Температура двигателя ?
какая температура двигателя считается нормальной и для каких режимов?
сегодня повисел ,потом померил температуру 150 град 😕 до этого мерил было 85-90
Погодные условия иногда меняются, 150 многовато. Какой двигатель. Мои Осики 136 переживали, вот с Ямадой такие эксперименты не проводил, говорят для Ямадовской пары 100 градусов смертельно.
Удачи.
какая температура двигателя считается нормальной и для каких режимов?
сегодня повисел ,потом померил температуру 150 град 😕 до этого мерил было 85-90
Наверное на тирексе и не знал, что такое температура??? 😊 😊 😊 😜
Резкое увеличение температуры без изменения настроек (тем более при висении) - это не нормально.
Вероятно начал умирать подшипник или появилась иная причина повышенного трения. Надо разбирать и смотреть. У меня такое было: выгорали свечи и грелся мотор. Оказалось - заржавел подшипник. Чтобы не ржавел обязательно надо юзать масло афтерран.
До кучи. Если кому интересно.
Вот данные по температуре ОС-Хайпер 50 в полете с бортового термометра.
Обновление каждые 2 секунды.
Топливо байрон 30%. Верт Скиду ЕВО 50. Лопасти NHP 600 Карбон. Обороты - 1950 на голове. 17000 на моторе. Глушак - K&S T3D.
Двигатель грузился достаточно активно: Тиктаки и перевороты по много раз подряд, пирофлиппинг по два переворота потряд и т.п…
При измерении на земле температура выше ста градусов на голове не поднималась ниразу. Хотя измерял быстро.
По наблюдениям изменения происходят примерно до 0,7 градусов в секунду как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Мотор после полетов разбирал - все в нормальном состоянии. Гильза вытаскивается без усилий. Почти как новый.
говорят для Ямадовской пары 100 градусов смертельно.
Нет - не смертельно .
110 град.,- Критическая рабочая температура на стандартой рингованой паре. + 10 град - без проблемм при кратковременных нагрузках.
На цветной “паре” без кольца- рабочая температура - до 120 град. ( верхний предел для данной пары - пока не выяснили)
“Бобики” начинаю помирать- после конкретного перегрева - выше 135- 150 град.
От 100 до 110 самая мощность ямады, а чуть больше она умирает. Буржуи по году на паре летают. Очень ямада нежная. Я думаю OS подубовей будет. Сейчас который с помпой пробую. Я надеюсь, будет лучше ямады.
Спасибо, Дмитрий и Михаил.
Вот теперь и у меня вопросы появились.
-
Двигатель ОС 50 Хайпер , датчик температуры стоит на головке внизу . Каую температуру считать нормальной по показаниям этого датчика( нормальная , это когда движок проживет больше сезона) и какую температуру максимально допустимой без возможности сразу угробить движок, На моём датчике было 126гр ( считаем , что он показывает максимум , который был в полёте) , сейчас я опустил до 100гр. но тяга конечно не та , хоть и топливо 30% нитры.( может мне опять иглу закрутить?)
-
Аналогично для Ямады ( впрочем Дмитрий ответил.) Но вот я на Ямаде держу температуру 76гр ( крутится вертушка легко , а движок даже звук не меняет), дури и так полно, пока боюсь закручивать иголки. Два галона пока сожрала.
3.рингованой паре- это поршень с кольцом?
4. И бобики , шо це таке?
И в Фак это надо, если разжуёте конечно.
Заранее благодарен, ну очень!
Всем удачи.
Привет всем!
Ну очень интересная тема. Вопросов больше чем ответов.
Позавчера закончилось топливо с 10% нитры и я перешел на 15% нитры.
Два дня настраиваю движек и переживаю как бы не перегреть, да еще
и на улице жара выше тридцати.
Двигатель OS50-H. Игла уже была закручена до 0.8 оборота.
Как только залил 15% нитры повалил дым. При взлете из-за дыма
верт еле видно. Прикрыл на 2 щелчка. Дыма поменьше и тяга возросла.
Дым устойчив при резком газе.
Топливо все Байрон. Термометра нет, но к двигателю притрагиваюсь
и на ощущения градусов 90.
Что делать?
Прикручивать еще иглу?
