Жидкостное охлаждение головы двигла
А можно глупый вопрос задать, а???
Нафига это громаздьё на вертолете где все нормальные люди избавляются от лишнего веса как дураки ставят рамы карбоновые, балки, подкосы и прочий хлам?
Может просто прочесть инструкцию от двигателя, включить голову и просто нормально настроить мотор???
Качественно настроенный мотор отдает максимум при хороших настройках. А доведенный до ума мотор (подточенный, отбалансированный и полированный итп…) отдаст еще больше мощи.
Может я чего не понимаю, а? 😃
В принципе может это просто паранойя владельцев тандыровских моторов которые любят перегреваться потому как настройки убегают, но гораздо проще выбросить его и купить осла к примеру…☕
Ну да я, тут дырки в движке сверлю, 10 гр. экономлю, другие детальки облегчаю, а тут сразу пол кило предлагают повесить.
rcopen.com/blogs/5047?tag=268
А можно глупый вопрос задать, а???
Нафига это громаздьё на вертолете где все нормальные люди избавляются от лишнего веса как дураки ставят рамы карбоновые, балки, подкосы и прочий хлам?
Может просто прочесть инструкцию от двигателя, включить голову и просто нормально настроить мотор???
Качественно настроенный мотор отдает максимум при хороших настройках. А доведенный до ума мотор (подточенный, отбалансированный и полированный итп…) отдаст еще больше мощи.
Может я чего не понимаю, а? 😃
В принципе может это просто паранойя владельцев тандыровских моторов которые любят перегреваться потому как настройки убегают, но гораздо проще выбросить его и купить осла к примеру…☕
Да это и так ясно… Уже понятно стало. Даже после того как опять захотелось смастерить радиатор, опять стало ясно, что смысла нет…
Интересная тема, только актуальной она будет скорее для бензиновых движков - они больше веса тянут, но правда не особо греются (поправьте если ошибся). Это если использовать водяное охлаждение.
Про использование спирта скажу следующее:
Нитрометан, впрочем почти как метанол воспламеняются при температуре 46 град, а самовоспламеняются при температуре около 400 град. кипит метанол при температуре 60 град. Если в контуре использовать топливо для охлаждения то вы получите одну взрывоопасную пену на выходе.
во раздули то 😃 все на вертолете тема не актуальна 😃😃😃😃
а компы вспомнил потому что занимался и паять учился какраз таки собирая свою сво 😃 и всеравно вертолет водичкой не охладиш 😃 нормально ! будит или перегрев или кипение 😃 либо уменьшение времени работы от акб бортовой ! качать то чемто надо ! а я хз как делать другой привод 😃
Всем доброго дня ! Есть предложени, даже два :
Первое - если в бачек с топливом вмонтировать “червяк” из алюминевой или медной трубочки, можно даже от охлаждения эл. моторчика для судомодели, далее к минипомпе с маленьким эл. движочком —> головка ДВС и обратно в “червяк” , единственное НО, помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя, соответственно нужно ставить датчик температуры с вкл.-выкл. эл. двигателя! Ну соответственно по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген .
Вророе , а может просто на головку ДВС поставить маленький куллер, опять же с датчиком температуры, двигатль начал перегреваться - куллер вклычился, температера умала - выкл! На мой взгляд обе системы не очень громоздкие.
Кстати еще замечу, как и перегрев, так и недогрев двигателя - это плохо, при недогреве (около 70 градусов), износ ивеличивается в 3 раза. Ну а перегрев, сами понимаете … Хотя для модельных ДВС это не особо актуально, всеравно ресурс маленький.
помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя
Скорее всего помпа очень быстро начнет работать непрерывно т.к. топливо в бачке станет горячим, а стенки бачка пластиковые и плохо отводят тепло от топлива. Второе. Бачок, храни его господь, быстро наполнится горячими и взрывоопасными парами нитрометана под давлением, как минимум это черевато пожаром во время заправки.
