Жидкостное охлаждение головы двигла
Вода на холоде может подмерзать,да и надо ставить отдельную емкость под это дело,а это вес и нужно место на вертолете.А топливо можно забирать прямо из расходного бака,там можно сделать встроенную емкость 2 в 1-м.Хотя про жидкость надо подумать.Такое охлаждение более эфективно,чем воздушное.Особенно при висении в жару под +30гр.
Да, только вся эта система сильно прибавит в весе модель, а значит сделает вертолёт менее энерговооружённым. А для висения и штатной системы охлаждения за глаза. К тому же, на мой взгляд, за насу уже подумал производитель и всё расчитал. По крайнеё мере никогда не испытывал (даже в +35) трудностей с повышенной температурой двигателя.
Мне больше эстетически,если так можно сказать, хотелось бы…Я думал, что есть что-то подобное уже готовое, что купить можно и установить на вертолет.
Мне больше эстетически,если так можно сказать, хотелось бы…Я думал, что есть что-то подобное уже готовое, что купить можно и установить на вертолет.
И сколько это будет весить, как думаете…??
С уважением.
Я ошибся топливный бак->помпа->рубашка->радиатор->фильтр->топливный бак.Не, лодочные не подайдут.У меня есть свои задумки,непосредственно для вертолета,попозже напишу.
учебник физики 6-7 класс, термодинамика, работа-мощность, цикл Карно…
если просто: работа (мощность) пропорциональна разнице/отношению между выходящей (выхлоп) и входящей (карбюратор) темпереатурами топливной смеси / газов.
пс. может проще доп. кулер к “голове” прикрутить? в электрике очччень помогает.
www.rcfaq.com/ANSWERS/ENGINES/watercooled.htm#phot… кое-что по водяному охлаждению
www.rcfaq.com/ANSWERS/ENGINES/watercooled.htm#phot… кое-что по водяному охлаждению
Во, во я это и имел ввиду! Да радиатор охлаждения, как я и думал, большой. Смысла нет ставить на ‘‘маленькие’’ вертолеты типа Раптор30 тяжело получится, вес большой. Попробую кулер приладить…
вот тупость… ты еще туда поставь компрессор от холодильника и заполни трубки фрионом!!!
вот тупость… ты еще туда поставь компрессор от холодильника и заполни трубки фрионом!!!
Нет, я буду с собой возить холодильник в поле. Как вертолет нагреется сразу его в холодильник остывать, остыл дальше летать. Смотри как удобно и пиво с едой можно возить на полеты и вертолету хорошо. Особенно в жару, пока вертик охлаждается достал пиво или СоСа Солу и сам охладился, круто а…
купи тогда сразу фургон с мороженным, мороженно раздай детям, и в фургоне вози то что сильно у тебя греется, много в этом плюсов, будешь на колесах, и будет засунуть то у тебя греется!
купи тогда сразу фургон с мороженным, мороженно раздай детям, и в фургоне вози то что сильно у тебя греется, много в этом плюсов, будешь на колесах, и будет засунуть то у тебя греется!
Лучше тогда на север поехать, где холодно.
У меня была такая мысль применительно к авто 1:10 с двиг. 0.15, что на мой взгляд значительно актуальней чем охлаждать вертолетный.
Ирасположить элементы можно сбалансировано и дополнительный вес не так существенен.
В этом случае, мне кажеться, голову можно использовать подходящую головку от лодочного мотора.
А использовать нужно жидкость, воду или антифриз, помпу можно соорудить из автостеклоомывателя. Привод можно сделать электрический от дополнительной батареи, от нее же запитать дополнительный вентилятор радиатора. Т.е. по-взрослому все сделать.
Сейчас ищу. кто мог бы изготовить миниатюрный радиатор.
чтобы изготовить радиатор нужно взять медную трубку 😃
ее изогнуть, правда перед изгибом рекомендую ее прокалить …
изгиба мне кажется может хватить и U, взять несколько пластин медных, либо ну латунь используется… взять горелку + флюс и в месте соприкосновения ребра с трубкой пропаять.
Можно сделать несколько колен только тогда нужно сделать несколько равных отрезков медной трубки надеть на них ребра… естественно как в первом случае так и во втором соприкосать ребра точнее надевать их на трубку стоит путем просверливания в ребре дырочки равной либо чуть чуть меньшего диаметра чем внешний диаметр медной трубки 😃 по второму варианту трубки разрезанные соеденить последовательно 😃 можно подпоять изогнутые U трубочки равного диаметра либо такого диаметра чтобы внутренний диаметр был равен внешнему диаметру трубки на которую ребра одеваются … места соединений пропаять!!!
