Правильная температура двигателя.
Где-то на форуме читал, что если мотор греется, то нужно богатить. Что-то подсказывает мне, что это не так. Мне кажется это относится к калильным моторам, т.к. они охлаждаются топливом(частично). У меня много калильных машинок и по их настройке ,не побоюсь сказать собаку съел. Так вот там обогащая/бедня смесь сразу на лицо и изменения в тепературе двигателя. А вот с бензинкой… сколько сегодня не крутил иголки изменения в температуре не заметил. Если отвлечся от t показателя, то настроить бенз. моторчик не проблема.
Может кто знает как бороться с перегревом, и вообще для двухтактника перегрев это сколько? Мне кажется не зря авиационным моторчикам рекомендуют синтетическое масло. Если взять два примерно одинаковых по кубатуре мотора - один от бензопилы(или от любого другого иструмента), а второй авиа, то мы увидим, что инструментный мотор имеет намного развитее ребра охлаждения, но ессно в ущерб весу, из этого делаем вывод авиа мотор работает в более высоком температурном режиме. Специально сегодня взял бензопилу… распилил пару пней… плюнул на цилиндр… шипит(все это происходило при t примерно -15), а пиле уже лет 8 … значит это нормально для нее. А где-то в этой теме читал, что не перегревать более 120*С. Как-то не логично. Все умозаключения исключительно ИМХО.
Ниасил многа букаф, что именно интересует?
Какой может быть перегрев на табуретке в -15?
Где-то на форуме читал, что если мотор греется, то нужно богатить. Что-то подсказывает мне, что это не так. Мне кажется это относится к калильным моторам, т.к. они охлаждаются топливом(частично). У меня много калильных машинок и по их настройке ,не побоюсь сказать собаку съел. Так вот там обогащая/бедня смесь сразу на лицо и изменения в тепературе двигателя. А вот с бензинкой… сколько сегодня не крутил иголки изменения в температуре не заметил. Если отвлечся от t показателя, то настроить бенз. моторчик не проблема.
Может кто знает как бороться с перегревом, и вообще для двухтактника перегрев это сколько? Мне кажется не зря авиационным моторчикам рекомендуют синтетическое масло. Если взять два примерно одинаковых по кубатуре мотора - один от бензопилы(или от любого другого иструмента), а второй авиа, то мы увидим, что инструментный мотор имеет намного развитее ребра охлаждения, но ессно в ущерб весу, из этого делаем вывод авиа мотор работает в более высоком температурном режиме. Специально сегодня взял бензопилу… распилил пару пней… плюнул на цилиндр… шипит(все это происходило при t примерно -15), а пиле уже лет 8 … значит это нормально для нее. А где-то в этой теме читал, что не перегревать более 120*С. Как-то не логично. Все умозаключения исключительно ИМХО.
-
O каком двигателе идёт речь?
-
Естественно обагащение не приводит к лучшему охлаждению.
-
В бензинових двигателях правильная температура работы зависит от двух факторов:
- Кaлличество масла в топливе и его качество
- Правильная система обдува в капоте самолета
-
Я уже не первиый год гоняю бензинки в Израиле и летом у нас бивает и + 37 и моторы живут и не перегреваютса. Честно говоря я не понимаю как можно в Якутске перегревать двигател… 😁
Единого мнения не найдете, кто то считает, что до 150, кто то, что до 100.
Тем кто считает, что обогащение не влияет на t, попробуйте в жару настроить мотор в пик на земле. Потом повисите, только повыше…
Единого мнения не найдете, кто то считает, что до 150, кто то, что до 100.
Тем кто считает, что обогащение не влияет на t, попробуйте в жару настроить мотор в пик на земле. Потом повисите, только повыше…
Для тех кто считает что обагащение охлаждает двигатель-
вот ответ Джефа из ДА на мой вопрос о том следует ли обагащат двигатель:
Hi Jeff,
I installed the DA-85 on QQ101 and started the break-in procedure. I
followed the instructions in the manual. The motor runs normaly. My
questions:
2) Now I run the motor with petroleum based oil at 1:32 ratio , Xoar 26x10
prop and Slimline Pits mufler. I did not do any adjustments for needles. As
for me the engine runs very rich. I measured 5900 peak RPM and the regular
easy fly takes about 10 min for full 850 cc tank. Is it ok?