Спасибо
Костян ☕
…к двигателю притрагиваюсь
и на ощущения градусов 90…
К двигателю нодо притрагиваться к задней крышке. Там д.б. прим. 60 , тогда на голове прим. 90град. 😈
К двигателю нодо притрагиваться к задней крышке. Там д.б. прим. 60 , тогда на голове прим. 90град. 😈
Задняя крышка не горячая, спокойно держу на ней руку.
А голова около 90 градусов. К ней я и прикладываю руку.
Задняя крышка не горячая, спокойно держу на ней руку.
А голова около 90 градусов. К ней я и прикладываю руку.
😃 😒
С учетом своего печального опыта (уже убил один ОС Хайпер 50) и проведенных эксперементов добвлю следующее.
- Двигатель ОС 50 Хайпер , датчик температуры стоит на головке внизу . Каую температуру считать нормальной по показаниям этого датчика( нормальная , это когда движок проживет больше сезона) и какую температуру максимально допустимой без возможности сразу угробить движок, На моём датчике было 126гр ( считаем , что он показывает максимум , который был в полёте) , сейчас я опустил до 100гр. но тяга конечно не та , хоть и топливо 30% нитры.( может мне опять иглу закрутить?)
- Что подразумевается под датчиком?
Термометр, которым меряется температура на земле или термометр, запоминающий максимум темперауры в полете?
Первый вариант в принципе полезен, но может дать весьма приблизительные результаты, т.к. пока пилот приземляет верт, останавливает ротор и измеряет температуру, проходит определенное время. Как я уже писал измение температуры происходит довольно быстро. Естественно, если на земле показывает 130 градусов, то это уже плохо, т.к. в воздухе реально еще больше - 150, а то и хуже.
Второй вариант тоже малоинформативен. Т.к. максимум бывает в полете очень короткое время и то, при очень сильной загрузке мотора (видно на графике).
Судя по сотоянию моего мотора после полетов - кратковременные 120 градусов на 30% нитры - это не предел для ОС Хайпер. Если есть тока “ручной” термометр, то надо ориентироваться на 90-100 градусов сразу после приземления.
Кстати с 30% нитры нормальной мощности достичь получилось только на такой температуре. Если добиваться 80 градусов на земле (или максимума в воздухе равного 100 градусам), то летает хуже 15% и дымит неестественно сильно. Но вот если с 15% нитры беднить при температуре 80-90 градусов на змеле, то дыма становится очевидно мало. Интересно померить изменение температуры на 15%… Чем на этих выходных и займусь… Думается, что будут те же 120 градусов или даже больше, но мощи будет меньше. Это можно будет объяснить тем, что температура с 30% нитры возрастает не за счет трения, а за счет увеличения теплоты сгорания топлива… Хотя поглядим.
К слову о прикладывании пальцев… Перед смертью моего предыдущего мотора задняя крышка была не очень горячая, а на голове уже было 140 градусов… Т.к. произошел задир на поршне. Т.е. лучше не поскупиться и купить термометр, а то можно либо угробить мотор, либо использовать его мощность не полностью. Ориентация по дыму тоже не панацея, т.е. при коррозии подшипника и т.п. проблемах дымит также как и без проблем, но греется в два раза сильнее. Без термометра вовремя проблему обнаружить не удастся. Стоит кстати 30$.
Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, хотя есть и простой. Как я правильно понял, максимум в 126 градусов в полёте это нормально для 50 того Хайпера, а то на 100гр максимума в полёте и впрямь дохловато летает, а я думал движок просадил. Вечером верну иглу на место.
Спасибо .
Удачи.
Вчера вернул иглу на место, вертушка стала нормально тянуть , температура по бортовому 123 градуса максимум, гувернёр Футаба работал прекрасно, да и я наверное только вчера очухался после трёх крашей . Короче оторвался… Ура!!!
Всем удачи.
Вчера вернул иглу на место, вертушка стала нормально тянуть , температура по бортовому 123 градуса максимум, гувернёр Футаба работал прекрасно, да и я наверное только вчера очухался после трёх крашей . Короче оторвался… Ура!!!
Всем удачи.
106 Мах градусов сегодня на термоментре двиг прет без вопросов 😃
Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, хотя есть и простой. Как я правильно понял, максимум в 126 градусов в полёте это нормально для 50 того Хайпера, а то на 100гр максимума в полёте и впрямь дохловато летает, а я думал движок просадил. Вечером верну иглу на место.
Спасибо .
Удачи.
Кстати, просветите плз по термометру, может где есть обзор, поделитесь опытом по использованию, какие есть варианты, насколько нужная вещь, посоветуйте что на борт можно купить в Москве и где …
Спасибо.