либо можно эконом версию соеденить силиконовым шлангом и хамутком … эта схема работала у меня на домашнем компьютере до прошлого года в прошлом году я разошелся с женой и компьютер остался у нее и система до сих пор работает исправно охлаждает пресскот 😃 и видеокарту снимая общее тепловыделение 150 ватт.
а по поводу блока управления вентилятором на радиаторе то подойдет термореле они бывают очень миниатюрными !! либо переменный резистор ! который можно подобрать по температуре и например при температуре жидкости в 80 пускай он может остановить вентилятор а если становится горячее то пусть раскручивает !
по миниатюрному варианту радиатора и СВо я в любом случае буду думать и делать ! так как есть лодочный мотор и бошка с него 😃
А вот еще можно изогнуть трубу например чтобы было три колена или спиралью предварительно придав ей квадратное сечение 😃 взять старый куллер например от видеокарты люминевый 😃 либо радиатор с чипсета 😃 взять лист дюральки толщиной 3мм напирмер приложить на него этот куллер обвести вырезать дубликат днища просверлить 4 отверстия в радиаторе нарезать резьбу и сделать бутерброд радиатор трубки которые мы согнули , вырезанный дубль днища сопоставляем дырдочки, продеваем оську с такой же резьбой либо болт и стягиваем всю конструкцию !!! 😃 таким образом меньше гимора с пропайкой ! только вот еще серединку промазываем термопастой ! 😃 КПТ 8 !!!
в качестве хладогента использовать только антифриз … при условии миниатюрности его потребуется я сомневаюсь что больше чем 50 кубиков ! 😃 исходя из этого можно сделать расширительный бачек с тремя штуцерами два внизу один в верху верхний закрывается и тройник с краном внизу системы 😃 шприц бооольшой 😃 набираем фриз нижний тройник со штуцером соеденяем со шприцом, верхний штуцер открываем 😃 запускаем помпу и начинаем закачивать фриз 😃 получиться должно без пузырьков ! помните воздушная пробка в СВО может быть опасна ! про помпу есть мысли сделать прямой привод от мотора … но можно от отдельной батареи ! 😃 это я еще не придумал ! 😃
чтобы изготовить радиатор нужно взять медную трубку 😃
ее изогнуть, правда перед изгибом рекомендую ее прокалить …
изгиба мне кажется может хватить и U, взять несколько пластин медных, либо ну латунь используется… взять горелку + флюс и в месте соприкосновения ребра с трубкой пропаять.
Можно сделать несколько колен только тогда нужно сделать несколько равных отрезков медной трубки надеть на них ребра… естественно как в первом случае так и во втором соприкосать ребра точнее надевать их на трубку стоит путем просверливания в ребре дырочки равной либо чуть чуть меньшего диаметра чем внешний диаметр медной трубки 😃 по второму варианту трубки разрезанные соеденить последовательно 😃 можно подпоять изогнутые U трубочки равного диаметра либо такого диаметра чтобы внутренний диаметр был равен внешнему диаметру трубки на которую ребра одеваются … места соединений пропаять!!!
либо можно эконом версию соеденить силиконовым шлангом и хамутком … эта схема работала у меня на домашнем компьютере до прошлого года в прошлом году я разошелся с женой и компьютер остался у нее и система до сих пор работает исправно охлаждает пресскот 😃 и видеокарту снимая общее тепловыделение 150 ватт.
а по поводу блока управления вентилятором на радиаторе то подойдет термореле они бывают очень миниатюрными !! либо переменный резистор ! который можно подобрать по температуре и например при температуре жидкости в 80 пускай он может остановить вентилятор а если становится горячее то пусть раскручивает !
по миниатюрному варианту радиатора и СВо я в любом случае буду думать и делать ! так как есть лодочный мотор и бошка с него 😃
А вот еще можно изогнуть трубу например чтобы было три колена или спиралью предварительно придав ей квадратное сечение 😃 взять старый куллер например от видеокарты люминевый 😃 либо радиатор с чипсета 😃 взять лист дюральки толщиной 3мм напирмер приложить на него этот куллер обвести вырезать дубликат днища просверлить 4 отверстия в радиаторе нарезать резьбу и сделать бутерброд радиатор трубки которые мы согнули , вырезанный дубль днища сопоставляем дырдочки, продеваем оську с такой же резьбой либо болт и стягиваем всю конструкцию !!! 😃 таким образом меньше гимора с пропайкой ! только вот еще серединку промазываем термопастой ! 😃 КПТ 8 !!!
