Температура двигателя ?

хелик

Спасибо, Дмитрий и Михаил.
Вот теперь и у меня вопросы появились.

  1. Двигатель ОС 50 Хайпер , датчик температуры стоит на головке внизу . Каую температуру считать нормальной по показаниям этого датчика( нормальная , это когда движок проживет больше сезона) и какую температуру максимально допустимой без возможности сразу угробить движок, На моём датчике было 126гр ( считаем , что он показывает максимум , который был в полёте) , сейчас я опустил до 100гр. но тяга конечно не та , хоть и топливо 30% нитры.( может мне опять иглу закрутить?)

  2. Аналогично для Ямады ( впрочем Дмитрий ответил.) Но вот я на Ямаде держу температуру 76гр ( крутится вертушка легко , а движок даже звук не меняет), дури и так полно, пока боюсь закручивать иголки. Два галона пока сожрала.

3.рингованой паре- это поршень с кольцом?
4. И бобики , шо це таке?

И в Фак это надо, если разжуёте конечно.
Заранее благодарен, ну очень!

Всем удачи.

Konstyan

Привет всем!
Ну очень интересная тема. Вопросов больше чем ответов.
Позавчера закончилось топливо с 10% нитры и я перешел на 15% нитры.
Два дня настраиваю движек и переживаю как бы не перегреть, да еще
и на улице жара выше тридцати.
Двигатель OS50-H. Игла уже была закручена до 0.8 оборота.
Как только залил 15% нитры повалил дым. При взлете из-за дыма
верт еле видно. Прикрыл на 2 щелчка. Дыма поменьше и тяга возросла.
Дым устойчив при резком газе.
Топливо все Байрон. Термометра нет, но к двигателю притрагиваюсь
и на ощущения градусов 90.
Что делать?
Прикручивать еще иглу?

Спасибо
Костян

a-korenev
Konstyan:

…к двигателю притрагиваюсь
и на ощущения градусов 90…

К двигателю нодо притрагиваться к задней крышке. Там д.б. прим. 60 , тогда на голове прим. 90град. 😈

Konstyan
a-korenev:

К двигателю нодо притрагиваться к задней крышке. Там д.б. прим. 60 , тогда на голове прим. 90град. 😈

Задняя крышка не горячая, спокойно держу на ней руку.
А голова около 90 градусов. К ней я и прикладываю руку.

a-korenev
Konstyan:

Задняя крышка не горячая, спокойно держу на ней руку.
А голова около 90 градусов. К ней я и прикладываю руку.

😃 😒

OSM

С учетом своего печального опыта (уже убил один ОС Хайпер 50) и проведенных эксперементов добвлю следующее.

хелик:
  1. Двигатель ОС 50 Хайпер , датчик температуры стоит на головке внизу . Каую температуру считать нормальной по показаниям этого датчика( нормальная , это когда движок проживет больше сезона) и какую температуру максимально допустимой без возможности сразу угробить движок, На моём датчике было 126гр ( считаем , что он показывает максимум , который был в полёте) , сейчас я опустил до 100гр. но тяга конечно не та , хоть и топливо 30% нитры.( может мне опять иглу закрутить?)
  1. Что подразумевается под датчиком?
    Термометр, которым меряется температура на земле или термометр, запоминающий максимум темперауры в полете?
    Первый вариант в принципе полезен, но может дать весьма приблизительные результаты, т.к. пока пилот приземляет верт, останавливает ротор и измеряет температуру, проходит определенное время. Как я уже писал измение температуры происходит довольно быстро. Естественно, если на земле показывает 130 градусов, то это уже плохо, т.к. в воздухе реально еще больше - 150, а то и хуже.
    Второй вариант тоже малоинформативен. Т.к. максимум бывает в полете очень короткое время и то, при очень сильной загрузке мотора (видно на графике).

Судя по сотоянию моего мотора после полетов - кратковременные 120 градусов на 30% нитры - это не предел для ОС Хайпер. Если есть тока “ручной” термометр, то надо ориентироваться на 90-100 градусов сразу после приземления.
Кстати с 30% нитры нормальной мощности достичь получилось только на такой температуре. Если добиваться 80 градусов на земле (или максимума в воздухе равного 100 градусам), то летает хуже 15% и дымит неестественно сильно. Но вот если с 15% нитры беднить при температуре 80-90 градусов на змеле, то дыма становится очевидно мало. Интересно померить изменение температуры на 15%… Чем на этих выходных и займусь… Думается, что будут те же 120 градусов или даже больше, но мощи будет меньше. Это можно будет объяснить тем, что температура с 30% нитры возрастает не за счет трения, а за счет увеличения теплоты сгорания топлива… Хотя поглядим.

