ДЛЕ55. нужен совет.

Sokrat

Кто подскажет по поводу ДЛЕ 55 ? Отлетел на нем два сезона и не было никаких нареканий. Обкатывал его и летал разбавляя горючку красным матюлем. Посоветовали не тратится на дорогое масло, послушал и купил зеленое масло сейчас не помню название отлетел пару полётов на этом масле, третий раз когда собрался полетать погода была 0 -1, завёл движок, но полетать не удалось, движок перестал держать холостые обороты, после 5-6 минут работы я его заглушил и уехал домой. Дома покрутив за винт туда-сюда обнаружил небольшое цоканье понял, что появилась выработка во втулках на шатуне, либо в поршне, либо на каленвалу. Кто подскажет насколько это критично? Стоит ли перевтулить или продолжать летать и есть ли какие сложности при замене втулки на коленвалу? В молодости с таким дифектом только на мотоцикле, ездил очень долго, а как сдесь? Подскажите если не трудно.

jurist
Sokrat:

Стоит ли перевтулить или продолжать летать…

Стоит отремонтировать мотор. Втулок там нет. На мотыле и поршне стоят игольчатые подшипники.
Ремонтируется все просто и не дорого. Если еще актуально, то черкните мне в личку, я продолжу тему.

jurist

Получил в личку вопрос, отвечаю на него.
Палец я брал от мотоцикла ИЖ, поршневой. Подшипник подбирал от японского мокика. Шатун на мотылевом пальце фиксировал шплинтом. Отверстия под шплинт прорезал в пальце болгаркой (или бормашинкой). Все очень просто и надежно получилось. Иголки нового подшипника длиннее чем у старого, поэтому узел долговечнее. Да и термообработка ижевского пальца думаю получше чем на ДЛЕ.
От продольного смещения шатун фиксировал шайбами на поршневом пальце.

UB0AAC

Думаю не плохо бы еще продублировать это в самолетной ветке, т.к. вряд ли кому придет в голову искать эту информацию в вертолетах.