Жидкостное охлаждение головы двигла
Подскажите битте, существуют ли в природе комплекты для жидкостного охлаждения головки двигателя, который можно установить ,например, на тт39.Где в качестве охладитепя использует топливо из баков,где это можно купить?😁
Вы собираетесь гонять топливо по контуру или думаете что расхода топлива хватит что бы отобрать тепло у головки?
А что не нравится, большенство двигателей внутреннего сгорания используют этот принцып.Если поставить развитый корпус,чтото вроде рубашки, вместо верхней части головы с ребрами.Сделать электропомпу, которая будет прогонять топливо по голове и далее в карбюратор(топливный бак->помпа->рубашка->карбюратор->камера сгорания) и электронику, которая будет всем этим делом управлять(сравнивать температуру и обороты двигла, и подавать команду на помпу), то я думаю это должно сработать.Я имел ввиду уже имеющиеся в ПРОДАЖЕ, готовые универсальные комплекты за деньги.
что то мне подсказывает что такого нет. по крайней мере в свободной продаже
Сомневаюсь, что для такого мелкого мотора можно найти что-то подобное.
Примерно год назад натыкался в инете на комплект жидкостного охлаждения для авиа бензиныча, то ли для Fuji, то ли Zenoah. Насколько помню, тема была в использовании головы от судо двигателя, небольшого радиатора и помпы. А вся эта затея чтобы замутить самоль с толкающим винтом весь такой закапотированный, а радиатор где-то спереди воткнуть в хорошем обдуве.
Причём, как я понимаю, это придумали не от хорошей жизни и как поддерживать постоянную температуру мотора тоже не ясно. Как минимум должен быть электронный блок управления производительностью помпы.
В общем, если ссылку найду, то кину сюда…
Спасибо!Жалко что в МОСКВЕ! нет ничего подобного.Да, я тоже так думаю, система должна включать эл.блок управления, помпу и само охлаждающее устройство.
Покажите мне мотор который охлаждается по схеме
топливный бак->помпа->рубашка->карбюратор->камера сгорания
Вдумайтесь что вы пишете. Прикиньте какой расход топлива у вашего двигателя и сможет ли оно при таком расходе отобрать нужное кл-во тепла у мотора?
А головки такие в природе сушествуют, как уже сказали, ищите среди лодочных моторов.
Я ошибся топливный бак->помпа->рубашка->радиатор->фильтр->топливный бак.Не, лодочные не подайдут.У меня есть свои задумки,непосредственно для вертолета,попозже напишу.
Тогда в чем смысл гонять по контуру топливо? Всеравно в системе будет оставаться неприкосновенный запас топлива на охлаждение (лишний вес). Так что водой будет надежнее.
Вода на холоде может подмерзать,да и надо ставить отдельную емкость под это дело,а это вес и нужно место на вертолете.А топливо можно забирать прямо из расходного бака,там можно сделать встроенную емкость 2 в 1-м.Хотя про жидкость надо подумать.Такое охлаждение более эфективно,чем воздушное.Особенно при висении в жару под +30гр.
Да, только вся эта система сильно прибавит в весе модель, а значит сделает вертолёт менее энерговооружённым. А для висения и штатной системы охлаждения за глаза. К тому же, на мой взгляд, за насу уже подумал производитель и всё расчитал. По крайнеё мере никогда не испытывал (даже в +35) трудностей с повышенной температурой двигателя.
Мне больше эстетически,если так можно сказать, хотелось бы…Я думал, что есть что-то подобное уже готовое, что купить можно и установить на вертолет.
Мне больше эстетически,если так можно сказать, хотелось бы…Я думал, что есть что-то подобное уже готовое, что купить можно и установить на вертолет.
И сколько это будет весить, как думаете…??
С уважением.
Я ошибся топливный бак->помпа->рубашка->радиатор->фильтр->топливный бак.Не, лодочные не подайдут.У меня есть свои задумки,непосредственно для вертолета,попозже напишу.
учебник физики 6-7 класс, термодинамика, работа-мощность, цикл Карно…
если просто: работа (мощность) пропорциональна разнице/отношению между выходящей (выхлоп) и входящей (карбюратор) темпереатурами топливной смеси / газов.
