Температура двигателя ?

Babkin262

какая температура двигателя считается нормальной и для каких режимов?
сегодня повисел ,потом померил температуру 150 град 😕 до этого мерил было 85-90

хелик

Погодные условия иногда меняются, 150 многовато. Какой двигатель. Мои Осики 136 переживали, вот с Ямадой такие эксперименты не проводил, говорят для Ямадовской пары 100 градусов смертельно.

Удачи.

Karalexey
Babkin262:

какая температура двигателя считается нормальной и для каких режимов?
сегодня повисел ,потом померил температуру 150 град 😕 до этого мерил было 85-90

Наверное на тирексе и не знал, что такое температура??? 😊 😊 😊 😜

OSM

Резкое увеличение температуры без изменения настроек (тем более при висении) - это не нормально.
Вероятно начал умирать подшипник или появилась иная причина повышенного трения. Надо разбирать и смотреть. У меня такое было: выгорали свечи и грелся мотор. Оказалось - заржавел подшипник. Чтобы не ржавел обязательно надо юзать масло афтерран.

До кучи. Если кому интересно.
Вот данные по температуре ОС-Хайпер 50 в полете с бортового термометра.
Обновление каждые 2 секунды.

Топливо байрон 30%. Верт Скиду ЕВО 50. Лопасти NHP 600 Карбон. Обороты - 1950 на голове. 17000 на моторе. Глушак - K&S T3D.
Двигатель грузился достаточно активно: Тиктаки и перевороты по много раз подряд, пирофлиппинг по два переворота потряд и т.п…
При измерении на земле температура выше ста градусов на голове не поднималась ниразу. Хотя измерял быстро.
По наблюдениям изменения происходят примерно до 0,7 градусов в секунду как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Мотор после полетов разбирал - все в нормальном состоянии. Гильза вытаскивается без усилий. Почти как новый.

Mikhail_Yunin
хелик:

говорят для Ямадовской пары 100 градусов смертельно.

Нет - не смертельно .
110 град.,- Критическая рабочая температура на стандартой рингованой паре. + 10 град - без проблемм при кратковременных нагрузках.
На цветной “паре” без кольца- рабочая температура - до 120 град. ( верхний предел для данной пары - пока не выяснили)
“Бобики” начинаю помирать- после конкретного перегрева - выше 135- 150 град.

Huntsman

От 100 до 110 самая мощность ямады, а чуть больше она умирает. Буржуи по году на паре летают. Очень ямада нежная. Я думаю OS подубовей будет. Сейчас который с помпой пробую. Я надеюсь, будет лучше ямады.

хелик

Спасибо, Дмитрий и Михаил.
Вот теперь и у меня вопросы появились.

  1. Двигатель ОС 50 Хайпер , датчик температуры стоит на головке внизу . Каую температуру считать нормальной по показаниям этого датчика( нормальная , это когда движок проживет больше сезона) и какую температуру максимально допустимой без возможности сразу угробить движок, На моём датчике было 126гр ( считаем , что он показывает максимум , который был в полёте) , сейчас я опустил до 100гр. но тяга конечно не та , хоть и топливо 30% нитры.( может мне опять иглу закрутить?)

  2. Аналогично для Ямады ( впрочем Дмитрий ответил.) Но вот я на Ямаде держу температуру 76гр ( крутится вертушка легко , а движок даже звук не меняет), дури и так полно, пока боюсь закручивать иголки. Два галона пока сожрала.

3.рингованой паре- это поршень с кольцом?
4. И бобики , шо це таке?

И в Фак это надо, если разжуёте конечно.
Заранее благодарен, ну очень!

Всем удачи.

Konstyan

Привет всем!
Ну очень интересная тема. Вопросов больше чем ответов.
Позавчера закончилось топливо с 10% нитры и я перешел на 15% нитры.
Два дня настраиваю движек и переживаю как бы не перегреть, да еще
и на улице жара выше тридцати.
Двигатель OS50-H. Игла уже была закручена до 0.8 оборота.
Как только залил 15% нитры повалил дым. При взлете из-за дыма
верт еле видно. Прикрыл на 2 щелчка. Дыма поменьше и тяга возросла.
Дым устойчив при резком газе.
Топливо все Байрон. Термометра нет, но к двигателю притрагиваюсь
и на ощущения градусов 90.
Что делать?
Прикручивать еще иглу?

Спасибо
Костян

a-korenev
Konstyan:

…к двигателю притрагиваюсь
и на ощущения градусов 90…

К двигателю нодо притрагиваться к задней крышке. Там д.б. прим. 60 , тогда на голове прим. 90град. 😈

Konstyan
a-korenev:

К двигателю нодо притрагиваться к задней крышке. Там д.б. прим. 60 , тогда на голове прим. 90град. 😈

Задняя крышка не горячая, спокойно держу на ней руку.
А голова около 90 градусов. К ней я и прикладываю руку.

a-korenev
Konstyan:

Задняя крышка не горячая, спокойно держу на ней руку.
А голова около 90 градусов. К ней я и прикладываю руку.

