Проблема с GY611

WatcheIF

Проблема выражается в следующем: при нагруженных фигурах типа метронома, или даже просто резких рывков шагом происходят резкие рывки хвоста, на 45 - 90 градусов. При этом в горизонте все работает нормально. Пытался крутить чувствительность - не помогает (оставил 35% AVCS как и было), слайдер смазан, ходит свободно, ремень специально натягивал прямо на улице, проверил все провода - целые, предкомпенсация была выставлена, пробовал кривые 100-100-100, 100-90-100. Вертолет t-rex 600e, аппаратура futaba t9 со спектрумовским 2.4 модулем. Началось это непонятно с чего, до этого все работало и летало в такой же комплектации.
Что я мог ещё упустить?

silenser

Привет!
я на електро нелетаю, но пару раз слышал что типа ето регуль о просадке акума говорит подергивонием хвоста…
может попробовать на другом акумуляторе подлетнуть…
удачи!

bob1
WatcheIF:

Проблема выражается в следующем: при нагруженных фигурах типа метронома, или даже просто резких рывков шагом происходят резкие рывки хвоста, на 45 - 90 градусов. При этом в горизонте все работает нормально. Пытался крутить чувствительность - не помогает (оставил 35% AVCS как и было), слайдер смазан, ходит свободно, ремень специально натягивал прямо на улице, проверил все провода - целые, предкомпенсация была выставлена, пробовал кривые 100-100-100, 100-90-100. Вертолет t-rex 600e, аппаратура futaba t9 со спектрумовским 2.4 модулем. Началось это непонятно с чего, до этого все работало и летало в такой же комплектации.
Что я мог ещё упустить?

Может быть у Вас провалы напряжения под нагрузкой.
Наблюдал подобное, пока не заменил разбалансированный элемент в батарее.
Сам сразу тоже не догадался, лечение подсказал опытный пилот .

Алексеевич=

Привод х.р. проверьте сам ремень на наличие всех зубов, валы приводов. И виброгасящую подложку под датчиком гиры заодно, могла расслоиться.
А прдедкомпенсацию зачем на 611 выставлять? И как? Даже не знал об этом, всё сама соображает.

platov

Да врядли дело в гироскопе…простор ротор “душится” на таких фигурах и не хватает эфективности для хвостового ротора.
Шаги не увеличивал? Проверь…не надо их делать больше чем +12/-12.
И попробуй ещё регулятор перепрограмируй и откалибруй на максимальное и минимальное положение стика газа(при калибровке кривая газа должна заканчиваться на 100%)

WatcheIF

2 silenser: пробовал 3 раза на 3х разных свежезаряженных акках, так что дело не в этом.
2 bob1: сегодня посмотрел на питание борта под нагрузкой, просадок никаких нет.
2 Алексеевич: перебрал хвост, пробовал новый ремень, сменил подкладку под гирой - все равно эффект остался. А предкомпенсацию по моему лучше на всех гирах все равно выставлять.
2 platov: шаги стоят +10\-10, а вот как калибровать стандартный элайновский регулятор то? там по моему помимо 5 стандартных настроек ничего нет.
Спасибо всем за отзывы.

platov

У меня 500-ка,но наверное програмирование одно и тоже почти.Сначала полный газ на включённой аппе и даёшь питание на регуль(вот здесь и надо чтоб кривая газа заканчивалась на 100%).Регуль запомнит максимальное положение газа и пропищит,потом газ вниз-запоминается мин.положение газа и потом идут настройки разных значений…

andru
WatcheIF:

Проблема выражается в следующем: при нагруженных фигурах типа метронома, или даже просто резких рывков шагом происходят резкие рывки хвоста, на 45 - 90 градусов. При этом в горизонте все работает нормально. Пытался крутить чувствительность - не помогает (оставил 35% AVCS как и было), слайдер смазан, ходит свободно, ремень специально натягивал прямо на улице, проверил все провода - целые, предкомпенсация была выставлена, пробовал кривые 100-100-100, 100-90-100. Вертолет t-rex 600e, аппаратура futaba t9 со спектрумовским 2.4 модулем. Началось это непонятно с чего, до этого все работало и летало в такой же комплектации.
Что я мог ещё упустить?

Была похожая проблема с хвостом, мучал очень долго, потом просто перешел с ремня на вал, но при резком увелечении шага у меня балку не раскачивало.
По идее если при увеличении шага балку уносит это чуствительности не хватает.
Скорее всего либо гира глючит, либо что-то настроено не так, параметр Avc в гире сколько стоит? у меня 80%. В передатчике чуствительность 30, но это на валу, на ремне стояло 37-35.
Больше даже не могу ничего предположить, а просто при висении вибрация хвостом есть? при пролете хвостом назад раскачивание балки есть?
так что если при нагрузке балку уносит проблемы надо искать в чусвительности.

