OS 91HZ-PS
в выходные добился настроек с температурой 110 градусов после двух трех тиктаков и инверта. если просто блинчиком повисеть, около 80 градусов.
датчик не на выхлопном окне, как бы с другой стороны от выхлопного окна, но вот на этом ребре. сегодня постараюсь сделать фотку.
Только хотел написать , что надо чуть забогатить мотор 😃
Теперь всё ОК 😃
угу, спасибо 😃
осталось настроить холостой ход.
вот если двигатель работал на рабочих оборотах, затем его перевели в холостой, то они работают идеально. секунд 20. затем начинается кашляния и совсем глохнет (если газку не добавить). есть мнение что на холостом заливает.
попробовал покрутить иглу ХХ - фиг там, она ж на локтайте, не сдвинул с места (в поле был).
и непонятно, куда, сколько и зачем 😃 крутить иглу средних оборотов. она у меня пока по мануалу выкручена.
Андрей, спасибо! примерно так же по левой картинке.
сделал фотку, вид снизу. вот тут, прям на углу установлен.
Роман, есть другое мнение:
-
Настройка двигателя по температуре РЦspeech.com/forum/index.php?showtopic=458
-
Инструкция к термометру, см. подчеркнутое.
Я установил как описано в пунктах 1…4.
примерно так же по левой картинке.
На сколько можно понять по фото - как раз не так же, а наоборот 😃
Сдвинте сам датчик на левую сторону (“угол” головы), что бы провода выходили справа.
А у Вас он - слишком близко к выпускному окну стоит.
ага, я перенес его на противоположную сторону, если смотреть на мою фотку. т.е. на той же фотке он будет слева, с противоположной стороны от глушителя.
спасибо за рекомендации.
и снова вопрошаю.
про среднюю иглу. холостой настроен. рабочий настроен, летает чудесно.
средняя игла настроена по мануалу. пробовал крутить туда сюда, визуально ничего не меняется.
не подскажите, что и зачем? 😃 я конечно вспоминаю широко известный анекдот про “ради бога сынок, ничего не трогай”, но а вдруг оно не в оптимальном режиме работает и может работать еще лучше? 😃
ни у кого в моторе нет средней иглы?
или никто не знает? 😃
По мануалу, среднюю иглу настраивают после настройки ХХ и полного газа. Предполагается возможность бедной или богатой смеси на средних оборотах.Этой иглой можно подправить середину. Я не гарантирую, что мой метод правильный, но я делаю большие петли и смотрю на поведение мотора в 3\4 фазе петли, когда прибираешь шаги и ротор разгружается. Если обороты нарастают и дым уменьшается - богатим середину. Если дыма больше чем на полном газу - бедним. И всё.
спасибо большое хоть за какую то информацию.
я когда крутил иглу в попытках найти какие то изменения в работе - ничего не обнаружил.
а сейчас вспомнил, что в какой то момент моей летной практики появилось нарастание оборотов на разгруженном роторе. хмм… попробую, еще раз спасибо!
приветствую, у меня снова вопрос.
со временем заметил, при оборотах 1600 (нормал) 1700 (айдл1) температура двигателя 95-100 градусов. при выполнении каких нибудь силовых фигур поднимается до 110-115. таких настроек добился большой иглой.
но стоит при тех же настройках переключить на 1800 (айдл2) температура резко подскакивает до 120 градусов, а после буквально двух-трех тик-таков до 150.
как бы это объяснить и что с этим можно сделать? на ум приходит только то, что на 1800 охлаждения фена уже не хватает. вот видео “пристрелочных” подлетов.
на этом видео в конце посадка. её я хотел показать и спросить, дыма не много? может у меня попросту смесь обогащенная? так что ж греется так сильно тогда…
ЗЫ. над названиями роликов просьба не смеятся 😃 оператор просто впервые увидел верт живьем 😃
Роман, берём в помощники алгебру!
У Вас передатка 8,46, умножаем на 1800 на роторе,
получаем 15 228 на валу двигателя. Данный OS имеет максимальные
обороты 16 000 , а обороты максимальной отдачи по мощности 15 000.
В вашем случае при 1800 двигатель перекручивается при нагрузке и,
как следствие, перегревается.
Поставьте во втором айдле 1760 и будет вам счастие!
Игорь, спасибо за ответ! и действительно, вы правы, не ожидал я такого “подвоха” 😃
теперь буду придерживаться этого.
но у меня сразу возник новый вопрос. вот вы сказали 1760 и я сразу вспомнил, что где то читал, кажется в инструкции к говернеру (GV-1), мол если вы хотите выставить обороты 1800, то выставляйте 1750. т.е. на 50 меньше. я для всех трех режимов так и сделал.
т.е. для нормала - 1550, айдл1 - 1650, айдл2 - 1750. т.е. я хотел сказать, что 1750 оборотов на роторе дают температуру 150 градусов.
в общем для себя решил летать в айдл1, 1700 (1650). в нем даже кажется что как то по лучше себя ведет и двигатель и вертушка.
ну или в айдл2 выставлю 1700 вместо 1750 и еще попробую. но на 1800 конечно он веселее перекладки всякие делает.
выходит выше 1800 оборотов на роторе на этом сетапе никак не поднять? как же люди рассказывают про то, как 1800 вроде как ему мало, надо бы 1900, а то и 2000 для “отжига”. пиньон? шестерни? других путей вроде не видно.
Для подъёма оборотов надо менять передаточное отношение, обычно ставят
пиньён с бОльшим количеством зубов. Но у каждой палки два конца, поднимая обороты, увеличиваете общую нагрузку на двигатель. и т.д. и т.п.
У меня на Фрее стоит точно такой же двигатель, в idle 1 на роторе 1850 ( 14 600 на валу двигателя) ,
в idle 2 - 1900 (15 000). Фрея летает, как балерина, хоть и имеет взлетный вес 5,6 кг, и мотор поёт ровно и звонко.
Раскручивать ротор у 90-го вертолёта до 2000 и более мне кажется “too much”,
но, как говорится, сколько пилотов - столько и мнений…
Обычные фторопластовые уплотнительные кольца… Я бы из меди тонкой сделал и все( думаю 0.3-0.5 мм вполне подойдет). А так на Башне наверняка есть в продаже. На своем моторе после окручивания держателя иглы посадил его на резьбовой герметик - ни разу не отворачивалась больше, когда разбирал - пришлось откручивать с небольшим усилием - но все открутилось. герметик - синий локтайт.
П.С. регулятор давления - лучше поставить медные кольца наверное.
в выходные произошло тоже самое - открутилась игла больших оборотов. но слава Богу на земле, после приземления. двигатель заработал нестабильно и заглох. надо же… подхожу, игла на земле.
сегодня испытывал после того как поставил все на место - потребовалась регулировка высоких оборотов снова. но все отрегулировалось, отжег бачек, все нормально.
еще одну прокладочку таки потерял, что между этим блочком и двигателем. со стороны иглы соответственно осталась. когда завел - топливо захлестало оттуда ручьем. переставил из под иглы, перестало. сейчас под ручкой иглы прокладки нет. прокладочка эта хитрая такая - она как бы металлическая, но прорезиненная с обоих сторон.