Жидкостное охлаждение головы двигла
У меня была такая мысль применительно к авто 1:10 с двиг. 0.15, что на мой взгляд значительно актуальней чем охлаждать вертолетный.
Ирасположить элементы можно сбалансировано и дополнительный вес не так существенен.
В этом случае, мне кажеться, голову можно использовать подходящую головку от лодочного мотора.
А использовать нужно жидкость, воду или антифриз, помпу можно соорудить из автостеклоомывателя. Привод можно сделать электрический от дополнительной батареи, от нее же запитать дополнительный вентилятор радиатора. Т.е. по-взрослому все сделать.
Сейчас ищу. кто мог бы изготовить миниатюрный радиатор.
чтобы изготовить радиатор нужно взять медную трубку 😃
ее изогнуть, правда перед изгибом рекомендую ее прокалить …
изгиба мне кажется может хватить и U, взять несколько пластин медных, либо ну латунь используется… взять горелку + флюс и в месте соприкосновения ребра с трубкой пропаять.
Можно сделать несколько колен только тогда нужно сделать несколько равных отрезков медной трубки надеть на них ребра… естественно как в первом случае так и во втором соприкосать ребра точнее надевать их на трубку стоит путем просверливания в ребре дырочки равной либо чуть чуть меньшего диаметра чем внешний диаметр медной трубки 😃 по второму варианту трубки разрезанные соеденить последовательно 😃 можно подпоять изогнутые U трубочки равного диаметра либо такого диаметра чтобы внутренний диаметр был равен внешнему диаметру трубки на которую ребра одеваются … места соединений пропаять!!!
либо можно эконом версию соеденить силиконовым шлангом и хамутком … эта схема работала у меня на домашнем компьютере до прошлого года в прошлом году я разошелся с женой и компьютер остался у нее и система до сих пор работает исправно охлаждает пресскот 😃 и видеокарту снимая общее тепловыделение 150 ватт.
а по поводу блока управления вентилятором на радиаторе то подойдет термореле они бывают очень миниатюрными !! либо переменный резистор ! который можно подобрать по температуре и например при температуре жидкости в 80 пускай он может остановить вентилятор а если становится горячее то пусть раскручивает !
по миниатюрному варианту радиатора и СВо я в любом случае буду думать и делать ! так как есть лодочный мотор и бошка с него 😃
А вот еще можно изогнуть трубу например чтобы было три колена или спиралью предварительно придав ей квадратное сечение 😃 взять старый куллер например от видеокарты люминевый 😃 либо радиатор с чипсета 😃 взять лист дюральки толщиной 3мм напирмер приложить на него этот куллер обвести вырезать дубликат днища просверлить 4 отверстия в радиаторе нарезать резьбу и сделать бутерброд радиатор трубки которые мы согнули , вырезанный дубль днища сопоставляем дырдочки, продеваем оську с такой же резьбой либо болт и стягиваем всю конструкцию !!! 😃 таким образом меньше гимора с пропайкой ! только вот еще серединку промазываем термопастой ! 😃 КПТ 8 !!!
в качестве хладогента использовать только антифриз … при условии миниатюрности его потребуется я сомневаюсь что больше чем 50 кубиков ! 😃 исходя из этого можно сделать расширительный бачек с тремя штуцерами два внизу один в верху верхний закрывается и тройник с краном внизу системы 😃 шприц бооольшой 😃 набираем фриз нижний тройник со штуцером соеденяем со шприцом, верхний штуцер открываем 😃 запускаем помпу и начинаем закачивать фриз 😃 получиться должно без пузырьков ! помните воздушная пробка в СВО может быть опасна ! про помпу есть мысли сделать прямой привод от мотора … но можно от отдельной батареи ! 😃 это я еще не придумал ! 😃
чтобы изготовить радиатор нужно взять медную трубку 😃
ее изогнуть, правда перед изгибом рекомендую ее прокалить …
изгиба мне кажется может хватить и U, взять несколько пластин медных, либо ну латунь используется… взять горелку + флюс и в месте соприкосновения ребра с трубкой пропаять.
Можно сделать несколько колен только тогда нужно сделать несколько равных отрезков медной трубки надеть на них ребра… естественно как в первом случае так и во втором соприкосать ребра точнее надевать их на трубку стоит путем просверливания в ребре дырочки равной либо чуть чуть меньшего диаметра чем внешний диаметр медной трубки 😃 по второму варианту трубки разрезанные соеденить последовательно 😃 можно подпоять изогнутые U трубочки равного диаметра либо такого диаметра чтобы внутренний диаметр был равен внешнему диаметру трубки на которую ребра одеваются … места соединений пропаять!!!