106 Мах градусов сегодня на термоментре двиг прет без вопросов 😃
Так , что правильно??? Уважаемые господа давайте определимся и не будем говорить загадками.
106 правильно?
ИЛИ 123 тоже правилино? учитывая что в обоих случаях Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, покупал в магазине МДС в Москве. Да топливо Байрон 30% нитры глушитель Фантеш , если это важно.
Хочется знать какой предел температуры на Хайпере переходить можно , а какой не стоит. Или может я по совету гроблю свой движок???
Неужели на такой ерундовый вопрос не найдется человека давшего исчерпывающий ответ ?
Удачи.
Странно!!!
Проштудировал инструкцию вдоль и поперек.
Ниодного упоминания о температуре, кроме того, что
двигатель сделан с помощью высоких технологий
и не требует особой обкатки.
Есть схема настройки движка, но ниодного критерия.
Что это значит?
нет ли у кого-нибудь ссылки в интернете на этот бортовой термометр?,оказывается полезная и нужная вещь.какие функции он может выполнять, сколько замеров температуры делает??
нет у них такой прибамбасины, и когда будет не знают.
Так , что правильно??? Уважаемые господа давайте определимся и не будем говорить загадками.
106 правильно?
ИЛИ 123 тоже правилино? учитывая что в обоих случаях Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, покупал в магазине МДС в Москве. Да топливо Байрон 30% нитры глушитель Фантеш , если это важно.
На этот вопрос точно ответа нет, обычно считают до 110 градусов греть безопастно, а дальше как повезет. я грею до 110 градусов
На этот вопрос точно ответа нет, обычно считают до 110 градусов греть безопастно, а дальше как повезет. я грею до 110 градусов
Благодарю Владимир. Взяли за основу 110градусов, я так понимаю эта безопасная температура для всех типов двигателей ДВС ( метанольных) для вертолёта. А вот вопрос ,Хайпер не ближе к автомобильному варианту за счёт своей головы , авто двигатели греют больше и для них это норма ( хотя они все без кольца , или я ощибаюсь?), скорее этот вопрос к Михаилу . Но стало уже понятнее. Буду стараться держать температуру в районе 110, 115градусов максимума.
Благодарю Владимир. Взяли за основу 110градусов, я так понимаю эта безопасная температура для всех типов двигателей ДВС ( метанольных) для вертолёта. А вот вопрос ,Хайпер не ближе к автомобильному варианту за счёт своей головы , авто двигатели греют больше и для них это норма ( хотя они все без кольца , или я ощибаюсь?), скорее этот вопрос к Михаилу . Но стало уже понятнее. Буду стараться держать температуру в районе 110, 115градусов максимума.
110гр выше не стоит греть - это чтоб спокойней спать.
115гр тоже переживет без проблем как и 110.
120гр нарушений в работе не произойдет.
дальше уже бдет считаться работа двигателя за пределами рабочего режима.
Из этого всего видно,лучше выше 110гр не греть, я бы не грел выше 100гр.
это как яйцо, сварить можно при разной температуре, время на приготовление удет только разное, вот так же и ресурс двигателя.
А для автомобиля инност, рабочий режим начинается от 80гр. и как правило выше 110 нет, кроме эксклюзивов. Температура внитри камеры будет значительно выше чем измеренная снаружи и это не 20гр.
Осталось только намекнуть Прикупцу или ещё кому типа Вад64 или osnwt ( быстрым на руку ) - сваять прогу для девайса - какой-либо доступный интегральный датчик температуры к примеру DS1620, и какой-либо (доступный) 8 ног проц с 128-256 байт EEPROM на борту, к примеру, 12Ф675 или 12Ф683 ( что знаю о том и пою).
С периодом измерения температуры 2 секунды 256 байт хватит на 8 минут 30 секунд полёта, 5 секунд интервал - пропорционально больше. Запись кольцевая, начало совмещено с превышением контрольной температуры головы, светодиод - индикатор перегрева, пара выводов для программного UART к ком порту компа для считывания лога и быть может конфигурения, подключать девайс в параллель к машинке Газа моторчика. Лог в принципе можно жать по 4 бита на отсчет как в ADPCM. А девайс из парочки 8 ног ДИП корпусов и пары светодиодов вполне можно собрать без печатки. Прижим датчика к голове мотора - ну это на вкус и цвет …