3) How should I adjust the needles after the break-in ? How much should I
close the needles relative to there initial positions, set by you?
Thank you
Alex
*********************************************************************
Alex,
I would lean the motor out a little if it is running too rich. A rich motor runs hot and cooks carbon to the motor. The needles should be adjusted about a blade width of a screwdriver until proper performance is reached.
Thanks,
Jeff
Desert Aircraft
Вы не путайте, пожалуйста…
Любое испарение есть процесс эндотермический. Поэтому топливная смесь охлаждает ( в некоторой степени ) мотор. Другое дело, что переобогащённая смесь нарушает нормальный режим работы и приводит к перегреву.
Для тех кто считает что обагащение охлаждает двигатель-
вот ответ Джефа из ДА на мой вопрос о том следует ли обагащат двигатель:
Речь идет скорее о том, что перебеднение его перегревает.
Не знаю лично Джефа, и комментировать его слова не буду (тем более, что понял не все). Но практика показывает, что если человек является сотрудником какой либо конторы, это АБСОЛЮТНО не значит, что он эксперт в том, что продает.
Я утверждаю, что перебедненный мотор в жаркую погоду перегреется с большой вероятностью. Естественно ИМХО.
Если взять два примерно одинаковых по кубатуре мотора - один от бензопилы(или от любого другого иструмента), а второй авиа, то мы увидим, что инструментный мотор имеет намного развитее ребра охлаждения, но ессно в ущерб весу, из этого делаем вывод авиа мотор работает в более высоком температурном режиме. .
Обдув на авиа - лучше , поэтому хватит и малненьких рёбер , а на интсрументе - обдув желает быть лучше, поэтому сделанно более развитое оребрение .
Бедная смесь - перегрев в целом , богатая - перегрев выхлопного тракта … Но смысл одинаков - затяжное горение , потеря мощности - перегрев .
Может просто мотор перегружен или плохо организованно его охлаждение ?
Я утверждаю, что перебедненный мотор в жаркую погоду перегреется с большой вероятностью. Естественно ИМХО.
Угу. Я могу подтвердить - ремонт обошёлся мне в 400 баксофф. От мотора остался только вал и картер.
Я утверждаю, что перебедненный мотор в жаркую погоду перегреется с большой вероятностью. Естественно ИМХО.
Все правильно. 😃 При работе двигателя на обедненной смеси, уменьшается ее скорость сгорания, а также снижается давление газов на поршень. При этом сгорание рабочей смеси распространяется в течение рабочего такта на весь объем цилиндра, вследствие чего увеличивается площадь нагрева его стенок и возникает общий перегрев двигателя.
[quote=P_33;1647797]Ниасил многа букаф, что именно интересует?
Цитата:Сообщение от планер
(Может кто знает как бороться с перегревом, и вообще для двухтактника перегрев это сколько? )
- O каком двигателе идёт речь?
Честно говоря я не понимаю как можно в Якутске перегревать двигател… 😁
Двигатель КИТ 40-ка. Я сначала в той теме вопрос задать хотел…А насчет перегрева в Якутске - Вы не думайте, что я моторчик на улице катаю - у меня водки пол бутылки с выходных на улице стоит - в кость замерзла. А калилку завожу в гараже… выношу на улицу и… через 2-4сек. глохнет. Авиа-бензинку на минус 44 не выносил, но точно знаю, что бензопилы без специальных приблуд не работают…
Подъитожив прочитаное сделал вывод по настройке : 1. делаем смесь из качесвенного бензина и хорошего синтетического масла для 2т. 2. настраиваем в пик нижнюю иглу и чуть-чуть богатим, тто-же с верхней иглой - на полном газе добиваемся пика и слегка богатим. Все… далее если греется(опять-же до какой t ?), то боремся уже не регулировкой игл, а правильным обдувом и т.д
Поправьте где не прав.
