Скололся поршень os 50 H

bob1

Поставил на Раптор 50 графитовые лопасти и настраивался в режиме висения , т.е. без особых перегрузов.
Вдруг пошел посторонний звук, тут же сел.
Разобрал мотор и обнаружил, что в районе бустера краешек поршня над кольцом и само кольцо в этом месте улетели.
Грязи в топливе вроде не было, мотор до этого работал очень прилично,съел около галона.
Зеркало гильзы, как ни странно, в идеальном состоянии, т.е. без малейших надиров.
Поршень тоже чистый , без следов перегрева, вал вращается легко.
Висел над чистым утоптанным снегом. Топливо 15% СР.

Т.к. опыта эксплуатации двигателей с поршневыми кольцами нет, хочу спросить - насколько типичен подобный отказ?
И еще, в канавке поршня ОСа я не видел штифта , фиксирующего кольцо от вращения. Критично ли положение стыка поршневого кольца и как его надо ставить при сборке? При сборке я располагал стык по премычке между бустером и перепускным окном.

PILOT-T
bob1:

И еще, в канавке поршня ОСа я не видел штифта , фиксирующего кольцо от вращения. Критично ли положение стыка поршневого кольца и как его надо ставить при сборке? При сборке я располагал стык по премычке между бустером и перепускным окном.

Как так ???Штифт должен быть 100% !!! Конечно критично !!!Кольцо своими концами выскочило в окно и обломалось !!! Вот и ответ !!!
Купите новые поршень и кольцо и летайте 😃 Поршень обязательно должен иметь штифт , это на всех двух-тактных моторахО.С (и др.) !!!

bob1
PILOT-T:

Как так ???Штифт должен быть 100% !!! Конечно критично !!!Кольцо своими концами выскочило в окно и обломалось !!! Вот и ответ !!!
Купите новые поршень и кольцо и летайте 😃 Поршень обязательно должен иметь штифт , это на всех двух-тактных моторахО.С (и др.) !!!

Мартышка к старости…Вынул остатки кольца из поршня …
В общем, можно сказать, установил рекорд длительности работы ОСа при неправильно установленном кольце.
Спасибо за подсказку.