Правильная температура двигателя.

планер

Где-то на форуме читал, что если мотор греется, то нужно богатить. Что-то подсказывает мне, что это не так. Мне кажется это относится к калильным моторам, т.к. они охлаждаются топливом(частично). У меня много калильных машинок и по их настройке ,не побоюсь сказать собаку съел. Так вот там обогащая/бедня смесь сразу на лицо и изменения в тепературе двигателя. А вот с бензинкой… сколько сегодня не крутил иголки изменения в температуре не заметил. Если отвлечся от t показателя, то настроить бенз. моторчик не проблема.
Может кто знает как бороться с перегревом, и вообще для двухтактника перегрев это сколько? Мне кажется не зря авиационным моторчикам рекомендуют синтетическое масло. Если взять два примерно одинаковых по кубатуре мотора - один от бензопилы(или от любого другого иструмента), а второй авиа, то мы увидим, что инструментный мотор имеет намного развитее ребра охлаждения, но ессно в ущерб весу, из этого делаем вывод авиа мотор работает в более высоком температурном режиме. Специально сегодня взял бензопилу… распилил пару пней… плюнул на цилиндр… шипит(все это происходило при t примерно -15), а пиле уже лет 8 … значит это нормально для нее. А где-то в этой теме читал, что не перегревать более 120*С. Как-то не логично. Все умозаключения исключительно ИМХО.

P_33

Ниасил многа букаф, что именно интересует?
Какой может быть перегрев на табуретке в -15?

vini301
планер:

Где-то на форуме читал, что если мотор греется, то нужно богатить. Что-то подсказывает мне, что это не так. Мне кажется это относится к калильным моторам, т.к. они охлаждаются топливом(частично). У меня много калильных машинок и по их настройке ,не побоюсь сказать собаку съел. Так вот там обогащая/бедня смесь сразу на лицо и изменения в тепературе двигателя. А вот с бензинкой… сколько сегодня не крутил иголки изменения в температуре не заметил. Если отвлечся от t показателя, то настроить бенз. моторчик не проблема.
Может кто знает как бороться с перегревом, и вообще для двухтактника перегрев это сколько? Мне кажется не зря авиационным моторчикам рекомендуют синтетическое масло. Если взять два примерно одинаковых по кубатуре мотора - один от бензопилы(или от любого другого иструмента), а второй авиа, то мы увидим, что инструментный мотор имеет намного развитее ребра охлаждения, но ессно в ущерб весу, из этого делаем вывод авиа мотор работает в более высоком температурном режиме. Специально сегодня взял бензопилу… распилил пару пней… плюнул на цилиндр… шипит(все это происходило при t примерно -15), а пиле уже лет 8 … значит это нормально для нее. А где-то в этой теме читал, что не перегревать более 120*С. Как-то не логично. Все умозаключения исключительно ИМХО.

  1. O каком двигателе идёт речь?

  2. Естественно обагащение не приводит к лучшему охлаждению.

  3. В бензинових двигателях правильная температура работы зависит от двух факторов:

    1. Кaлличество масла в топливе и его качество
    2. Правильная система обдува в капоте самолета
  4. Я уже не первиый год гоняю бензинки в Израиле и летом у нас бивает и + 37 и моторы живут и не перегреваютса. Честно говоря я не понимаю как можно в Якутске перегревать двигател… 😁

Alex

Единого мнения не найдете, кто то считает, что до 150, кто то, что до 100.
Тем кто считает, что обогащение не влияет на t, попробуйте в жару настроить мотор в пик на земле. Потом повисите, только повыше…

vini301
Alex:

Единого мнения не найдете, кто то считает, что до 150, кто то, что до 100.
Тем кто считает, что обогащение не влияет на t, попробуйте в жару настроить мотор в пик на земле. Потом повисите, только повыше…

Для тех кто считает что обагащение охлаждает двигатель-
вот ответ Джефа из ДА на мой вопрос о том следует ли обагащат двигатель:

Hi Jeff,
I installed the DA-85 on QQ101 and started the break-in procedure. I
followed the instructions in the manual. The motor runs normaly. My
questions:

2) Now I run the motor with petroleum based oil at 1:32 ratio , Xoar 26x10
prop and Slimline Pits mufler. I did not do any adjustments for needles. As
for me the engine runs very rich. I measured 5900 peak RPM and the regular
easy fly takes about 10 min for full 850 cc tank. Is it ok?
3) How should I adjust the needles after the break-in ? How much should I
close the needles relative to there initial positions, set by you?

Thank you
Alex

*********************************************************************

Alex,
I would lean the motor out a little if it is running too rich. A rich motor runs hot and cooks carbon to the motor. The needles should be adjusted about a blade width of a screwdriver until proper performance is reached.
Thanks,
Jeff
Desert Aircraft

Lazy

Вы не путайте, пожалуйста…
Любое испарение есть процесс эндотермический. Поэтому топливная смесь охлаждает ( в некоторой степени ) мотор. Другое дело, что переобогащённая смесь нарушает нормальный режим работы и приводит к перегреву.

Alex
vini301:

Для тех кто считает что обагащение охлаждает двигатель-
вот ответ Джефа из ДА на мой вопрос о том следует ли обагащат двигатель:

Речь идет скорее о том, что перебеднение его перегревает.
Не знаю лично Джефа, и комментировать его слова не буду (тем более, что понял не все). Но практика показывает, что если человек является сотрудником какой либо конторы, это АБСОЛЮТНО не значит, что он эксперт в том, что продает.
Я утверждаю, что перебедненный мотор в жаркую погоду перегреется с большой вероятностью. Естественно ИМХО.