в качестве хладогента использовать только антифриз … при условии миниатюрности его потребуется я сомневаюсь что больше чем 50 кубиков ! 😃 исходя из этого можно сделать расширительный бачек с тремя штуцерами два внизу один в верху верхний закрывается и тройник с краном внизу системы 😃 шприц бооольшой 😃 набираем фриз нижний тройник со штуцером соеденяем со шприцом, верхний штуцер открываем 😃 запускаем помпу и начинаем закачивать фриз 😃 получиться должно без пузырьков ! помните воздушная пробка в СВО может быть опасна ! про помпу есть мысли сделать прямой привод от мотора … но можно от отдельной батареи ! 😃 это я еще не придумал ! 😃
Это все конечно хорошо, а ты вес такого радиатора и пр. расчитал или определил…😃
Вес всей этой системы, для верта 30/50 класса не должен превышать 50-100 гр. Иначе смысла нет вешать радиатор.
Охлаждать топливом? Спиртом и нитрометаном? Да еще по замкнутому контуру?😮
Взлететь на воздух не боитесь? Какова температура кипения топлива? Подозреваю что на выходе из головки блока получите в лучшем случае пену, а в худшем взрывоопасные пары, которые по шлангу наполнят топливный бак, а из него попрут через все щели, а дальше как в песне поется “достаточно только искры одной”😁
Другой вариант - количество “нитры” в топливе в процессе полета будет уменьшаться, испаряться будет т.к. топливо будет горячее, да и вообще неизвестно как себя сам двигатель поведет, условия распыления смеси ведь изменятся…
можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃
учебник физики 6-7 класс, термодинамика, работа-мощность, цикл Карно…
…
пс. может проще доп. кулер к “голове” прикрутить? в электрике очччень помогает.
Да зачем людям что-то читать, тем более учить 😮 Это же скушно! 😅
Так же хочется “чуда”, изобрести вечный двигатель, повысить мощность на 50% нацепив радиатор … и т.д. и т.п.
не я лично считаю что сво актуально только на автомоделях ну и катера 😃 на самолете… вертолете имхо лишний вес !
Жидкостное охлаждение на машинках может быть актуально только в случае, если конструкция корпуса (скажем копийного) не позволяет организовать его (двигателя) нормальный обдув.
А на судах жидкостное применяют, потому что совсем за даром куча относительно холодной воды под днищем. Плавали бы по молоку - было бы воздушное охлаждение. 😉
Любой способ охлаждения, всего лишь перенос тепла. Так если можно сразу с головы да в воздух - зачем огород то городить с промежуточным носителем?
Повысить эффективность это не может по определению.
Жидкостное охлаждение на машинках может быть актуально только в случае, если конструкция корпуса (скажем копийного) не позволяет организовать его (двигателя) нормальный обдув.
А на судах жидкостное применяют, потому что совсем за даром куча относительно холодной воды под днищем. Плавали бы по молоку - было бы воздушное охлаждение. 😉Любой способ охлаждения, всего лишь перенос тепла. Так если можно сразу с головы да в воздух - зачем огород то городить с промежуточным носителем?
Повысить эффективность это не может по определению.
да любой способ охлаждения это перенос тепла в воздух но при использовании жидкостного охлаждения есть вероятность нормально регулировать температурный режим. Можно долго спорить на тему что лучше что хуже но прогресс сказал сам за себя на машинах 1.1 воздушное охлаждение оно не стабильно ! хотя на большей части авто я щитаю двс расположен в более чем удобном для обдува месте !
можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃
а вот еще на том же компьютере юзая СВО размер радиатора по площади был равен воздушному который стоял до этого точнее он и был радиатором сво и на протяжении года при такой системе проц не атлон хп бартон 1800мгц разогнанный до 2400мгц не выдал температуру больше 50 ти градусов ! я считаю этим сво и выигрывает у воздушек ! … тепло снимается с нагревателя быстрее и относится в сторону …
в теории на движке юзая фриз двиг не должен будит перегреваться выше 110 град 😃
О… компьютеры пошли, сейчас чувствую про тепловые трубки речь пойдет и про медные радиаторы по бортам 😃