Сгорел регулятор хода Heli-Max. Несколько вопросов по ремонту
Только что полетал во дворе. Плотный ветер 5-7м/c без порывов явно помогал мотору, на слух так показалось, звук такой мягкий. Отлетал 1 батарейку, ставлю вторую, даю газ - мотор еле крутит и звук странный, как-будто главная ведомая шестерня за капот цепляет. Проверил - всё ОК. Врубаю снова и дым из регулятора. Сгорели 4 из 6 выходных полевиков.
Отсюда возникает первый вопроc:
- бывают ли у Li-Po всплески напряжения, подобно свинцовым? После этого конечно же проверил батарейку, отбалансировал - всё вроде нормально.
Далее пробую разобратся с железом. На втором рисунке изображена схема включения выходных ключей. Сгорели 4 из них VT1-VT4, причем у одного даже отгорел исток. Прозвонка уцелевших VT5 и VT6 дала информацию о типе проводящего канала. Самое поршивое тут то, что их маркировки не знает даже гугл. Любят иногда производители так издеватся с известной только им маркировкой.
С маркировкой вот что:
VT2, VT3, VT4, VT5 - M48252 3 1
VT1 и VT6 - M48252 4 1
Уцелевшие VT5 и VT6 открываются и прозваниваются одинаково, т.е. все они N-канальники.
Смущает то, что всё-таки они не всё одинаковые, а только 2 (даже не 3, что было бы логично с точки зрения принципа работы девайса). Больше похоже что их поставили какие были.
Вобщем вот второй вопрос:
- можно ли поставить туда “не глядя” какие-нибудь 40 амперники, с тех же материнских плат? Там то не столь важны их остальные параметры кроме тока-напряжения, ибо ШИМ разрулит если что не так, а вот тут есть сомнения касаемо сопротивления открытого канала. Точно измерить его не представляется возможным. В данном устройстве предпочтительнее большее или меньшее сопротивление проводящего канала, при подборе замены?
упс! промахнулся с разделом 😊 просьба модераторам перенести тему в соответвующий раздел про регуляторы. спасибо 😉
Заметил свой косяк: 2 полевика с другой маркировкой вполне себе логично получается. Когда ток протекает через обмотку подключенную между крайнимим по схеме клемами, то как раз VT1 и VT6 должны быть открыты для этого (для простоты примим что они открываются постоянно, а не широтно-модулироваными импульсами). Но всё равно стрёмно выходит, ведь они открываются циклически со сдвигом по фазе на 120 градусов, и если в этой цепочке одну из обмоток будут раскачивать ключи с другими параметрами, то это приведет к нестабильным оборотам мотора 😃
Только что мысль посетила, касаемо этих 2-х других мосфетов. Возможно у них больший пиковый ток и с них мотор стартует. Ведь когда ротор двигателя в состоянии покоя полное сопротивление обмотки равно активному, а оно мало, следовательно и ток пойдет большой в момент старта. Поэтому для старта могут использоватся именно эта пара ключей.
Починил.
Полевики поставил 06N03 pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/06N03.html
Снял с матери с питания Vcore. 60А, 25В, 6мОм, 280А пиковый ток - должно хватить.
Всем спасибо 😁
А с левой маркировкой родных полевиков я погорячился. Если хорошо присмотрется под лупой, то видно что реальная маркировка аккуратненько затёрта китайскими ручонками 😃