Выложена книга И. Калина. Двигатели для спортивного моделизма ч2
Электричество будет рулить…
20-30 годы - появление модельных двигателей (бензиновые, с искровым зажиганием)
50-е годы - выбор наиболее перспективных (двухтактных калильных) двигателей.
… - совершенствование схем продувки - фонтанная, поперечная, петлевая, и т. д.
… - переход от чёрных пар к цветнымВсе эти этапы сопровождались скачкообразным повышением мощности моторов.
На сегодняшний день, как считаете, в каком направлении движется модельное двигателестроение, и в какой области следует ожидать очередных скачков?
Ну по порядку… Нет такого понятия как “совершенствование схем продувки”. Да схемы появились в разное время, но у поперечной как были свои плюсы перед трехканальной, так они и остались (при этом конечно мощность с трехканалки возможно больше получить)! Фонтанная как была самой дешевой в изготовлении так такой и останется. Аналогично с цветными и черными парами, кольцованными и т.д. Все упирается в цену.
Мощность практически никогда скачками не менялась! Наверное кроме появления настроенного выхлопа.
Отказ многих фирм от хромирования происходит не потому что хром это хуже, а потому что хром это дорого по сравнению с новыми типами покрытий! Аналогично с валами и т.д.
Так что, если посмотреть повнимательнее, то все идет по пути удешевления, потому как выгоднее людям давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются!
Ну по порядку… Нет такого понятия как “совершенствование схем продувки”. Да схемы появились в разное время, но у поперечной как были свои плюсы перед трехканальной, так они и остались (при этом конечно мощность с трехканалки возможно больше получить)! Фонтанная как была самой дешевой в изготовлении так такой и останется. Аналогично с цветными и черными парами, кольцованными и т.д. Все упирается в цену.
Мощность практически никогда скачками не менялась! Наверное кроме появления настроенного выхлопа.
Отказ многих фирм от хромирования происходит не потому что хром это хуже, а потому что хром это дорого по сравнению с новыми типами покрытий! Аналогично с валами и т.д.Так что, если посмотреть повнимательнее, то все идет по пути удешевления, потому как выгоднее людям давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются!
Вы правы, вероятно, не совсем точно сформулирован изначальный вопрос. Конечно, изобретение, например, продувки Шнюрле не отменяет всех остальных типов продувок, которые были до этого, и в соответствии с решаемыми задачами конструкторы выбирают ту или иную схему продувки. Но схемы продувки появлялись в разное время и для решения конкретной задачи, как правило - повышения удельной мощности. Если сузить рассматриваемый круг со всех без исключения двигателей (самодельных, хоббийных, спортивных, рекордных) до самых лучших образцов, для которых цена не является лимитирующим фаектором (останутся, вероятно, только “рекордные” двигатели), то на них, думаю, будет прослеживаться такая хронология - с изобретением новой схемы продувки она начинает применяться почти на всех конкурирующих двигателях, и происходит скачок параметров. А потом эти нововведения по мере совршенствования технологии и удешевления производства начинают расползаться и на хоббийные серийные двигатели.
А скачки - они есть, статистика это подтверждает. Переход от бензиновых двигателей к калильным - есть скачок, переход от поперечной продувки к петлевой - есть скачок, переход от чёрной пары к цветной - есть скачок, ну и так далее.
ссылочка на архив второй части на рапиде, мертвая!
с ifolder качаеться, огромное спасибо!
ссылочка на архив второй части на рапиде, мертвая!
Калина, Иржи. Двигатели для спортивного моделизма ч.2 (1988).djvu
rapidshare.com/files/…/kalina_engines_p2.rar
А скачки - они есть, статистика это подтверждает. Переход от бензиновых двигателей к калильным - есть скачок, переход от поперечной продувки к петлевой - есть скачок, переход от чёрной пары к цветной - есть скачок, ну и так далее.
Откройте книжку Калины и почитайте статистику! Цветная пара не есть Гут (очень много тонкостей, особенно там где очень важны пиковые параметра двигателя, в скорости например)! Возьмен Росси Р15. Очень долгое время этот революционный двигатель выпускался с черной парой, вернее в двух вариантах с цветной и черной! Возьмите Вебру - цветные пары с поршевым кольцом и еще и кольцо L-образное! Народ снова переходит на бензин, либо отказывается от калильного зажигания. Поговорите с кордовиками пилотажниками, те вам сразу скажут что лучше дефлекторной поперечной продувки нет ничего. Ясно что двигатели 30-х годов уже кажутся смешными. НО реально где то с 70-х прошлого века все как то застопорилось! Посему все скорее всего пойдет по китайскому пути - удешевление! Народ вникающий уже начал удивляться почему это старые двигатели лучше новых работают!? Ну а если об китайцах типа АСП, Магнумах, СК там всяких… Если бы китайцам, к тем станкам на которых они эти моторы строгают еще и мешочек с мозгами приложили, да руки ровные приладили было бы лучше. А так халтура сплошная…
Ну да ладно не об этом речь…
Книги замечательные! Спасибо огромное за них! Классика! А классика есть классика - на все времена! И скрипки Страдивари хоть и древние ужасно, а актуальности не потеряли!
Кстати говоря, а несжатых в Deja-Vu сканов Жидкова не осталось? Я бы немного почистил и страницы разрезал.
Почищенный и разрезанный Жидков лежит здесь:
Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов. Жидков С. (1972) deja-vu, 3,4 Мб
rapidshare.com/files/…/Jidkov_1972_1_.rar
Отсканирована, обработана и выложена книга
Авиамоделирование. Гаевский О. К. 3-изд. (1990)
rapidshare.com/…/aviamodelirovanie_1990.rar (Deja-Vu, 11885 KB-)
Спасибо ! ! !
Я думаю, представленные в этой теме книги, надо перенести в файловый архив форума.
Спасибо ! ! !
Я думаю, представленные в этой теме книги, надо перенести в файловый архив форума.
Всячески поддерживаю. Где у нас тут файловый архив? 😃