по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген
Любой жидкий хладагент при нагревании расширяется поэтому потребуется расширительный резервуар или в упрощенном виде эластичный трубопровод что черевато протечкой и возможно химической реакцией с топливом с непонятными последствиями.
на головку ДВС поставить маленький куллер, опять же с датчиком температуры
На головке двигателя вертолета УЖЕ установлен кулер, причем немаленький, он работает непрерывно со скоростью около 15000 об/мин (сидит на валу двигателя) при этом его производительности не всегда хватает.
P/S Интересно почему до сих пор никому не пришла в голову идея провести систему охлаждения двигателя автомобиля через бензобак, там же холодное топливо!😂
Всем доброго дня ! Есть предложени, даже два :
Первое - если в бачек с топливом вмонтировать “червяк” из алюминевой или медной трубочки, можно даже от охлаждения эл. моторчика для судомодели, далее к минипомпе с маленьким эл. движочком —> головка ДВС и обратно в “червяк” , единственное НО, помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя, соответственно нужно ставить датчик температуры с вкл.-выкл. эл. двигателя! Ну соответственно по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген .
.
Хорошо. А скока будет весить непосредственно головка охлаждения, вы не задумывались??? Которая отбирает тепло от головки двигателя. Я выше приводил аналогию с подобными системами для компов. Так там только одна, вутэта, медная головка весит порядка 150-300 гр!!! … Впринцыпе по площади сравнима с площадью отбора тепла от двигателя типа 30 или 50 класса. Такой излишний вес никчему для вертов подобного класса…
Ты попробуй дотронуться до радиатора автомобиля, который поработал некоторое время… А теперь представь, че будет с топливом и баком, если туда поместить змеевидную трубку выполняющюю роль радиатора(если я правильно вас понял) и прогонять по ней хладоген…
Я согласен , что в конструкции много НО , это был как вариант! Когда бак будет полным, теплоотдачи будех или должно хватать , ну а с уменьшением нитры конечно может и будет перегреваться . На счет веса, скажу одно у меня движочек есть с водяным охлаждением 3,5 куб. , так там головка практически не чего не весит.
На счет веса всей системы, пока однозначного ответа не дам .
Но считаю , что лучше будет второй вариант , мной предложенный , уж точно по весу много выграешь ! Так если прекинуть моторчик - 20 г. + куллер 15 гр. , ну и датчик температуры 15 гр.
Молодой человек - Ваша конструкция, одно сплошное НЕ, а не НО. 😁
Почитайте теорию, подумайте …
Вы ведь предлагаете перенести тепло в топливо … , а топливо после этого - куда попадает? В двигатель? И будет его греть? Так какой смысл в этом? Гонять тепло по кругу 😃
Не говоря про всё остальное, с этим связанное… Зачем обсуждать частности - если неверно в принципе.
с топливом даже и не думайте вы чего совсем чтоли … какая температура кипения топлива ??? нафига его греть… зачем бак делать не герметичным ? зачем делать тяжелый теплосъем ? на компе водоблоки делают из меди толщина основания ну хотябы 2 см. плюс стенки, там на надежность все делается нидай бог протечка водоблока и все гудбай электроника ! антифриз разъедает лак на микросхемах!!!
на вертолете не нужно оно СВО разве что понт … на авто да по факту прикольно !
Читаю все это и ржу 😃, ржу и читаю 😅😅😅.
Ребят, вы правда серьезно паритесь этой темой? Наверное всякие там Янгблуды и Жабо дураки которые летают на моторах с плохим охлаждением 😃
Просто приведите мотор в состояние правильных настроек, если не получается самостоятельно попросите на поле опытных людей помочь.
Для особых случаев.
мда поржал в удовольствие.
to Nikolik
да конеш хорошо обратится к знающим но а если их нет???