К слову о прикладывании пальцев… Перед смертью моего предыдущего мотора задняя крышка была не очень горячая, а на голове уже было 140 градусов… Т.к. произошел задир на поршне. Т.е. лучше не поскупиться и купить термометр, а то можно либо угробить мотор, либо использовать его мощность не полностью. Ориентация по дыму тоже не панацея, т.е. при коррозии подшипника и т.п. проблемах дымит также как и без проблем, но греется в два раза сильнее. Без термометра вовремя проблему обнаружить не удастся. Стоит кстати 30$.

хелик

Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, хотя есть и простой. Как я правильно понял, максимум в 126 градусов в полёте это нормально для 50 того Хайпера, а то на 100гр максимума в полёте и впрямь дохловато летает, а я думал движок просадил. Вечером верну иглу на место.

Спасибо .

Удачи.

хелик

Вчера вернул иглу на место, вертушка стала нормально тянуть , температура по бортовому 123 градуса максимум, гувернёр Футаба работал прекрасно, да и я наверное только вчера очухался после трёх крашей . Короче оторвался… Ура!!!

Всем удачи.

VladimirG
хелик:

Вчера вернул иглу на место, вертушка стала нормально тянуть , температура по бортовому 123 градуса максимум, гувернёр Футаба работал прекрасно, да и я наверное только вчера очухался после трёх крашей . Короче оторвался… Ура!!!

Всем удачи.

106 Мах градусов сегодня на термоментре двиг прет без вопросов 😃

bbv1
хелик:

Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, хотя есть и простой. Как я правильно понял, максимум в 126 градусов в полёте это нормально для 50 того Хайпера, а то на 100гр максимума в полёте и впрямь дохловато летает, а я думал движок просадил. Вечером верну иглу на место.

Спасибо .

Удачи.

Кстати, просветите плз по термометру, может где есть обзор, поделитесь опытом по использованию, какие есть варианты, насколько нужная вещь, посоветуйте что на борт можно купить в Москве и где …
Спасибо.

хелик
VladimirG:

106 Мах градусов сегодня на термоментре двиг прет без вопросов 😃

Так , что правильно??? Уважаемые господа давайте определимся и не будем говорить загадками.

106 правильно?

ИЛИ 123 тоже правилино? учитывая что в обоих случаях Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, покупал в магазине МДС в Москве. Да топливо Байрон 30% нитры глушитель Фантеш , если это важно.

Хочется знать какой предел температуры на Хайпере переходить можно , а какой не стоит. Или может я по совету гроблю свой движок???

Неужели на такой ерундовый вопрос не найдется человека давшего исчерпывающий ответ ?

Удачи.

Konstyan

Странно!!!

Проштудировал инструкцию вдоль и поперек.
Ниодного упоминания о температуре, кроме того, что
двигатель сделан с помощью высоких технологий
и не требует особой обкатки.

Есть схема настройки движка, но ниодного критерия.

Что это значит?

pavel

нет ли у кого-нибудь ссылки в интернете на этот бортовой термометр?,оказывается полезная и нужная вещь.какие функции он может выполнять, сколько замеров температуры делает??

VladimirG
хелик:

Так , что правильно??? Уважаемые господа давайте определимся и не будем говорить загадками.

106 правильно?

ИЛИ 123 тоже правилино? учитывая что в обоих случаях Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, покупал в магазине МДС в Москве. Да топливо Байрон 30% нитры глушитель Фантеш , если это важно.

