Сгорел регулятор хода Heli-Max. Несколько вопросов по ремонту
Только что полетал во дворе. Плотный ветер 5-7м/c без порывов явно помогал мотору, на слух так показалось, звук такой мягкий. Отлетал 1 батарейку, ставлю вторую, даю газ - мотор еле крутит и звук странный, как-будто главная ведомая шестерня за капот цепляет. Проверил - всё ОК. Врубаю снова и дым из регулятора. Сгорели 4 из 6 выходных полевиков.
Отсюда возникает первый вопроc:
бывают ли у Li-Po всплески напряжения, подобно свинцовым? После этого конечно же проверил батарейку, отбалансировал - всё вроде нормально.
Далее пробую разобратся с железом. На втором рисунке изображена схема включения выходных ключей. Сгорели 4 из них VT1-VT4, причем у одного даже отгорел исток. Прозвонка уцелевших VT5 и VT6 дала информацию о типе проводящего канала. Самое поршивое тут то, что их маркировки не знает даже гугл. Любят иногда производители так издеватся с известной только им маркировкой.
С маркировкой вот что:
VT2, VT3, VT4, VT5 - M48252 3 1
VT1 и VT6 - M48252 4 1
Уцелевшие VT5 и VT6 открываются и прозваниваются одинаково, т.е. все они N-канальники.
Смущает то, что всё-таки они не всё одинаковые, а только 2 (даже не 3, что было бы логично с точки зрения принципа работы девайса). Больше похоже что их поставили какие были.
Вобщем вот второй вопрос:
можно ли поставить туда “не глядя” какие-нибудь 40 амперники, с тех же материнских плат? Там то не столь важны их остальные параметры кроме тока-напряжения, ибо ШИМ разрулит если что не так, а вот тут есть сомнения касаемо сопротивления открытого канала. Точно измерить его не представляется возможным. В данном устройстве предпочтительнее большее или меньшее сопротивление проводящего канала, при подборе замены?
упс! промахнулся с разделом 😊 просьба модераторам перенести тему в соответвующий раздел про регуляторы. спасибо 😉
Заметил свой косяк: 2 полевика с другой маркировкой вполне себе логично получается. Когда ток протекает через обмотку подключенную между крайнимим по схеме клемами, то как раз VT1 и VT6 должны быть открыты для этого (для простоты примим что они открываются постоянно, а не широтно-модулироваными импульсами). Но всё равно стрёмно выходит, ведь они открываются циклически со сдвигом по фазе на 120 градусов, и если в этой цепочке одну из обмоток будут раскачивать ключи с другими параметрами, то это приведет к нестабильным оборотам мотора 😃
Только что мысль посетила, касаемо этих 2-х других мосфетов. Возможно у них больший пиковый ток и с них мотор стартует. Ведь когда ротор двигателя в состоянии покоя полное сопротивление обмотки равно активному, а оно мало, следовательно и ток пойдет большой в момент старта. Поэтому для старта могут использоватся именно эта пара ключей.
Починил.
Полевики поставил 06N03 pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/06N03.html
Снял с матери с питания Vcore. 60А, 25В, 6мОм, 280А пиковый ток - должно хватить.
Всем спасибо 😁
А с левой маркировкой родных полевиков я погорячился. Если хорошо присмотрется под лупой, то видно что реальная маркировка аккуратненько затёрта китайскими ручонками 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4749aadf3df955007777fa38":{"_id":"4749aadf3df955007777fa38","hid":29428,"name":"Cosmojam","nick":"Cosmojam","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5141","hid":65,"title":"Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Вертолётная аппаратура радиоуправления и бортовая электроника.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2493,"post_count":58135,"last_post":"662112c5c68e4ffcbc03594f","last_topic":"60578d413df9550077bcdddd","last_topic_hid":564262,"last_topic_title":"Futaba CGY760R совместимость с передатчиками Futaba","last_ts":"2024-04-18T12:32:05.438Z","last_user":"63f37a5e6371a12da97d4b90"}},"topic":{"_id":"485d36823df9550077ae6799","hid":104913,"title":"Сгорел регулятор хода Heli-Max. Несколько вопросов по ремонту","views_count":1646,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"485d36823df9550077ae6e8a","first_ts":"2008-06-21T17:12:34.000Z","first_user":"4749aadf3df955007777fa38","last_post":"485fcb4a3df9550077ae6e90","last_post_hid":4,"last_ts":"2008-06-23T16:11:54.000Z","last_user":"4749aadf3df955007777fa38"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5141"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.