😃 😒

OSM

С учетом своего печального опыта (уже убил один ОС Хайпер 50) и проведенных эксперементов добвлю следующее.

хелик:
  1. Двигатель ОС 50 Хайпер , датчик температуры стоит на головке внизу . Каую температуру считать нормальной по показаниям этого датчика( нормальная , это когда движок проживет больше сезона) и какую температуру максимально допустимой без возможности сразу угробить движок, На моём датчике было 126гр ( считаем , что он показывает максимум , который был в полёте) , сейчас я опустил до 100гр. но тяга конечно не та , хоть и топливо 30% нитры.( может мне опять иглу закрутить?)
  1. Что подразумевается под датчиком?
    Термометр, которым меряется температура на земле или термометр, запоминающий максимум темперауры в полете?
    Первый вариант в принципе полезен, но может дать весьма приблизительные результаты, т.к. пока пилот приземляет верт, останавливает ротор и измеряет температуру, проходит определенное время. Как я уже писал измение температуры происходит довольно быстро. Естественно, если на земле показывает 130 градусов, то это уже плохо, т.к. в воздухе реально еще больше - 150, а то и хуже.
    Второй вариант тоже малоинформативен. Т.к. максимум бывает в полете очень короткое время и то, при очень сильной загрузке мотора (видно на графике).

Судя по сотоянию моего мотора после полетов - кратковременные 120 градусов на 30% нитры - это не предел для ОС Хайпер. Если есть тока “ручной” термометр, то надо ориентироваться на 90-100 градусов сразу после приземления.
Кстати с 30% нитры нормальной мощности достичь получилось только на такой температуре. Если добиваться 80 градусов на земле (или максимума в воздухе равного 100 градусам), то летает хуже 15% и дымит неестественно сильно. Но вот если с 15% нитры беднить при температуре 80-90 градусов на змеле, то дыма становится очевидно мало. Интересно померить изменение температуры на 15%… Чем на этих выходных и займусь… Думается, что будут те же 120 градусов или даже больше, но мощи будет меньше. Это можно будет объяснить тем, что температура с 30% нитры возрастает не за счет трения, а за счет увеличения теплоты сгорания топлива… Хотя поглядим.

К слову о прикладывании пальцев… Перед смертью моего предыдущего мотора задняя крышка была не очень горячая, а на голове уже было 140 градусов… Т.к. произошел задир на поршне. Т.е. лучше не поскупиться и купить термометр, а то можно либо угробить мотор, либо использовать его мощность не полностью. Ориентация по дыму тоже не панацея, т.е. при коррозии подшипника и т.п. проблемах дымит также как и без проблем, но греется в два раза сильнее. Без термометра вовремя проблему обнаружить не удастся. Стоит кстати 30$.

хелик

Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, хотя есть и простой. Как я правильно понял, максимум в 126 градусов в полёте это нормально для 50 того Хайпера, а то на 100гр максимума в полёте и впрямь дохловато летает, а я думал движок просадил. Вечером верну иглу на место.

Спасибо .

Удачи.

хелик

Вчера вернул иглу на место, вертушка стала нормально тянуть , температура по бортовому 123 градуса максимум, гувернёр Футаба работал прекрасно, да и я наверное только вчера очухался после трёх крашей . Короче оторвался… Ура!!!

Всем удачи.

VladimirG
хелик:

Вчера вернул иглу на место, вертушка стала нормально тянуть , температура по бортовому 123 градуса максимум, гувернёр Футаба работал прекрасно, да и я наверное только вчера очухался после трёх крашей . Короче оторвался… Ура!!!

Всем удачи.

106 Мах градусов сегодня на термоментре двиг прет без вопросов 😃

bbv1
хелик:

Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, хотя есть и простой. Как я правильно понял, максимум в 126 градусов в полёте это нормально для 50 того Хайпера, а то на 100гр максимума в полёте и впрямь дохловато летает, а я думал движок просадил. Вечером верну иглу на место.

Спасибо .

Удачи.

Кстати, просветите плз по термометру, может где есть обзор, поделитесь опытом по использованию, какие есть варианты, насколько нужная вещь, посоветуйте что на борт можно купить в Москве и где …
Спасибо.

хелик
VladimirG:

106 Мах градусов сегодня на термоментре двиг прет без вопросов 😃

Так , что правильно??? Уважаемые господа давайте определимся и не будем говорить загадками.

106 правильно?

ИЛИ 123 тоже правилино? учитывая что в обоих случаях Термометр у меня стоит на борту , фирмы Роббе, покупал в магазине МДС в Москве. Да топливо Байрон 30% нитры глушитель Фантеш , если это важно.

Хочется знать какой предел температуры на Хайпере переходить можно , а какой не стоит. Или может я по совету гроблю свой движок???

Неужели на такой ерундовый вопрос не найдется человека давшего исчерпывающий ответ ?

Удачи.