либо можно эконом версию соеденить силиконовым шлангом и хамутком … эта схема работала у меня на домашнем компьютере до прошлого года в прошлом году я разошелся с женой и компьютер остался у нее и система до сих пор работает исправно охлаждает пресскот 😃 и видеокарту снимая общее тепловыделение 150 ватт.
а по поводу блока управления вентилятором на радиаторе то подойдет термореле они бывают очень миниатюрными !! либо переменный резистор ! который можно подобрать по температуре и например при температуре жидкости в 80 пускай он может остановить вентилятор а если становится горячее то пусть раскручивает !
по миниатюрному варианту радиатора и СВо я в любом случае буду думать и делать ! так как есть лодочный мотор и бошка с него 😃
А вот еще можно изогнуть трубу например чтобы было три колена или спиралью предварительно придав ей квадратное сечение 😃 взять старый куллер например от видеокарты люминевый 😃 либо радиатор с чипсета 😃 взять лист дюральки толщиной 3мм напирмер приложить на него этот куллер обвести вырезать дубликат днища просверлить 4 отверстия в радиаторе нарезать резьбу и сделать бутерброд радиатор трубки которые мы согнули , вырезанный дубль днища сопоставляем дырдочки, продеваем оську с такой же резьбой либо болт и стягиваем всю конструкцию !!! 😃 таким образом меньше гимора с пропайкой ! только вот еще серединку промазываем термопастой ! 😃 КПТ 8 !!!
в качестве хладогента использовать только антифриз … при условии миниатюрности его потребуется я сомневаюсь что больше чем 50 кубиков ! 😃 исходя из этого можно сделать расширительный бачек с тремя штуцерами два внизу один в верху верхний закрывается и тройник с краном внизу системы 😃 шприц бооольшой 😃 набираем фриз нижний тройник со штуцером соеденяем со шприцом, верхний штуцер открываем 😃 запускаем помпу и начинаем закачивать фриз 😃 получиться должно без пузырьков ! помните воздушная пробка в СВО может быть опасна ! про помпу есть мысли сделать прямой привод от мотора … но можно от отдельной батареи ! 😃 это я еще не придумал ! 😃
Это все конечно хорошо, а ты вес такого радиатора и пр. расчитал или определил…😃
Вес всей этой системы, для верта 30/50 класса не должен превышать 50-100 гр. Иначе смысла нет вешать радиатор.
Охлаждать топливом? Спиртом и нитрометаном? Да еще по замкнутому контуру?😮
Взлететь на воздух не боитесь? Какова температура кипения топлива? Подозреваю что на выходе из головки блока получите в лучшем случае пену, а в худшем взрывоопасные пары, которые по шлангу наполнят топливный бак, а из него попрут через все щели, а дальше как в песне поется “достаточно только искры одной”😁
Другой вариант - количество “нитры” в топливе в процессе полета будет уменьшаться, испаряться будет т.к. топливо будет горячее, да и вообще неизвестно как себя сам двигатель поведет, условия распыления смеси ведь изменятся…
можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃
учебник физики 6-7 класс, термодинамика, работа-мощность, цикл Карно…
…
пс. может проще доп. кулер к “голове” прикрутить? в электрике очччень помогает.
Да зачем людям что-то читать, тем более учить 😮 Это же скушно! 😅
Так же хочется “чуда”, изобрести вечный двигатель, повысить мощность на 50% нацепив радиатор … и т.д. и т.п.
не я лично считаю что сво актуально только на автомоделях ну и катера 😃 на самолете… вертолете имхо лишний вес !
Жидкостное охлаждение на машинках может быть актуально только в случае, если конструкция корпуса (скажем копийного) не позволяет организовать его (двигателя) нормальный обдув.
А на судах жидкостное применяют, потому что совсем за даром куча относительно холодной воды под днищем. Плавали бы по молоку - было бы воздушное охлаждение. 😉
Любой способ охлаждения, всего лишь перенос тепла. Так если можно сразу с головы да в воздух - зачем огород то городить с промежуточным носителем?
Повысить эффективность это не может по определению.
Жидкостное охлаждение на машинках может быть актуально только в случае, если конструкция корпуса (скажем копийного) не позволяет организовать его (двигателя) нормальный обдув.
А на судах жидкостное применяют, потому что совсем за даром куча относительно холодной воды под днищем. Плавали бы по молоку - было бы воздушное охлаждение. 😉Любой способ охлаждения, всего лишь перенос тепла. Так если можно сразу с головы да в воздух - зачем огород то городить с промежуточным носителем?
Повысить эффективность это не может по определению.
