Стартовое оборудование

Arsenij
Mikhail_Yunin:

Ну стоит обратить внимание на 120 серию, желательно без редукторов, с хорошим моментом.

А почему без редукторов? k&s в hobbyline который например с редуктором)
Кстати, тот стартер уже с валом (с обгонной муфтой) стоит более 4000р.
Как вы считаете, правильно ли покупать старнтер за такие деньги, ведь можно например купить хиробовский стартер и вал с муфтой к нему (и за все 100$ отдат)

OSM

Внесу и я свою лепту.
Прошу заметить, что мой опыт основывается на том, что машины у меня нет.
Так что хожу до поля пешком. Благо оно совсем не далеко.

  1. Полетный ящик.
    Я купил. По факту стоит в углу. Складываю в него всякий стафф. На поле не брал ни разу. Хожу на полеты с рюкзаком. В котором умещается все необходимое. Вывод: ящик не нужен.

  2. Акк. Я использую свинцовый на 7 А/ч (CSB вроде). Хватает его на долго. Холода не боится. Стоит 300 р. Токоотдачу имеет почти неограниченную. Единственный минус - тяжелый. Думаю свинцовый акк на 3-4 а/ч самый оптимал по всем параметрам.

  3. Стартер такой: helikraft.com/…/12+VDC+Heavy+Duty+Hi-Torque+Starte…
    Насадка на него такая: Http://www.helikraft.com/Miscellaneous+Ite…+%28239%29.html
    Насадку обязательно с обгонкой, несмотря на то, что она дороже.
    Т.к. не все вертолеты имеют в себе встроенную обгонку. Например, скиду ЕВО шуруповертом не заведешь.
    Такой набор обойдется меньше 100$. Недостатков в нем пока не вижу. Главное правильная эксплуатация. При переходе на 90-ый думаю менять его не придется. Стартер покупать естественно надо в Москве. Т.к. пересылка такой тяжести стоит дорого.

  4. Помпу ручную. Отдельную. Дешево, удобно и практично. Электро - ненужное усложнение.

  5. Накал для свечи сделал сам из двух БОЛЬШИХ параллельных NICD батареек, длинного провода и крокодилов. Автонакалы и любые другие посторонние провода на вертолете считаю излишними. Тока вес прибавляют. Я просто цепляю одну прищепку за свечу, другую за мотор и все дела.

  6. Угломер у меня такой.
    helikraft.com/…/Precision+pitch+gauge+-+(RCT0046).…
    Устраивает на 100%.
    Угломер для лопаток купить можно, но его необходимость вызывает сомнения. Мне пока удается все ровно настроить на глаз.
    Хотя есть девайс два в одном.
    helikraft.com/…/Paddle+Gauge+Plate+P+623.html
    helikraft.com/…/Paddle+Gauge+Set+-+2+pcs+624.html

  7. Еще нужно купить:
    Инструмент для снятия/защелкивания тяг (те самые плаерсы).
    helikraft.com/…/Ball+Link+Pliers+-+straight+tip+(3…
    Термометр.
    helikraft.com/…/Mini+non-contact+infrared+thermome…
    Оптический тахометр (Нужен очень редко. Но нужен в принципе. Лучше попросить у кого-нить попользоваться).
    helikraft.com/…/Sky+Tach+Optical+Tachometer.html
    Инструмент для закручивания и откручивания тяг.
    helikraft.com/…/Ball+link+tool+(RCT0044).html
    Масло афтерран.
    Смазки для пластика, упорных подшипников и обгонки.

Ну может еще что. Всего не упомнишь. То что написал - точно нужно.

alkot

Отличный список, OSM. Очень подробно. 😃

OSM:

На мой взгляд, термометр лучше купить бортовой
Можно отслеживать температурный максимум в полете.
Также стоит купить качественный набор отверток шестигранников, учитывая то, что ими придеться пользоваться постоянно.

OSM
alkot:

На мой взгляд, термометр лучше купить бортовой
Можно отслеживать температурный максимум в полете.

Согласен.
Но лучше и тот и тот.
У меня ваще логер температуры стоял на верте. Я гарфики с него тут где-то выкладывал.

freak

От свинцового 7А акк-ра 90й мотор не завести(разве если он теплый и настроенный)!
Только силовой никель размера Sub-C 12-14 банок 2-3а/ч (у них внутреннее сопротивление сильно меньше) и стартер не 90й а лучше 180й - тогда гарантировано 90й мотор крутить будет.
И не занмайтесь ерундой с гайковертами.

