Жидкостное охлаждение головы двигла

Дми-III-й

Охлаждать топливом? Спиртом и нитрометаном? Да еще по замкнутому контуру?😮

Взлететь на воздух не боитесь? Какова температура кипения топлива? Подозреваю что на выходе из головки блока получите в лучшем случае пену, а в худшем взрывоопасные пары, которые по шлангу наполнят топливный бак, а из него попрут через все щели, а дальше как в песне поется “достаточно только искры одной”😁

Другой вариант - количество “нитры” в топливе в процессе полета будет уменьшаться, испаряться будет т.к. топливо будет горячее, да и вообще неизвестно как себя сам двигатель поведет, условия распыления смеси ведь изменятся…

Nail

можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃

AlexSr
Deem:

учебник физики 6-7 класс, термодинамика, работа-мощность, цикл Карно…

пс. может проще доп. кулер к “голове” прикрутить? в электрике очччень помогает.

Да зачем людям что-то читать, тем более учить 😮 Это же скушно! 😅
Так же хочется “чуда”, изобрести вечный двигатель, повысить мощность на 50% нацепив радиатор … и т.д. и т.п.

Nail

не я лично считаю что сво актуально только на автомоделях ну и катера 😃 на самолете… вертолете имхо лишний вес !

AlexSr

Жидкостное охлаждение на машинках может быть актуально только в случае, если конструкция корпуса (скажем копийного) не позволяет организовать его (двигателя) нормальный обдув.
А на судах жидкостное применяют, потому что совсем за даром куча относительно холодной воды под днищем. Плавали бы по молоку - было бы воздушное охлаждение. 😉

Любой способ охлаждения, всего лишь перенос тепла. Так если можно сразу с головы да в воздух - зачем огород то городить с промежуточным носителем?
Повысить эффективность это не может по определению.

Nail
AlexSr:

Жидкостное охлаждение на машинках может быть актуально только в случае, если конструкция корпуса (скажем копийного) не позволяет организовать его (двигателя) нормальный обдув.
А на судах жидкостное применяют, потому что совсем за даром куча относительно холодной воды под днищем. Плавали бы по молоку - было бы воздушное охлаждение. 😉

Любой способ охлаждения, всего лишь перенос тепла. Так если можно сразу с головы да в воздух - зачем огород то городить с промежуточным носителем?
Повысить эффективность это не может по определению.

да любой способ охлаждения это перенос тепла в воздух но при использовании жидкостного охлаждения есть вероятность нормально регулировать температурный режим. Можно долго спорить на тему что лучше что хуже но прогресс сказал сам за себя на машинах 1.1 воздушное охлаждение оно не стабильно ! хотя на большей части авто я щитаю двс расположен в более чем удобном для обдува месте !

Nail:

можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃

а вот еще на том же компьютере юзая СВО размер радиатора по площади был равен воздушному который стоял до этого точнее он и был радиатором сво и на протяжении года при такой системе проц не атлон хп бартон 1800мгц разогнанный до 2400мгц не выдал температуру больше 50 ти градусов ! я считаю этим сво и выигрывает у воздушек ! … тепло снимается с нагревателя быстрее и относится в сторону …
в теории на движке юзая фриз двиг не должен будит перегреваться выше 110 град 😃

Дми-III-й

О… компьютеры пошли, сейчас чувствую про тепловые трубки речь пойдет и про медные радиаторы по бортам 😃

AlexSr

Да чего проще, пусть человек выточит себе голову медную, а ещё круче - серебрянную. И двиг больше 50-ти градусов никогда греться не будет 😂

XASAN
Nail:

можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃

Самое сложное это сделать такую систему надежной и легкой, грамм гденить в 50-т…а это и радиатор охлаждения, и помпа, и хладоген с баком, и голова на мотор, и электроника - все это надо уложить в этот вес. Вот пример www.rcfaq.com/ANSWERS/ENGINES/watercooled.htm#phot… Если больше, например, около 100 или 200-т грамм, то смысла нет устанавливать такую систему на верт, например, 30-50 класса. Тем более электрички. Двигатель конечно перегреваться не будет, но лишний вес пойдет в ущерб тяговооруженности. Про высший пилотаж можно забыть. 😃
Да, на компах процессоры охлаждаются такими системами. Впринцыпе мощный процессор можно , в какой-то степени, сравнить с головкой ДВС “по температуре подогревания”, но там один только водоблок(головка) охлаждения процессора весит 150-300 гр
www.overclockers.ru/lab/28455.shtml
www.ixbt.com/cpu/zalman-reserator-1-plus.shtml
www.nevada.ru/catalog/cooler/127?idnews=9951 - головка на процессор

