковое, прилепи на место водяного охлаждения другой радиатор, чуть большими лепестками, или поставь активное охлаждение и на авто можно воткнуть. А на видео разве не видно какой движок стоит на моём катере, да он самый Hyperion 4035 - 630, который ставят на вертолёт, но я уже 2 сезона на катере на нём откатал и ничего…
Возможно тему не туда пихнул, но старался для всех…

kudra

А зачем меняли сопротивления?

yasya2004

При отпаивании силовых транзисторов они тоже отпаялись, т.к. были очень маленькие смд на 27 ом. Транзисторы я поменял на простые N-канальные не логическим уровнем управления и сопротивления в затвор пришлось немного снизить и поставить на 16 ом. смд неоказалось и прилепил простые на 0.125 Вт.
Даташит на транзисторы IPB048N06L которые были смотрим ТУТ
 Которые я поставил IRFS3207ZPBF смотрим ТУТ

kudra

Объясните как для крестьянина 😃 . Я могу в своём регуле перепаять мосфеты на более мощные и получить из регуля 100А регуль 200А? Т.е. мосфеты и всё?

yasya2004

В принципе всё правильно мыслите, меняете мосфеты на более мощные и всё. Главное чтобы по конструктивным особенностям мосфеты были одинаковы, т.е. по своим физическим размерам. В моём случае корпус мосфетов был ТО-263 и их замена труда не составляет. Постами выше смотрите даташиты на мои мосфеты, а ещё выше на фотках - какие были и какие я поставил. Я просто не знаю какой у вас регуль и о чём идёт речь. Если речь идёт о вертолётном Hyperion atlas 90a 12s opto, там проблематичней менять, там мосфеты другие корпус SO-8 и их там штук 24 точнее не помню, просто я радиатор на нём сменил на водяной и также пользую его на катере, в нём много програмных настроек и ДУ для программирования есть.
****

NRS63
yasya2004:

В принципе всё правильно мыслите, меняете мосфеты на более мощные и всё

Ярослав ,нифига не “все” ,во первых вы поменяли ключи на другие,у них другое пороговое напряжение,другая энергетика переключения .Как себя поведут драйверы? Как себя поведет в целом регулятор,у вертолетчиков немного другие заморочки,нам важен отклик регулятора на нагрузку,потому-что мы летаем с гувернером,а его работа напрямую зависит от скорости переключения ключей -режим “тапка в пол” у нас не применяется .
Резисторы в цепях затвора рассчитываются по току переключения КОНКРЕТНОГО мосфета!!

yasya2004

На сколько я понимаю принцип работы мосфетов, резистор в цепи затвора является ограничителем тока на открытие транзистора, а так же защиты драйвера управления мосфетом в случае КЗ последнего, если я ошибаюсь…Тогда у меня один ответ, меняем на аналог или такие же мосфеты или покупаем новые регуль…, я выбираю первое, новый рег нынче мне не по карману даже для катера…

NRS63
yasya2004:

если я ошибаюсь…

Ошибаешься. Сначала считают по заряду переключения ток затвора,по нему используя данные питания драйвера вычисляют необходимый резистор. Если поставить очень маленький резистор-транзистор будет возбуждаться при переключении и появится “звон” .При пробое ключа резистор не спасет драйвер,часто при совершенно целом резисторе -выгоревший драйвер.

yasya2004

Перед ремонтом я прошуршал кучу материала, форумов , про резисторы в затвор мосфета, единого решения не было, т.к. параметры резистора были от 10 до 500 Ом, в основном ставят от 30 до 50 Ом для исключения возбуждения, в моём случае получилось16, ну а если внимательно изучить даташиты , которые я выложил выше, то там маленькими буквами под таблицей написано рекомендуемое сопротивление в затвор, просто нужно более внимательно изучать даташиты и тогда ничего вычислять не придётся, ну это так, на всякий случай…

NRS63
yasya2004:

просто нужно более внимательно изучать даташиты и тогда ничего вычислять не придётся, ну это так, на всякий случай…

😒