OSM
freak:

От свинцового 7А акк-ра 90й мотор не завести(разве если он теплый и настроенный)!
Только силовой никель размера Sub-C 12-14 банок 2-3а/ч (у них внутреннее сопротивление сильно меньше) и стартер не 90й а лучше 180й - тогда гарантировано 90й мотор крутить будет.

Свинцовый акк на 7А/Ч дает разрядный ток до 130 А. И напряжение на нем под нагрузкой при полной зарядке больше, чем 12 вольт .
3-х Амперные гидриды Sub-C и половины такой нагрузки не выдержат.

lyoha

3-х Амперные гидриды Sub-C и половины такой нагрузки не выдержат.

Ню-ню…

lyoha

Как тогда объяснить пробои и прогары регуляторов напряжения, которые запитывались и от 2-х амперных гидридов в свое время и были рассчитаны на пик примерно ампер в 160?

хелик

Главный цимус в проводах , мой стартер с НИКА 1700 ма 12 банок крутит гораздо веселее и мощьнее чем если бы он был подключен к батарее автомобиля родными проводами с крокодилами , на банках кадмиевых которые у меня стоят прямо на стартере все провода максимум 10 сантиметров .
А главное удобство , взял с собой и унес кужа захотел , всё в одной руке.

К сведенью уже полимерки научили отдавать огромные токи 245 А

Да и гидриды уже совсем другие , чем пару лет назад.

марко
OSM:

Внесу и я свою лепту.
Прошу заметить, что мой опыт основывается на том, что машины у меня нет.
Так что хожу до поля пешком. Благо оно совсем не далеко.

Скажи, а как или в чем переносиш вертолет на поле, коробка или чехол, если что-то в этом духе, то прикрепи фото, ели не сложно. Спасибо.

OSM
марко:

Скажи, а как или в чем переносиш вертолет на поле, коробка или чехол, если что-то в этом духе, то прикрепи фото, ели не сложно. Спасибо.

Верт взял в руки за лопасти и вперед.
А зачем ему коробка или чехол?

марко
OSM:

Верт взял в руки за лопасти и вперед.
А зачем ему коробка или чехол?

Да там у него всякая фигня торчит (лопасти, серволопатки) плюс хвостовой ротор. Я как беру то практачески всегда чем-то да цепану. А так в сумку его или в чемодан (это каму как) и спокоен.

Arsenij

Отзовитесь пожалуйста!!!
Просто нужно все купить а я еще не определился… Need Help

2 months later
MUH

Нашел вот, недорогие свинцовые герметичные аккумуляторы 10amper.ru/shop/?dir=2
поразил огромный выбор

Basill
Arsenij:

А кто-нибудь пользовался вот таким измерителем углов?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_60/RC2797/

Я пользуюсь, нормальный прибор.
Только для установки серволопаток лучше прикупить дополнительно вот это.

6 months later
Bur_lion

Народ. вопрос по стартеру и шестиграннику для запуска вертоля…
Были куплены данные девайсы.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_30/RC5814/?man…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_30/RC7048/?man…
Но! вот вопрос как их правильно соединять… Как сказали в пилотаже, вставляешь штырь в стартер и все нормально… Дома попробовал, результат пугающий… Вроде вставил ровно, но когда начинаешь крутить стартер, шестигранник из него выпадает нафиг… то есть раскручивается и выскакивает из резинки. Это нормально или нет. Если нет, что делать? Таки деньги потрачены… 😦

ALEXEY_AM

Народ. вопрос по стартеру и шестиграннику для запуска вертоля…
Были куплены данные девайсы.
www.pilotage-rc.ru/…/87...cturer=Pilotage
www.pilotage-rc.ru/…/87...cturer=Pilotage
Но! вот вопрос как их правильно соединять… Как сказали в пилотаже, вставляешь штырь в стартер и все нормально… Дома попробовал, результат пугающий… Вроде вставил ровно, но когда начинаешь крутить стартер, шестигранник из него выпадает нафиг… то есть раскручивается и выскакивает из резинки. Это нормально или нет. Если нет, что делать? Таки деньги потрачены…

Вставить удлинитель нужно как можно глубже и как можно ровней в насадку. Если проверять работу стартера без вертолёта, т.е. навесу, то лучше страховать рукой наконечник. Вообще болтать его может только, если кратковременно нажимать кнопку стартера или когда стартер уже останавливается, т.е. на небольших оборотах. На больших оборотах ничего выпадать не должно. Когда будете заводить, стартер держать как можно ровней, и ничего не выпадет. Удачи.