Представьте, если только одна головка охлаждения весит в 150гр, то скока вся система будет весить. Верт просто будет тоскать сам себя и ни какого пилотажа…А есть ли тогда смысл???
Может просто купить хорощый мотор и правильно настроить, чтоб не перегревался…
Если даже и представить такую систему весящюю грамм, например, в 50-т, то она будет страшно дорого стоить и это уже будет продукт супертехнологий, нанотехнологий.

Дми-III-й

По первой ссылке как я понял работающий образец ДВС с водяным охлаждением? Обратите внимания на площадь радиатора в сравнении с объемом самого ДВС.
На стенде оно конечно работает наверняка неплохо, но вот куда такой огромный радиатор поставить на самолете или вертолете ума не приложу…
На вертолете вообще не понятно т.к. радиатор должен располагаться перпендикулярно потоку воздуха, а значит где-то над рамой. К тому-же такой радиатор как на фото - очень нежная конструкция с оребрением из тонкой фольги, явно заводского изготовления, вобщем не дышать, пальцами не тыкать и пыль не сметать…
Еще и вакуумная помпа там используется для экономии веса.

Nikolik

А можно глупый вопрос задать, а???
Нафига это громаздьё на вертолете где все нормальные люди избавляются от лишнего веса как дураки ставят рамы карбоновые, балки, подкосы и прочий хлам?
Может просто прочесть инструкцию от двигателя, включить голову и просто нормально настроить мотор???
Качественно настроенный мотор отдает максимум при хороших настройках. А доведенный до ума мотор (подточенный, отбалансированный и полированный итп…) отдаст еще больше мощи.
Может я чего не понимаю, а? 😃
В принципе может это просто паранойя владельцев тандыровских моторов которые любят перегреваться потому как настройки убегают, но гораздо проще выбросить его и купить осла к примеру…

хелик

Ну да я, тут дырки в движке сверлю, 10 гр. экономлю, другие детальки облегчаю, а тут сразу пол кило предлагают повесить.
rcopen.com/blogs/5047?tag=268

XASAN
Nikolik:

А можно глупый вопрос задать, а???
Нафига это громаздьё на вертолете где все нормальные люди избавляются от лишнего веса как дураки ставят рамы карбоновые, балки, подкосы и прочий хлам?
Может просто прочесть инструкцию от двигателя, включить голову и просто нормально настроить мотор???
Качественно настроенный мотор отдает максимум при хороших настройках. А доведенный до ума мотор (подточенный, отбалансированный и полированный итп…) отдаст еще больше мощи.
Может я чего не понимаю, а? 😃
В принципе может это просто паранойя владельцев тандыровских моторов которые любят перегреваться потому как настройки убегают, но гораздо проще выбросить его и купить осла к примеру…

Да это и так ясно… Уже понятно стало. Даже после того как опять захотелось смастерить радиатор, опять стало ясно, что смысла нет…

Xenomorph22

Интересная тема, только актуальной она будет скорее для бензиновых движков - они больше веса тянут, но правда не особо греются (поправьте если ошибся). Это если использовать водяное охлаждение.

Про использование спирта скажу следующее:
Нитрометан, впрочем почти как метанол воспламеняются при температуре 46 град, а самовоспламеняются при температуре около 400 град. кипит метанол при температуре 60 град. Если в контуре использовать топливо для охлаждения то вы получите одну взрывоопасную пену на выходе.

Nail

во раздули то 😃 все на вертолете тема не актуальна 😃😃😃😃
а компы вспомнил потому что занимался и паять учился какраз таки собирая свою сво 😃 и всеравно вертолет водичкой не охладиш 😃 нормально ! будит или перегрев или кипение 😃 либо уменьшение времени работы от акб бортовой ! качать то чемто надо ! а я хз как делать другой привод 😃

Synergy

Всем доброго дня ! Есть предложени, даже два :
Первое - если в бачек с топливом вмонтировать “червяк” из алюминевой или медной трубочки, можно даже от охлаждения эл. моторчика для судомодели, далее к минипомпе с маленьким эл. движочком —> головка ДВС и обратно в “червяк” , единственное НО, помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя, соответственно нужно ставить датчик температуры с вкл.-выкл. эл. двигателя! Ну соответственно по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген .
Вророе , а может просто на головку ДВС поставить маленький куллер, опять же с датчиком температуры, двигатль начал перегреваться - куллер вклычился, температера умала - выкл! На мой взгляд обе системы не очень громоздкие.