Как собираетесь иглу L в пик настраивать? Ей надо добиваться устойчивых переходных после настройки H. Там нюансов много.
Чем холоднее - тем выше плотность воздуха. Двухтактники канешн спокойно переносят забогаченную смесь, но всё имеет свои границы. Если вы богатите на грунте, то на высоте 100 метров в полёте получите смесь переобогащённую. Со всеми последствиями.
[QUOTE=Alex;1648403]Как собираетесь иглу L в пик настраивать?
В детстве, настраивая мопеды мы делали так: бедним иглой L, при этом холостые поднимаются… винтом ХХ убавляем обороты…снова бедним… убавляем ХХ и т.д. - тем самым добиваемся максимально бедной смеси, на которой двиг работает на ХХ. Это некая исходная точка с которой надо начинать богатить этой же иглой. Сейчас при нажатии на газ мотор глохнет… потихоньку богатим, пока отклик на газ не будет желаемым. Думаю с тех давних пор принцип настройки карбов не изменился…
[quote=планер;1648461]
Думаю с тех давних пор принцип настройки карбов не изменился…
Возможно, я настраиваю так: вывожу на макс обороты иглой H, потом с помощью L отстраиваю переходные. На мопеде такое не прокатит.
Нюанс в том, что даже если мотор хорошо ходит за ручкой, он все равно может быть настроен не оптимально. Если дать мотору поработать на холостых, а потом дать полный газ перебогащенный мотор может захлебнуться или “задуматься”, прежде чем набрать обороты. Если холостые обороты постепенно снижаются и мотор туго реагирует на газ после того, как поработал на холостых - это признак того, что по L он богат.
Интересную информацию нарыл:
Авиационный мотор АШ-62ИР.
Описание конструкции и эксплуатация.
Температурные режимы головки цилиндра № 1
Нормальный (рекомендуемый) 150–205°С
Максимально допустимый при работе на взлетном режиме в течение
не более 5 мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин 235 +10°C
Минимальный для хорошей приемистости двигателя 120°C
2Т Моторы для парапланов с воздушным охлаждением Ротекс имеют рабочую t 210-230 градусов, на сколько я помню. Думаю, что если нагреете до такой температуры модельный мотор, будут последствия.
Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.
2Т Моторы для парапланов с воздушным охлаждением Ротекс имеют рабочую t 210-230 градусов, на сколько я помню. Думаю, что если нагреете до такой температуры модельный мотор, будут последствия.
А в чем разница? В металле или в маслах?
Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.
Это личное мнение или факт? А то без ссылки на источник на лозунг похоже.
Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.
Я бы сказал скорее 110-150.
Немцы рекомендуют 80-100.
А в чем разница? В металле или в маслах?
Честно сказать, не знаю. Моторы около 250-500 кубов, возможно там свои законы.
Еще вопрос где меряется температура, возможно здесь собака порылась?
Немцы рекомендуют 80-100.
Какие немцы? 3W? Если есть, дайте почитать плиз, у меня другая инфа.
Немцы рекомендуют 80-100.
Интересно а у вас получалось добиться такой температуры двигателя?
Че то я как ни настраивал то что имелось из китайцев (понимаю это отдельный разговор но все же) то меньше 120 никак не выходило, если меньше то еле работает из за богатой смеси… Вот и думаю как так сделать чтоб больше 100 не грелся…
Если есть, дайте почитать плиз
На сайте 3W скачайте мануал и читайте на здоровье.
Интересно а у вас получалось добиться такой температуры двигателя?
В нете куча инфы,в т.ч. на забугорных сайтах,про улучшение охлаждения двигателя в ПОЛЕТЕ,а не на земле.Направление воздушного потока на цилиндр(ы),правильное соотношение отверстий для входа 100% и выхода 400%…
Да оно все понятно… Ладно, будем стремиться…