135°С - это нормальная температура для двигателя Align 430L (3550KV) или надо что-то менять?
Добрый вечер всем.
Имеется вертолёт ARK X400 (близкий родственник T-Rex 450), в следующей комплектации:
Мотор - Align 430L (3550KV) + стандартный алайновский радиатор для этого мотора;
Шестерня на моторе - 13Т;
Основная шестерня - ~140T;
Регулятор - Align RCE-BL25G (пластина, прилегающая к силовым сборкам, изогнута для лучшего контакта и посажена на термопасту, установлен радиатор чуть большей площади);
Отдельный BEC на 6V;
Аккумулятор - EVO20 2150mAh 3s1p;
Лопасти ОР - Align 315 Fiber.
Теперь о проблемах - после нескольких минут спокойного висения на высоте 20 - 30 сантиметров над землёй (угол на лопастях ОР ~4°, газ ~65%), мотор разогревается до 135 - 140 градусов, радиатор регулятора до 75 - 80 градусов, аккумулятор до 40 - 45 градусов. И есть у меня подозрение, что это не совсем нормально, но, в силу недостатка опыта, понять в чем причина такого нагрева я не могу и прошу более опытных товарищей помочь мне разобраться с проблемой.
Не нормально. Температура должна быть не более 80 град.
Обороты и токи не мерили?
Обороты и токи не мерили?
К сожалению, тахометра и измерителя мощности нет, а подползать к этой газонокосилке с обычным мультиметром страшно. :( Средний ток ~17A, аккумулятор на 2150mAh разряжается за 7 минут.
Из моего опыта - Элайновский мотор после полётов без нагрузок (висения) можно трогать рукой.
Может ремень сильно перетянут (см инструкцию). Может быть мотор слишком сильно прижат к шестерне на валу ОР (должен быть зазор).
Попробуйте шестерню на моторе поменять на 11-зубую.
Если всё это не поможет - попробуйте, если есть возможность, поменять на другой мотор и регулятор, по очереди.
Кстати, как мерялась температура?
YuriyDnepr Может ремень сильно перетянут (см инструкцию).
Проверил, как и написано в инструкции, ремень продавливается на 1/2.
Может быть мотор слишком сильно прижат к шестерне на валу ОР (должен быть зазор).
Зазор выставляю проложив между шестернями полиэтиленовую плёнку ~0.1мм, на всякий случай выставил его заново.
Кстати, как мерялась температура?
Вот таким устройством - Temp Gun PE-1.
В итоге снял шестерню привода хвостового ротора (ротор стал крутиться значительно легче), взял аккумулятор на 1500mAh и высадил его “в пол” (угол на ОР -4°, газ 65%), температура регулятора не изменилась - ~80°C, а вот мотор стал греться значительно меньше - ~90°C. Похоже, шестерня хвостового ротора немного перекашивается при установке, и создаёт лишнюю нагрузку, но даже без неё температура всё равно высоковата, особенно на регуляторе.
Попробую завтра всё еще раз перебрать, поставить на мотор шестерню 11Т, и посмотреть на результат.
Уменьшил натяжение ремня ХР, поставил на мотор 11-ти зубую шестерню, уменьшил её прижим к шестерне на валу ОР (она-то и перекашивала привод ХР) и, как итог, после 10 минут висения температура мотора и регулятора ~55°C! YuriyDnepr, большое спасибо за помощь!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40ae6d943df95500777948c3":{"_id":"40ae6d943df95500777948c3","hid":3572,"name":"YuriyDnepr","nick":"YuriyDnepr","avatar_id":null,"css":""},"4285a94b3df9550077790ddd":{"_id":"4285a94b3df9550077790ddd","hid":7308,"name":"a-korenev","nick":"a-korenev","avatar_id":null,"css":""},"4549b6ee3df955007778836d":{"_id":"4549b6ee3df955007778836d","hid":17948,"name":"N_K","nick":"N_K","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb513b","hid":63,"title":"Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Электрические мотоустановки для вертолётов, системы питания и вся сопутствующая аппаратура.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1452,"post_count":32178,"last_post":"65c9231bc68e4ffcbce3eb7c","last_topic":"4e06ee553df9550077503bf1","last_topic_hid":239077,"last_topic_title":"Для всех кто купил клон IMAX B6. Перепрограмирование и замена резисторов.","last_ts":"2024-02-11T19:42:19.250Z","last_user":"5662643a3df95500777169b3"}},"topic":{"_id":"45ddf2e89970730077f624e0","hid":61250,"title":"135°С - это нормальная температура для двигателя Align 430L (3550KV) или надо что-то менять?","views_count":2318,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"45ddf2e89970730077f629ce","first_ts":"2007-02-22T19:45:44.000Z","first_user":"4549b6ee3df955007778836d","last_post":"45e1cb5b9970730077f629da","last_post_hid":7,"last_ts":"2007-02-25T17:46:03.000Z","last_user":"4549b6ee3df955007778836d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb513b"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}