да любой способ охлаждения это перенос тепла в воздух но при использовании жидкостного охлаждения есть вероятность нормально регулировать температурный режим. Можно долго спорить на тему что лучше что хуже но прогресс сказал сам за себя на машинах 1.1 воздушное охлаждение оно не стабильно ! хотя на большей части авто я щитаю двс расположен в более чем удобном для обдува месте !
можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃
а вот еще на том же компьютере юзая СВО размер радиатора по площади был равен воздушному который стоял до этого точнее он и был радиатором сво и на протяжении года при такой системе проц не атлон хп бартон 1800мгц разогнанный до 2400мгц не выдал температуру больше 50 ти градусов ! я считаю этим сво и выигрывает у воздушек ! … тепло снимается с нагревателя быстрее и относится в сторону …
в теории на движке юзая фриз двиг не должен будит перегреваться выше 110 град 😃
О… компьютеры пошли, сейчас чувствую про тепловые трубки речь пойдет и про медные радиаторы по бортам 😃
Да чего проще, пусть человек выточит себе голову медную, а ещё круче - серебрянную. И двиг больше 50-ти градусов никогда греться не будет 😂
можно еще минимизировать 😃 и естественно уменьшить количество хладагента ! 😃
в вес 30 50 грамм вписаться по радиатору ! 😃 ведь на вертолете можно обеспечить нормальный обдув 😃
Самое сложное это сделать такую систему надежной и легкой, грамм гденить в 50-т…а это и радиатор охлаждения, и помпа, и хладоген с баком, и голова на мотор, и электроника - все это надо уложить в этот вес. Вот пример www.rcfaq.com/ANSWERS/ENGINES/watercooled.htm#phot… Если больше, например, около 100 или 200-т грамм, то смысла нет устанавливать такую систему на верт, например, 30-50 класса. Тем более электрички. Двигатель конечно перегреваться не будет, но лишний вес пойдет в ущерб тяговооруженности. Про высший пилотаж можно забыть. 😃
Да, на компах процессоры охлаждаются такими системами. Впринцыпе мощный процессор можно , в какой-то степени, сравнить с головкой ДВС “по температуре подогревания”, но там один только водоблок(головка) охлаждения процессора весит 150-300 гр
www.overclockers.ru/lab/28455.shtml
www.ixbt.com/cpu/zalman-reserator-1-plus.shtml
www.nevada.ru/catalog/cooler/127?idnews=9951 - головка на процессор
Представьте, если только одна головка охлаждения весит в 150гр, то скока вся система будет весить. Верт просто будет тоскать сам себя и ни какого пилотажа…А есть ли тогда смысл???
Может просто купить хорощый мотор и правильно настроить, чтоб не перегревался…
Если даже и представить такую систему весящюю грамм, например, в 50-т, то она будет страшно дорого стоить и это уже будет продукт супертехнологий, нанотехнологий.
По первой ссылке как я понял работающий образец ДВС с водяным охлаждением? Обратите внимания на площадь радиатора в сравнении с объемом самого ДВС.
На стенде оно конечно работает наверняка неплохо, но вот куда такой огромный радиатор поставить на самолете или вертолете ума не приложу…
На вертолете вообще не понятно т.к. радиатор должен располагаться перпендикулярно потоку воздуха, а значит где-то над рамой. К тому-же такой радиатор как на фото - очень нежная конструкция с оребрением из тонкой фольги, явно заводского изготовления, вобщем не дышать, пальцами не тыкать и пыль не сметать…
Еще и вакуумная помпа там используется для экономии веса.
А можно глупый вопрос задать, а???
Нафига это громаздьё на вертолете где все нормальные люди избавляются от лишнего веса как дураки ставят рамы карбоновые, балки, подкосы и прочий хлам?
Может просто прочесть инструкцию от двигателя, включить голову и просто нормально настроить мотор???
Качественно настроенный мотор отдает максимум при хороших настройках. А доведенный до ума мотор (подточенный, отбалансированный и полированный итп…) отдаст еще больше мощи.
Может я чего не понимаю, а? 😃
В принципе может это просто паранойя владельцев тандыровских моторов которые любят перегреваться потому как настройки убегают, но гораздо проще выбросить его и купить осла к примеру…☕
Ну да я, тут дырки в движке сверлю, 10 гр. экономлю, другие детальки облегчаю, а тут сразу пол кило предлагают повесить.
rcopen.com/blogs/5047?tag=268
А можно глупый вопрос задать, а???
Нафига это громаздьё на вертолете где все нормальные люди избавляются от лишнего веса как дураки ставят рамы карбоновые, балки, подкосы и прочий хлам?
