опасный уровень разряда

Vasilich_1

Коллеги, по вашему опыту, какое минимальное напряжение под нагрузкой можно считать безопасным для НЕ силовых (приемник+сервы+приблуды) NIMH акков на 4,8 В?
6.0 В?

Т.е, когда управление начинает глючить?
Вопрос по настройке пикового детектора бортового питания.

Спасибо.

AlexN

Насколько я понял, BEC не используется - тогда до 4.8 вольт все нормально работает. Другое дело, что после падения напряжения до этого порога кривая разряда может резко спадать, поэтому напряжение детектора лучше выставить с запасом.

Vasilich_1
AlexN:

Насколько я понял, BEC не используется - тогда до 4.8 вольт все нормально работает. Другое дело, что после падения напряжения до этого порога кривая разряда может резко спадать, поэтому напряжение детектора лучше выставить с запасом.

Таки в то м и вопрос Какой порог ставить 😒

AlexN

Ответ зависит от того, сколько потребляет борт и какой емкости батарея. Единственный метод выяснить приемлемый для Вашей модели порог - экспериментальный.
Начните с 5.2 вольт, например. Запаса в 0.4В должно хватить на… Х минут работы борта при приземлении 😃
Х можно выяснить, дождавшись срабатывания детектора, затем подключить вольтметр к батарее и активно шевеля ручками управления засечь время, за которое батарея разрядится до критического порога 4.8В.

Vasilich_1
AlexN:

Ответ зависит от того, сколько потребляет борт и какой емкости батарея. Единственный метод выяснить приемлемый для Вашей модели порог - экспериментальный.
Начните с 5.2 вольт, например. Запаса в 0.4В должно хватить на… Х минут работы борта при приземлении 😃
Х можно выяснить, дождавшись срабатывания детектора, затем подключить вольтметр к батарее и активно шевеля ручками управления засечь время, за которое батарея разрядится до критического порога 4.8В.

Наверное вопрос надо изменить: при каком минимальном U начинает сбоить приемник?

На мой взгляд, сбои по приемнику критичнее тормозящих серв. (?)

У Вас уже более менее конкретные цифры появились: для 5 банок NiMh критический уроверь разряда (без нагрузки) 4,8 V.
Это несколько странно, потому как у меня сейчас 4 банки и начальное Uхх ~4.8V.

По задумке, Х должен быть близок ко времери полета на баке, а 10 мин дергать ручки и крутить верт (потребление хвостовой сервы) не солидно.
Замерить по отдельности потребление серв и заменить их суммарным нагрузочным R тоже неправильно т.к. в риальности сервы не постоянно крутятся.

PROPELLOR
Vasilich_1:

Наверное вопрос надо изменить: при каком минимальном U начинает сбоить приемник?

Боюсь, что и такая постановка будет не корректна, ибо приемник-приемнику рознь.
Скажем, для приемников гигагерцового диапазона вилка по питанию от 3 вольт с копейками до 9,6.

Vasilich_1

Полагаю, что 3 с копейками более менее одинаковая величина для большинства приемников. Вопрос сколько копеек: 0 или 99.

С другой стороны, существенная зависимость от типа серв, кл-ва /марки акк …

Так что, наверное, только лабораторные испытания (лучше без полевых).

Спасибо.

AlexN

Неверный подход.
Во-первых, никелевые батареи при разряде имеют очень крутой спад напряжения в области ниже 0.8…1.0В на банку. Настроив порог срабатывания на 4 вольта, например, Вы рискуете не успеть посадить модель, т.к. батарея очень быстро “ухнет” вниз по вольтажу.
Во-вторых, батарею нежелательно разряжать ниже 1В на банку - зачем губить аккумулятор?
Поэтому порог должен быть выше 4В, никаких “3 вольт с копейками”.

“По задумке, Х должен быть близок ко времени полета на баке” - зачем? У Вас детектор для чего стоит?

Vasilich_1

Согласен!!
Сбой приемника- это предел от которого надо поднимать порог детектора до приемлимой надежности и запаса времени.

На мой взгляд (опыта нет, замечания велкам), следить за индикатором в полете (если это не сигнальная ракета) проблематично и ненадежно.

Надежнее перед взлетом нагрузить сервы и проверить была опасная просадка борта или нет.
То же после полета - видно можно еще подниматься или заряжать.
Поэтому, если перед полетом детектор не сработал, то запаса Х должно хватить на бак.

AlexN

А, тогда понятно. У меня просто детектор на сверхярком светодиоде - сразу видно когда просело питание и пора на посадку.
В дополнение: не стоит ориентироваться на нижний порог питающего напряжения только приемника - в сервах тоже электроника, у нее свои пороги (какие- увы, неизвестно).

wwo55

Кроме того, сервыздорово потребляют! В результате у Вас может при определенных маневрах резко возрасти ток и - недопустимая просадка.

А ориентироваться на приемник - бесполезно. Он-то сигнал примет, декодирует - а кто его выполнит?

Вам совершенно правильно советуют - вольтметр к батарее, включили борт и шуруйте ручками, глядя на вольты и секунды.

Замерьте, сколько времени у Вас пройдет от напряжения ХХ до напряжения УУ. Считайте так - не должно оставаться под полной нагрузкой ниже 1 Вольта на банку уже на земле, с уже заглушенным двигателем. Иначе можете потерять управление.

Сколько времени Вам надо на посадку - решайте сами. Далее - ставьте порог срабатывания индикатора на это самое ХХ, чтобы после ММ секунд (которые Вам нужны на посадку при наихудших обстоятельствах) на аккумуляторах осталось не менее УУ (1 Вольт на банку) под полной нагрузкой.