пс. может проще доп. кулер к “голове” прикрутить? в электрике очччень помогает.
www.rcfaq.com/ANSWERS/ENGINES/watercooled.htm#phot… кое-что по водяному охлаждению
www.rcfaq.com/ANSWERS/ENGINES/watercooled.htm#phot… кое-что по водяному охлаждению
Во, во я это и имел ввиду! Да радиатор охлаждения, как я и думал, большой. Смысла нет ставить на ‘‘маленькие’’ вертолеты типа Раптор30 тяжело получится, вес большой. Попробую кулер приладить…
вот тупость… ты еще туда поставь компрессор от холодильника и заполни трубки фрионом!!!
вот тупость… ты еще туда поставь компрессор от холодильника и заполни трубки фрионом!!!
Нет, я буду с собой возить холодильник в поле. Как вертолет нагреется сразу его в холодильник остывать, остыл дальше летать. Смотри как удобно и пиво с едой можно возить на полеты и вертолету хорошо. Особенно в жару, пока вертик охлаждается достал пиво или СоСа Солу и сам охладился, круто а…
купи тогда сразу фургон с мороженным, мороженно раздай детям, и в фургоне вози то что сильно у тебя греется, много в этом плюсов, будешь на колесах, и будет засунуть то у тебя греется!
купи тогда сразу фургон с мороженным, мороженно раздай детям, и в фургоне вози то что сильно у тебя греется, много в этом плюсов, будешь на колесах, и будет засунуть то у тебя греется!
Лучше тогда на север поехать, где холодно.
У меня была такая мысль применительно к авто 1:10 с двиг. 0.15, что на мой взгляд значительно актуальней чем охлаждать вертолетный.
Ирасположить элементы можно сбалансировано и дополнительный вес не так существенен.
В этом случае, мне кажеться, голову можно использовать подходящую головку от лодочного мотора.
А использовать нужно жидкость, воду или антифриз, помпу можно соорудить из автостеклоомывателя. Привод можно сделать электрический от дополнительной батареи, от нее же запитать дополнительный вентилятор радиатора. Т.е. по-взрослому все сделать.
Сейчас ищу. кто мог бы изготовить миниатюрный радиатор.
чтобы изготовить радиатор нужно взять медную трубку 😃
ее изогнуть, правда перед изгибом рекомендую ее прокалить …
изгиба мне кажется может хватить и U, взять несколько пластин медных, либо ну латунь используется… взять горелку + флюс и в месте соприкосновения ребра с трубкой пропаять.
Можно сделать несколько колен только тогда нужно сделать несколько равных отрезков медной трубки надеть на них ребра… естественно как в первом случае так и во втором соприкосать ребра точнее надевать их на трубку стоит путем просверливания в ребре дырочки равной либо чуть чуть меньшего диаметра чем внешний диаметр медной трубки 😃 по второму варианту трубки разрезанные соеденить последовательно 😃 можно подпоять изогнутые U трубочки равного диаметра либо такого диаметра чтобы внутренний диаметр был равен внешнему диаметру трубки на которую ребра одеваются … места соединений пропаять!!!
либо можно эконом версию соеденить силиконовым шлангом и хамутком … эта схема работала у меня на домашнем компьютере до прошлого года в прошлом году я разошелся с женой и компьютер остался у нее и система до сих пор работает исправно охлаждает пресскот 😃 и видеокарту снимая общее тепловыделение 150 ватт.
а по поводу блока управления вентилятором на радиаторе то подойдет термореле они бывают очень миниатюрными !! либо переменный резистор ! который можно подобрать по температуре и например при температуре жидкости в 80 пускай он может остановить вентилятор а если становится горячее то пусть раскручивает !
по миниатюрному варианту радиатора и СВо я в любом случае буду думать и делать ! так как есть лодочный мотор и бошка с него 😃
А вот еще можно изогнуть трубу например чтобы было три колена или спиралью предварительно придав ей квадратное сечение 😃 взять старый куллер например от видеокарты люминевый 😃 либо радиатор с чипсета 😃 взять лист дюральки толщиной 3мм напирмер приложить на него этот куллер обвести вырезать дубликат днища просверлить 4 отверстия в радиаторе нарезать резьбу и сделать бутерброд радиатор трубки которые мы согнули , вырезанный дубль днища сопоставляем дырдочки, продеваем оську с такой же резьбой либо болт и стягиваем всю конструкцию !!! 😃 таким образом меньше гимора с пропайкой ! только вот еще серединку промазываем термопастой ! 😃 КПТ 8 !!!
