Вопрос по маркировке и зарядке аккума...

SportsMan

Привет всем!
Вопрос по бортовому аккумулятору. Он состоит из пяти банок, на каждой указано Saft, Ni-NH, 1.2 В, 300mA/16h.
Первый раз встречаю такую маркировку.

-Как понимать 300mA/16h? Т.е. зарядником в 300мА надо заряжать 16 часов?
-Какая у них емкость? Неужели 300*16=4800 mA. (Когда покупал авто вместе с этим аккумом, продавец сказал, что они на 3000 мА, странно)

Раньше была дешевая зарядка на 1A, просто втыкал в розетку, через 2-3 часа аккум нагревался и я вырубал.
(разряжался он конечно не полностью, только в самой модели)
Сейчас купил б\у Prolux 104.

-Какие режимы (токи, вольтаж) порекомендуете ставить при разрядке-зарядке?

AlexN

По поводу “опознания” аккумуляторов: поищите на сайте производителя
Режимы зарядки/разрядки зависят от ёмкости аккумулятора. Если Prolux 104 умеет показывать “залитую” ёмкость - то всё совсем просто: разряжаете батарею, потом заряжаете током 300-500 мА - смотрите какую ёмкость “набирает”, в зависимости от ёмкости ставите максимальный ток заряда/разряда.

SportsMan
AlexN:

разряжаете батарею, потом заряжаете током 300-500 мА - смотрите какую ёмкость “набирает”, в зависимости от ёмкости ставите максимальный ток заряда/разряда.

Попробовал разрядить ее током 1.5 А до 5 В. Потом зарядил током 1 А. Взяла 2840 мА. Видимо она все таки на 3000 мА.
При этом нагрелась она не сильно по сравнению с зарядкой дешевым сетевым адаптером.
Нормальные ли это параметры разряда-заряда для нее или можно давать бОльшие токи?

AlexN
SportsMan:

Нормальные ли это параметры разряда-заряда для нее или можно давать бОльшие токи?

Если это не силовой пак - то я бы не стал его разряжать токами больше 1С, а заряжать - больше 0.5С. Целее будет.
Таким образом, моё скромное ИМХО: разрядный - максимум 3А, зарядный - максимум 1.5А.

SportsMan
AlexN:

Таким образом, моё скромное ИМХО: разрядный - максимум 3А, зарядный - максимум 1.5А.

Понял, спасибо.