Может просто прочесть инструкцию от двигателя, включить голову и просто нормально настроить мотор???
Качественно настроенный мотор отдает максимум при хороших настройках. А доведенный до ума мотор (подточенный, отбалансированный и полированный итп…) отдаст еще больше мощи.
Может я чего не понимаю, а? 😃
В принципе может это просто паранойя владельцев тандыровских моторов которые любят перегреваться потому как настройки убегают, но гораздо проще выбросить его и купить осла к примеру…☕
Да это и так ясно… Уже понятно стало. Даже после того как опять захотелось смастерить радиатор, опять стало ясно, что смысла нет…
Интересная тема, только актуальной она будет скорее для бензиновых движков - они больше веса тянут, но правда не особо греются (поправьте если ошибся). Это если использовать водяное охлаждение.
Про использование спирта скажу следующее:
Нитрометан, впрочем почти как метанол воспламеняются при температуре 46 град, а самовоспламеняются при температуре около 400 град. кипит метанол при температуре 60 град. Если в контуре использовать топливо для охлаждения то вы получите одну взрывоопасную пену на выходе.
во раздули то 😃 все на вертолете тема не актуальна 😃😃😃😃
а компы вспомнил потому что занимался и паять учился какраз таки собирая свою сво 😃 и всеравно вертолет водичкой не охладиш 😃 нормально ! будит или перегрев или кипение 😃 либо уменьшение времени работы от акб бортовой ! качать то чемто надо ! а я хз как делать другой привод 😃
Всем доброго дня ! Есть предложени, даже два :
Первое - если в бачек с топливом вмонтировать “червяк” из алюминевой или медной трубочки, можно даже от охлаждения эл. моторчика для судомодели, далее к минипомпе с маленьким эл. движочком —> головка ДВС и обратно в “червяк” , единственное НО, помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя, соответственно нужно ставить датчик температуры с вкл.-выкл. эл. двигателя! Ну соответственно по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген .
Вророе , а может просто на головку ДВС поставить маленький куллер, опять же с датчиком температуры, двигатль начал перегреваться - куллер вклычился, температера умала - выкл! На мой взгляд обе системы не очень громоздкие.
Кстати еще замечу, как и перегрев, так и недогрев двигателя - это плохо, при недогреве (около 70 градусов), износ ивеличивается в 3 раза. Ну а перегрев, сами понимаете … Хотя для модельных ДВС это не особо актуально, всеравно ресурс маленький.
помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя
Скорее всего помпа очень быстро начнет работать непрерывно т.к. топливо в бачке станет горячим, а стенки бачка пластиковые и плохо отводят тепло от топлива. Второе. Бачок, храни его господь, быстро наполнится горячими и взрывоопасными парами нитрометана под давлением, как минимум это черевато пожаром во время заправки.
по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген
Любой жидкий хладагент при нагревании расширяется поэтому потребуется расширительный резервуар или в упрощенном виде эластичный трубопровод что черевато протечкой и возможно химической реакцией с топливом с непонятными последствиями.
на головку ДВС поставить маленький куллер, опять же с датчиком температуры
На головке двигателя вертолета УЖЕ установлен кулер, причем немаленький, он работает непрерывно со скоростью около 15000 об/мин (сидит на валу двигателя) при этом его производительности не всегда хватает.
P/S Интересно почему до сих пор никому не пришла в голову идея провести систему охлаждения двигателя автомобиля через бензобак, там же холодное топливо!😂
Всем доброго дня ! Есть предложени, даже два :
Первое - если в бачек с топливом вмонтировать “червяк” из алюминевой или медной трубочки, можно даже от охлаждения эл. моторчика для судомодели, далее к минипомпе с маленьким эл. движочком —> головка ДВС и обратно в “червяк” , единственное НО, помпа должна включатся переодически, при перегреве двигателя, соответственно нужно ставить датчик температуры с вкл.-выкл. эл. двигателя! Ну соответственно по всей этой системе будет циркулировать не топливо, а любой хладоген .
.
Хорошо. А скока будет весить непосредственно головка охлаждения, вы не задумывались??? Которая отбирает тепло от головки двигателя. Я выше приводил аналогию с подобными системами для компов. Так там только одна, вутэта, медная головка весит порядка 150-300 гр!!! … Впринцыпе по площади сравнима с площадью отбора тепла от двигателя типа 30 или 50 класса. Такой излишний вес никчему для вертов подобного класса…
Ты попробуй дотронуться до радиатора автомобиля, который поработал некоторое время… А теперь представь, че будет с топливом и баком, если туда поместить змеевидную трубку выполняющюю роль радиатора(если я правильно вас понял) и прогонять по ней хладоген…