Консервация двигателя, есть ли альтернатива?

Xenomorph22

Чем заменить жидкость для консервации двигателя?
Что негативно влияет на двигатель нитрометан или метанол?

Vasilich_1

Мне в свое время так разъяснили:

Коррозия вызвана не недостатком смазки, а свойством гигроскопичности спирта и нитрометана. Если остается топливо, то оно поглощает влагу из воздуха.

Дальше вспоминаем простой школьный опыт - в баночку наливаем масло потом добавляем воду. Масло плавает а вода остается внизу. Это и есть основная беда…

В старое время на заводах промывали платы спиртобензиновой смесью, так народ, что бы их этого дерьма выделить спирт, поступал очень просто. Добавляли туда воду и все это трусили несколько минут. Спирт растворяется в воде, бензин всплывал в верх… Вставляем кембрик и наслаждаемся волшебным напитком с противным привкусом бензина.

То есть смазка в нашем случае выталкивается на поверхность, а вода в такой ситуации не испаряется быстро и ест железку довольно долго и активно…

Идеально в этой ситуации просушить картер и только после этого смазать маслом. Но это не реальная задача для рабочей модели…

Я думаю кардинально проблема решается только установкой подшипника из нержавейки или керамики.

(Sorry, не сохранил имя автора)

ALEXEY_AM

Помимо подшипника ржаветь может и сама поверхность картера, а также шатун, вал… Насчет гигроскопичности все верно. Также зависит от климата и влажности, не везде моторы ржавеют. Сам подшипник ржавеет скорей из-за электрохимической коррозии, и этот вопрос решит скорей всего только керамический пдшипник. А в сам двигатель можно брызгать WD40, она как известно выталкивает влагу.

Andriyka
ALEXEY_AM:

А в сам двигатель можно брызгать WD40, она как известно выталкивает влагу.

Угу, на 100% согласен, тем более что она изначально задумывалась как средство защиты от коррозии.
Брызнул/залил WD’шкой и ОК 😉, у меня так больше года TT50 хранится, пока все гуд 😃

Xenomorph22
RC-Flyer:

А можно просто Афтерраном покапать и все… 😃 И стоит копейки, чего велосипед-то изобретать? Давно уже придумано всё…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXL391&P…

Я же про альтернативу спрашивал

Алексеевич=
Xenomorph22:

Я же про альтернативу спрашивал

Самая лучшая альтернатива - летать каждый день! 😃
Тогда ничего не заржавеет. 😉

ALEXEY_AM

Самая лучшая альтернатива - летать каждый день!
Тогда ничего не заржавеет.

😃
Или хотя бы минимум раз в неделю 😉

Iskander
Xenomorph22:

Я же про альтернативу спрашивал

Давно пользуюсь таким способом - масло для автомат коробок автомобилей + 60% бензина калоша, после полётов промываю двигатель этой смесью. А перед долгим хранением мотора запускаю на этой смеси секунд на 10 и всё мотор законсервирован.

Zigzag

А я делаю так: после полётов заливаю в расходный бак 1 сантиметр гарючки 80/20 на синтетике без нитры и выжигаю на средних оборотах, а затем в прозрачный т- образный фильтр заливаю около 1 см. куб. WD40 без газа (перегоняю WD40 из фирменного флакона в подходящий из-под краски для волос с узким носиком). Завожу стартером и вырабатываю на холостых.

13 days later
Andriyka
Iskander:

… 60% бензина калоша, после полётов промываю двигатель этой смесью.

Интересно, как насчет запаха бензина ?
Как Дима Деригин писАл: “… дома хранить вертолет нельзя, т.к. запах бензина практически не выветривается!”
Вы вертолет вне дома храните ?

14 days later
АЛ

Здравствуйте.В качестве совета,рекомендую для промывки и консервации,вот такое средство.Главные достоинства-способность связывать воду и высокая проникающая способность.Применяю в случае “купания” мотора.Случаев появления коррозии не наблюдалось.