в качестве хладогента использовать только антифриз … при условии миниатюрности его потребуется я сомневаюсь что больше чем 50 кубиков ! 😃 исходя из этого можно сделать расширительный бачек с тремя штуцерами два внизу один в верху верхний закрывается и тройник с краном внизу системы 😃 шприц бооольшой 😃 набираем фриз нижний тройник со штуцером соеденяем со шприцом, верхний штуцер открываем 😃 запускаем помпу и начинаем закачивать фриз 😃 получиться должно без пузырьков ! помните воздушная пробка в СВО может быть опасна ! про помпу есть мысли сделать прямой привод от мотора … но можно от отдельной батареи ! 😃 это я еще не придумал ! 😃
чтобы изготовить радиатор нужно взять медную трубку 😃
ее изогнуть, правда перед изгибом рекомендую ее прокалить …
изгиба мне кажется может хватить и U, взять несколько пластин медных, либо ну латунь используется… взять горелку + флюс и в месте соприкосновения ребра с трубкой пропаять.
Можно сделать несколько колен только тогда нужно сделать несколько равных отрезков медной трубки надеть на них ребра… естественно как в первом случае так и во втором соприкосать ребра точнее надевать их на трубку стоит путем просверливания в ребре дырочки равной либо чуть чуть меньшего диаметра чем внешний диаметр медной трубки 😃 по второму варианту трубки разрезанные соеденить последовательно 😃 можно подпоять изогнутые U трубочки равного диаметра либо такого диаметра чтобы внутренний диаметр был равен внешнему диаметру трубки на которую ребра одеваются … места соединений пропаять!!!
либо можно эконом версию соеденить силиконовым шлангом и хамутком … эта схема работала у меня на домашнем компьютере до прошлого года в прошлом году я разошелся с женой и компьютер остался у нее и система до сих пор работает исправно охлаждает пресскот 😃 и видеокарту снимая общее тепловыделение 150 ватт.
а по поводу блока управления вентилятором на радиаторе то подойдет термореле они бывают очень миниатюрными !! либо переменный резистор ! который можно подобрать по температуре и например при температуре жидкости в 80 пускай он может остановить вентилятор а если становится горячее то пусть раскручивает !
по миниатюрному варианту радиатора и СВо я в любом случае буду думать и делать ! так как есть лодочный мотор и бошка с него 😃
А вот еще можно изогнуть трубу например чтобы было три колена или спиралью предварительно придав ей квадратное сечение 😃 взять старый куллер например от видеокарты люминевый 😃 либо радиатор с чипсета 😃 взять лист дюральки толщиной 3мм напирмер приложить на него этот куллер обвести вырезать дубликат днища просверлить 4 отверстия в радиаторе нарезать резьбу и сделать бутерброд радиатор трубки которые мы согнули , вырезанный дубль днища сопоставляем дырдочки, продеваем оську с такой же резьбой либо болт и стягиваем всю конструкцию !!! 😃 таким образом меньше гимора с пропайкой ! только вот еще серединку промазываем термопастой ! 😃 КПТ 8 !!!
в качестве хладогента использовать только антифриз … при условии миниатюрности его потребуется я сомневаюсь что больше чем 50 кубиков ! 😃 исходя из этого можно сделать расширительный бачек с тремя штуцерами два внизу один в верху верхний закрывается и тройник с краном внизу системы 😃 шприц бооольшой 😃 набираем фриз нижний тройник со штуцером соеденяем со шприцом, верхний штуцер открываем 😃 запускаем помпу и начинаем закачивать фриз 😃 получиться должно без пузырьков ! помните воздушная пробка в СВО может быть опасна ! про помпу есть мысли сделать прямой привод от мотора … но можно от отдельной батареи ! 😃 это я еще не придумал ! 😃
Это все конечно хорошо, а ты вес такого радиатора и пр. расчитал или определил…😃
Вес всей этой системы, для верта 30/50 класса не должен превышать 50-100 гр. Иначе смысла нет вешать радиатор.
Охлаждать топливом? Спиртом и нитрометаном? Да еще по замкнутому контуру?😮
Взлететь на воздух не боитесь? Какова температура кипения топлива? Подозреваю что на выходе из головки блока получите в лучшем случае пену, а в худшем взрывоопасные пары, которые по шлангу наполнят топливный бак, а из него попрут через все щели, а дальше как в песне поется “достаточно только искры одной”😁
Другой вариант - количество “нитры” в топливе в процессе полета будет уменьшаться, испаряться будет т.к. топливо будет горячее, да и вообще неизвестно как себя сам двигатель поведет, условия распыления смеси ведь изменятся…
можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