PILOT-T
планер:

Если взять два примерно одинаковых по кубатуре мотора - один от бензопилы(или от любого другого иструмента), а второй авиа, то мы увидим, что инструментный мотор имеет намного развитее ребра охлаждения, но ессно в ущерб весу, из этого делаем вывод авиа мотор работает в более высоком температурном режиме. .

Обдув на авиа - лучше , поэтому хватит и малненьких рёбер , а на интсрументе - обдув желает быть лучше, поэтому сделанно более развитое оребрение .

Бедная смесь - перегрев в целом , богатая - перегрев выхлопного тракта … Но смысл одинаков - затяжное горение , потеря мощности - перегрев .

Может просто мотор перегружен или плохо организованно его охлаждение ?

Lazy
Alex:

Я утверждаю, что перебедненный мотор в жаркую погоду перегреется с большой вероятностью. Естественно ИМХО.

Угу. Я могу подтвердить - ремонт обошёлся мне в 400 баксофф. От мотора остался только вал и картер.

Маэстро
Alex:

Я утверждаю, что перебедненный мотор в жаркую погоду перегреется с большой вероятностью. Естественно ИМХО.

Все правильно. 😃 При работе двигателя на обедненной смеси, уменьшается ее скорость сгорания, а также снижается давление газов на поршень. При этом сгорание рабочей смеси распространяется в течение рабочего такта на весь объем цилиндра, вследствие чего увеличивается площадь нагрева его стенок и возникает общий перегрев двигателя.

планер

[quote=P_33;1647797]Ниасил многа букаф, что именно интересует?

Цитата:Сообщение от планер
(Может кто знает как бороться с перегревом, и вообще для двухтактника перегрев это сколько? )

vini301:
  1. O каком двигателе идёт речь?

Честно говоря я не понимаю как можно в Якутске перегревать двигател… 😁

Двигатель КИТ 40-ка. Я сначала в той теме вопрос задать хотел…А насчет перегрева в Якутске - Вы не думайте, что я моторчик на улице катаю - у меня водки пол бутылки с выходных на улице стоит - в кость замерзла. А калилку завожу в гараже… выношу на улицу и… через 2-4сек. глохнет. Авиа-бензинку на минус 44 не выносил, но точно знаю, что бензопилы без специальных приблуд не работают…

Подъитожив прочитаное сделал вывод по настройке : 1. делаем смесь из качесвенного бензина и хорошего синтетического масла для 2т. 2. настраиваем в пик нижнюю иглу и чуть-чуть богатим, тто-же с верхней иглой - на полном газе добиваемся пика и слегка богатим. Все… далее если греется(опять-же до какой t ?), то боремся уже не регулировкой игл, а правильным обдувом и т.д
Поправьте где не прав.

Alex

Как собираетесь иглу L в пик настраивать? Ей надо добиваться устойчивых переходных после настройки H. Там нюансов много.

Lazy

Чем холоднее - тем выше плотность воздуха. Двухтактники канешн спокойно переносят забогаченную смесь, но всё имеет свои границы. Если вы богатите на грунте, то на высоте 100 метров в полёте получите смесь переобогащённую. Со всеми последствиями.

планер

[QUOTE=Alex;1648403]Как собираетесь иглу L в пик настраивать?

В детстве, настраивая мопеды мы делали так: бедним иглой L, при этом холостые поднимаются… винтом ХХ убавляем обороты…снова бедним… убавляем ХХ и т.д. - тем самым добиваемся максимально бедной смеси, на которой двиг работает на ХХ. Это некая исходная точка с которой надо начинать богатить этой же иглой. Сейчас при нажатии на газ мотор глохнет… потихоньку богатим, пока отклик на газ не будет желаемым. Думаю с тех давних пор принцип настройки карбов не изменился…

Alex

[quote=планер;1648461]

Alex:

Думаю с тех давних пор принцип настройки карбов не изменился…

Возможно, я настраиваю так: вывожу на макс обороты иглой H, потом с помощью L отстраиваю переходные. На мопеде такое не прокатит.
Нюанс в том, что даже если мотор хорошо ходит за ручкой, он все равно может быть настроен не оптимально. Если дать мотору поработать на холостых, а потом дать полный газ перебогащенный мотор может захлебнуться или “задуматься”, прежде чем набрать обороты. Если холостые обороты постепенно снижаются и мотор туго реагирует на газ после того, как поработал на холостых - это признак того, что по L он богат.

8 days later
планер

Интересную информацию нарыл:
Авиационный мотор АШ-62ИР.
Описание конструкции и эксплуатация.
Температурные режимы головки цилиндра № 1
Нормальный (рекомендуемый) 150–205°С
Максимально допустимый при работе на взлетном режиме в течение
не более 5 мин и на прочих режимах в течение не более 15 мин 235 +10°C
Минимальный для хорошей приемистости двигателя 120°C

www.an2plane.ru/ru/manual.htm#11

Alex

2Т Моторы для парапланов с воздушным охлаждением Ротекс имеют рабочую t 210-230 градусов, на сколько я помню. Думаю, что если нагреете до такой температуры модельный мотор, будут последствия.

Termik

Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.

планер
Alex:

2Т Моторы для парапланов с воздушным охлаждением Ротекс имеют рабочую t 210-230 градусов, на сколько я помню. Думаю, что если нагреете до такой температуры модельный мотор, будут последствия.

А в чем разница? В металле или в маслах?

Termik:

Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.

Это личное мнение или факт? А то без ссылки на источник на лозунг похоже.

Alex
Termik:

Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.

Я бы сказал скорее 110-150.