с охлаждением тема лажовая канеш особеннно на ветра, горючкой неостудиш а прочее лишний вес, а при охлаждении горючкой можно получить турбированный двс, но думаю долго он непротянет рвать или вовсе перегреется то как обьём мал, горючка будет в карббьратор поступать уже не температуры окружающей а температуры движка))) радиатор не присобачить. Единственное что приходит в голову это доработака и дополнительная гермитизация существующего охлаждения.
либо вот пришло в голову ))))) сгандобить перед крыльчаткой небольшой держатель, и туда перед полётом ложить кусок сухого льда ))))
либо весь рукав охлаждения точить из алюминя, к нему на термо пасту гандобить движку.
по другому боюсь не получится.
А меня вот какая идея осенила: можно установить небольшой балончик с сжатым газом(наподобии болончиков для пневмо пистолетов), например, с воздухом. Установить его гденить на верте. Подвести патрубок с форсункой от этого болончика в воздушный канал вентилятора и выпускать туда сжатый газ в направлении головки мотора. Увеличившаяся скорость и масса охлаждающего потока, в воздушном канале охлаждения, будет способствовать интенсивному теплообмену, что улутшит охлаждение мотора. Можно сделать с эл.системой т.е. сжатый воздух выпускать по команде контроллера, который будет считывать температуру и при достяжении критической выпускать газ.
данная система несбыточка в веду веса болона и обьёма газа да и по времени газ прямым потоком выйдет быстро
читаю и улыбаюс… эдакая теория бреда и как сильно можно ее развить…
конечно же если ДВС, то охлаждение будет самым кайфофым и правильным если - жидкостное!! оно и понятно - что хорошо катерам, то и вертолетам как минимум не навредит!!! скажем так: прокралась мысль в голову - как ее сделать - и во все тяжкие… , а вот главный вопрос - а надо ли? - не затронут… конечно же инженерам проектировщикам в голову и не могло прийти - что а может быть реально то на верте ДВСку жижей охлаждать - всяко классно будеть и в жару и в холод оптимальный температурный режим и все такое - работоспособность поддерживается надежной и дорогой электроникой, ресурс двигателя выше, акамулей на тушке больше - вес выше - вес это хорошо! ведь по сути модели верта как раз веса и жидкостей на борту и не хватает - ведь какое зрелище - верт на полном ходу входит планету и вот она - взрывная волна из камней, пыли и травы, а потом взрыв из паров воды и нитрометана - как боевиках прям )))… энерговооруженность надо на полную использовать, а не 3D колбасить резкое… и как вообще у людей двиги работают без жидкостного охлаждения…
- на мой взгляд самое простое и надежное решение - не лезть туда где все нормально работает! ну можно, конечно, поставить горшок с более развитой системой ребер - где эффективность теплопередачи воздушному потоку больше, ну или на худой конец пойти по принципу изготовления систем охлаждения для куллеров процессоров и видеокарт - где в теплоотводящую плитку запаяны трубки, которые уходят к радиатору с большой площадью обдува и в систему залит высокотепловодящий сплав… а дальше можно лепить маленький вентилятор, включающийся при нагреве сверх дозволенного… вроде все просто и не дорого, а главное - нет никаких помп, текучих жидкостей, трубок, начинки для управления этим сложным процессом… далее вся эта замута может весить очень немного (в разы легче, чем замуты с жидкостью и радиаторами с помпами), в зависимости от амбиций афтора-исполнителя/ да и компактнее намного… в общем это, на мой взгляд, самая здравая идея для модельных ДВСок, после той, которая гласит - “не лезь туда, где все работает”…
- как ее реализовать дома на коленке - пусть замарачивается тот, кто не может договориться со своими игрушками в их заводском исполнении… аппгрейду нет предела! и может уже пора начать летать?!..
а если уронить эту всю конструкцию? какие затраты? сколько воды разольется?
В спортивных автомобилях, система экстренного снижения температуры разбрызгивает воду на радиатор из специальных форсунок. Может можно применить?