135°С - это нормальная температура для двигателя Align 430L (3550KV) или надо что-то менять?

a-korenev
N_K:

Добрый вечер всем.

Имеется вертолёт ARK X400 (близкий родственник T-Rex 450), в следующей комплектации:
Мотор - Align 430L (3550KV) + стандартный алайновский радиатор для этого мотора;
Шестерня на моторе - 13Т;
Основная шестерня - ~140T;
Регулятор - Align RCE-BL25G (пластина, прилегающая к силовым сборкам, изогнута для лучшего контакта и посажена на термопасту, установлен радиатор чуть большей площади);
Отдельный BEC на 6V;
Аккумулятор - EVO20 2150mAh 3s1p;
Лопасти ОР - Align 315 Fiber.

Теперь о проблемах - после нескольких минут спокойного висения на высоте 20 - 30 сантиметров над землёй (угол на лопастях ОР ~4°, газ ~65%), мотор разогревается до 135 - 140 градусов, радиатор регулятора до 75 - 80 градусов, аккумулятор до 40 - 45 градусов. И есть у меня подозрение, что это не совсем нормально, но, в силу недостатка опыта, понять в чем причина такого нагрева я не могу и прошу более опытных товарищей помочь мне разобраться с проблемой.

Не нормально. Температура должна быть не более 80 град.

N_K
YuriyDnepr:

Обороты и токи не мерили?

К сожалению, тахометра и измерителя мощности нет, а подползать к этой газонокосилке с обычным мультиметром страшно. :( Средний ток ~17A, аккумулятор на 2150mAh разряжается за 7 минут.

YuriyDnepr

Из моего опыта - Элайновский мотор после полётов без нагрузок (висения) можно трогать рукой.
Может ремень сильно перетянут (см инструкцию). Может быть мотор слишком сильно прижат к шестерне на валу ОР (должен быть зазор).
Попробуйте шестерню на моторе поменять на 11-зубую.
Если всё это не поможет - попробуйте, если есть возможность, поменять на другой мотор и регулятор, по очереди.
Кстати, как мерялась температура?

N_K

YuriyDnepr
Может ремень сильно перетянут (см инструкцию).
Проверил, как и написано в инструкции, ремень продавливается на 1/2.

Может быть мотор слишком сильно прижат к шестерне на валу ОР (должен быть зазор).
Зазор выставляю проложив между шестернями полиэтиленовую плёнку ~0.1мм, на всякий случай выставил его заново.

Кстати, как мерялась температура?
Вот таким устройством - Temp Gun PE-1.

В итоге снял шестерню привода хвостового ротора (ротор стал крутиться значительно легче), взял аккумулятор на 1500mAh и высадил его “в пол” (угол на ОР -4°, газ 65%), температура регулятора не изменилась - ~80°C, а вот мотор стал греться значительно меньше - ~90°C. Похоже, шестерня хвостового ротора немного перекашивается при установке, и создаёт лишнюю нагрузку, но даже без неё температура всё равно высоковата, особенно на регуляторе.
Попробую завтра всё еще раз перебрать, поставить на мотор шестерню 11Т, и посмотреть на результат.

N_K

Уменьшил натяжение ремня ХР, поставил на мотор 11-ти зубую шестерню, уменьшил её прижим к шестерне на валу ОР (она-то и перекашивала привод ХР) и, как итог, после 10 минут висения температура мотора и регулятора ~55°C!
YuriyDnepr, большое спасибо за помощь!