Кстати еще замечу, как и перегрев, так и недогрев двигателя - это плохо, при недогреве (около 70 градусов), износ ивеличивается в 3 раза. Ну а перегрев, сами понимаете … Хотя для модельных ДВС это не особо актуально, всеравно ресурс маленький.

Дми-III-й

помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя

Скорее всего помпа очень быстро начнет работать непрерывно т.к. топливо в бачке станет горячим, а стенки бачка пластиковые и плохо отводят тепло от топлива. Второе. Бачок, храни его господь, быстро наполнится горячими и взрывоопасными парами нитрометана под давлением, как минимум это черевато пожаром во время заправки.

по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген

Любой жидкий хладагент при нагревании расширяется поэтому потребуется расширительный резервуар или в упрощенном виде эластичный трубопровод что черевато протечкой и возможно химической реакцией с топливом с непонятными последствиями.

на головку ДВС поставить маленький куллер, опять же с датчиком температуры

На головке двигателя вертолета УЖЕ установлен кулер, причем немаленький, он работает непрерывно со скоростью около 15000 об/мин (сидит на валу двигателя) при этом его производительности не всегда хватает.

P/S Интересно почему до сих пор никому не пришла в голову идея провести систему охлаждения двигателя автомобиля через бензобак, там же холодное топливо!😂

XASAN
Synergy:

Всем доброго дня ! Есть предложени, даже два :
Первое - если в бачек с топливом вмонтировать “червяк” из алюминевой или медной трубочки, можно даже от охлаждения эл. моторчика для судомодели, далее к минипомпе с маленьким эл. движочком —> головка ДВС и обратно в “червяк” , единственное НО, помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя, соответственно нужно ставить датчик температуры с вкл.-выкл. эл. двигателя! Ну соответственно по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген .
.

Хорошо. А скока будет весить непосредственно головка охлаждения, вы не задумывались??? Которая отбирает тепло от головки двигателя. Я выше приводил аналогию с подобными системами для компов. Так там только одна, вутэта, медная головка весит порядка 150-300 гр!!! … Впринцыпе по площади сравнима с площадью отбора тепла от двигателя типа 30 или 50 класса. Такой излишний вес никчему для вертов подобного класса…
Ты попробуй дотронуться до радиатора автомобиля, который поработал некоторое время… А теперь представь, че будет с топливом и баком, если туда поместить змеевидную трубку выполняющюю роль радиатора(если я правильно вас понял) и прогонять по ней хладоген…

Synergy

Я согласен , что в конструкции много НО , это был как вариант! Когда бак будет полным, теплоотдачи будех или должно хватать , ну а с уменьшением нитры конечно может и будет перегреваться . На счет веса, скажу одно у меня движочек есть с водяным охлаждением 3,5 куб. , так там головка практически не чего не весит.
На счет веса всей системы, пока однозначного ответа не дам .
Но считаю , что лучше будет второй вариант , мной предложенный , уж точно по весу много выграешь ! Так если прекинуть моторчик - 20 г. + куллер 15 гр. , ну и датчик температуры 15 гр.

AlexSr

Молодой человек - Ваша конструкция, одно сплошное НЕ, а не НО. 😁
Почитайте теорию, подумайте …
Вы ведь предлагаете перенести тепло в топливо … , а топливо после этого - куда попадает? В двигатель? И будет его греть? Так какой смысл в этом? Гонять тепло по кругу 😃
Не говоря про всё остальное, с этим связанное… Зачем обсуждать частности - если неверно в принципе.

Nail

с топливом даже и не думайте вы чего совсем чтоли … какая температура кипения топлива ??? нафига его греть… зачем бак делать не герметичным ? зачем делать тяжелый теплосъем ? на компе водоблоки делают из меди толщина основания ну хотябы 2 см. плюс стенки, там на надежность все делается нидай бог протечка водоблока и все гудбай электроника ! антифриз разъедает лак на микросхемах!!!
на вертолете не нужно оно СВО разве что понт … на авто да по факту прикольно !