На этот вопрос точно ответа нет, обычно считают до 110 градусов греть безопастно, а дальше как повезет. я грею до 110 градусов

хелик
VladimirG:

На этот вопрос точно ответа нет, обычно считают до 110 градусов греть безопастно, а дальше как повезет. я грею до 110 градусов

Благодарю Владимир. Взяли за основу 110градусов, я так понимаю эта безопасная температура для всех типов двигателей ДВС ( метанольных) для вертолёта. А вот вопрос ,Хайпер не ближе к автомобильному варианту за счёт своей головы , авто двигатели греют больше и для них это норма ( хотя они все без кольца , или я ощибаюсь?), скорее этот вопрос к Михаилу . Но стало уже понятнее. Буду стараться держать температуру в районе 110, 115градусов максимума.

Gennady71
хелик:

Благодарю Владимир. Взяли за основу 110градусов, я так понимаю эта безопасная температура для всех типов двигателей ДВС ( метанольных) для вертолёта. А вот вопрос ,Хайпер не ближе к автомобильному варианту за счёт своей головы , авто двигатели греют больше и для них это норма ( хотя они все без кольца , или я ощибаюсь?), скорее этот вопрос к Михаилу . Но стало уже понятнее. Буду стараться держать температуру в районе 110, 115градусов максимума.

110гр выше не стоит греть - это чтоб спокойней спать.
115гр тоже переживет без проблем как и 110.
120гр нарушений в работе не произойдет.
дальше уже бдет считаться работа двигателя за пределами рабочего режима.
Из этого всего видно,лучше выше 110гр не греть, я бы не грел выше 100гр.
это как яйцо, сварить можно при разной температуре, время на приготовление удет только разное, вот так же и ресурс двигателя.
А для автомобиля инност, рабочий режим начинается от 80гр. и как правило выше 110 нет, кроме эксклюзивов. Температура внитри камеры будет значительно выше чем измеренная снаружи и это не 20гр.

Psw

Осталось только намекнуть Прикупцу или ещё кому типа Вад64 или osnwt ( быстрым на руку ) - сваять прогу для девайса - какой-либо доступный интегральный датчик температуры к примеру DS1620, и какой-либо (доступный) 8 ног проц с 128-256 байт EEPROM на борту, к примеру, 12Ф675 или 12Ф683 ( что знаю о том и пою).
С периодом измерения температуры 2 секунды 256 байт хватит на 8 минут 30 секунд полёта, 5 секунд интервал - пропорционально больше. Запись кольцевая, начало совмещено с превышением контрольной температуры головы, светодиод - индикатор перегрева, пара выводов для программного UART к ком порту компа для считывания лога и быть может конфигурения, подключать девайс в параллель к машинке Газа моторчика. Лог в принципе можно жать по 4 бита на отсчет как в ADPCM. А девайс из парочки 8 ног ДИП корпусов и пары светодиодов вполне можно собрать без печатки. Прижим датчика к голове мотора - ну это на вкус и цвет …

OSM

Выложенный мною график как раз и измерен доработаным промышленным логером температуры.
Данные считываются через ком. Удобный софт есть. В продаже такого девайса нет.

Обещал замерить данные на 15% нитры.
Седня пошли на поле. Мотор был настроен под 30%. Тобливо было залито 15%. Скока я откручивал при переходе с 15% на 30% я не запомнил. Ну думаю дай на 5 щелчков закручу… Закрутил. Завели. Дымит как паровоз. Еще на 5 закрутил. Опять дымит. Подлетел еле еле и заглох. И все. Заводится, а при снятии накала глохнет… На этом все и закончилось.

Пришел домой. разобрал. Оказалось, что в глушителе топлива на половину уровня… Т.е. ОЧЕНЬ много… Я даже офигел скока =). Потому мотор и заливало.
Это пол беды.
Решил заодно проверить задний подшипник. И оказалось, что он опять заржавел. Нет слов. Уже достало это. Я туда афтеррана немеряно лил, а ему пофиг. Всеравно ржавеет собака =(.
Передний как новый…
Что делать? Может какой-нить специальный подшипник поставить? К осовскому доверия больше нет.
Да и на хеликрафте и в хоббицентре они кончились. =(

По 30% топливу я для себя выводы сделал. Больше 120 испытания проводить не будут. Кратковременные 120 мотор 100% переживает без проблем.
По 15% как подшипник найду, измерим данные и выложу результаты в этой теме. Возможно даже на этой неделе получится.

Mikhail_Yunin

Меня терзают смутные сомнения.

А какое топливо используеться ?

Я против топлива- ни чего не имею , мне больше для статистики.

Если не трудно .