Воздушный фильтр
Приветствую! Давно собирался спросить - почему на вертолетные двигатели не ставят воздушные фильтры как на ДВС авто? Все что я видел в магазине это была трубка с сеткой на карб, которая задержит только очень крупные частицы. Но никак не пыль. Конечно в полете, в воздухе пыли меньше чем глотают двигатели на машинках. Но ведь при взлете-посадке с земли или асфальта вертолет может тоже достаточно сильно поднимать пыль. Или это не так и беспокоится не о чем?
Действительно, при взлете-посадке с земли пыль поднимается. Это плохо, но насколько мне известно, на вертолетные движки их не ставят, потому что вроде как мощность падает. Я лично не проверял, но мне так говорили некоторые моделисты. Как решение этой проблемы, если Вы взлетает с земли, где много песка, да и вообще, некоторые привозят собой что-то типа коврика. С него взлетают, на него же и садятся. Но многие вообще этим не заморачиваются.
Действительно, при взлете-посадке с земли пыль поднимается. Это плохо, но насколько мне известно, на вертолетные движки их не ставят, потому что вроде как мощность падает. Я лично не проверял, но мне так говорили некоторые моделисты. Как решение этой проблемы, если Вы взлетает с земли, где много песка, да и вообще, некоторые привозят собой что-то типа коврика. С него взлетают, на него же и садятся. Но многие вообще этим не заморачиваются.
Коврики видел, но зимой на льду. Думаю чтобы не скользил. Насчет почему не ставят - у меня самого 3 версии- душит двигатель, не нужен, неудобно прицеплять здоровый. То что народ не сильно заморачивается я уже понял. Но в случае с ДВС авто бывало двигатель убивали за одну покатушку. Причем не заливая водой или грязью, а именно по причине очень сильной пыли и отсутствия пропитки на фильтре.
во первых его геморройно обслуживать
во вторых на большинстве вертов стоят центробежные вентиляторы после которого воздух попадает в криволинейный воздуховод и на рубашку
так вот засчет криволинейности этого канала видимо имеет место эффект разделения пыли и воздуха центробежной силой (как ПЗУ на вертолетах с ГТД) пыль прижимается к стеночке и попадает на головку а в футорку попадает относительно чистый воздух
похоже это работает (я пущал по нужде в очень пыльном месте но потом был удивлет насколько там чисто
правда есть исключения напрмер калибер 90 - там канал почти прямой но фильтр все равно не ставят 😃
во первых его геморройно обслуживать
во вторых на большинстве вертов стоят центробежные вентиляторы после которого воздух попадает в криволинейный воздуховод и на рубашку
так вот засчет криволинейности этого канала видимо имеет место эффект разделения пыли и воздуха центробежной силой (как ПЗУ на вертолетах с ГТД) пыль прижимается к стеночке и попадает на головку а в футорку попадает относительно чистый воздух
похоже это работает (я пущал по нужде в очень пыльном месте но потом был удивлет насколько там чисто
правда есть исключения напрмер калибер 90 - там канал почти прямой но фильтр все равно не ставят 😃
Занятно, спасибо за информацию.