platov

andru,у меня была подобная проблема.Я тоже начал с гиры.ЖР770 была и спартан и хвост весь перебирал - непомогало и всё равно одно и тоже.Оказалось были малые обороты главного ротора и большие шаги.Настроил как просил завод изготовитель-шаги 12/-12 и кривые газа как в инструкции.Всё стало нормально.

genri

Посмотрите обгонный подшипник на основной шестерне, у меня была такая проблема, обгонный подшипник был изношен и при вращении ротора против часовой стрелки издавал щелчки. Я тоже долго мучился с настройкой оборотов, настройкой регулятора, переборкой хвоста и т.д. Замена обгонного подшипника решила проблему.

andru
platov:

andru,у меня была подобная проблема.Я тоже начал с гиры.ЖР770 была и спартан и хвост весь перебирал - непомогало и всё равно одно и тоже.Оказалось были малые обороты главного ротора и большие шаги.Настроил как просил завод изготовитель-шаги 12/-12 и кривые газа как в инструкции.Всё стало нормально.

Человек пишет что у него хвостовую балку уводит при увеличении шага,
я не думаю что это проблемы с оборотами т.к. он пишет что балку при метрономе уводит а эту фигуру люди обычно выполняют в айдле при нормальных оборотах хотя я бы это не исключал обороты должны быть 2250-2300
у меня вообще ±14 на одном а на другом ±12 при оборотах 2370.
Углы это не показатель если мото-установка тянет то ради бога.
Ну и кривые опять же от мотоустановки зависят.

Алексеевич=
WatcheIF:

А предкомпенсацию по моему лучше на всех гирах все равно выставлять.

Наверное! Только как Вы это собираетесь делать на 611? 😉 Не нужно её выставлять как таковую. Она считывается при полёте в нормале (если кончено пользуетесь им, в своём варианте убрал в настройках). А запоминается путём неоднократного быстрого переключения режимов. Всё в инструкции.
А вот обгонку проверьте. Согласен с автором.
А с сервой всё в порядке? Состояние качалки - шлицевое соединение? Зубы в серве? Скорость у неё в норме? У одного из наших пилотов была такая трудность, т.к. летая на нитре в серву попадало масло и оно сильно снижало скорость сервы.

Ярик68

Предкомпенсацию надо обязательно выставлять на 611, иначе скорость пируэта влево и вправо будет разная, а ее выставить гораздо труднее чем предкомпенсацию. А балку уводить может из за того что подздох датчик гиры, попробуйте другой подставить и посмотреть что будет. Мой друг Денис за прошлый год два датчика кончил, пока нормальный UBEC поставил.

WatcheIF

Да вот и вправду, регуль настроен нормально, обороты далеко не маленькие, обгонку поменял тоже совсем недавно, не закусывает и ничего… просто поблизости нет другого датчика, проверить непонятно как. И ещё один момент, на серве есть небольшой люфт, которого сначала вроде как не было, причем дело не в качалке а именно в редукторе, может это как сказывается…

platov

У Алексеевича было подобное когда подложка под датчиком раслоилась.Замени сначала подложку под датчиком,а потом уже перейди к самому датчику.

vitkor

Как идейный борец с 611 гироскопом, осмелюсь тоже высказать свои предположения.
У меня 611 правда не на электричке, но на электричках сталкивался с подобным на других гироскопах. Такая фигня может происходить из-за связки говернер-гироскоп (если Вы, конечно, используете говернер). У меня тоже при активной работе шагом закидывало хвост на электричке, а потом возвращало назад. Увеличивал время реакции говернера, т.е нужно чтобы он не рывком повышал обороты, а более плавно. Значение подбирал экспериментально. К сожалению не спец по контроллерам Алайн и не могу указать конкретный параметр. Также, можно попробовать поковырять параметр «throttle response», возможно стоит его снизить, чтобы менее резко увеличивать газ.
Еще можно попробовать сделать сброс настроек гироскопу на заводские. Сам однажды столкнулся с такой проблемой на 611. Настроек у него дофига, одну упустил, а потом сжег галлон топлива на настройку. Вот что у меня по поводу сброса сохранилось в архивах:

To activate the Hidden Service Menus on a GY611: (Note that it will also probably work with a 601 etc as well - menu items may differ though, and I don’t have any other Futaba Gyro to test my theory though)

With power switched off, Hold down the Left + and - buttons and switch the unit on.
The LCD display will show Bad Oper.
Now press both RHS + and - buttons at the same time and the Hidden Service Menu items will appear.

The menu contains some variables which can be altered (I suggest you do not change them!) and some which are not able to be altered but are used to verify things like the firmware version number in the unit etc.

There have been instances in the past where someone’s gyro has stopped operating the Tail Servo and the pilot assumes that the servo is faulty - They then change the servo, only to find that it is actually OK and they then assume that the Gyro Amp is faulty. One facility available is to perform a ‘software’ reset on the unit by entering the service menu and selecting the *Reset** option and performing a reset on the unit. In many cases this has restored the unit back to working order - ie it probably had some sort of software glitch and no amount of powering on/off cycles could fix the unit.

For reference - Here are all the service menu variables with their respective values on my GY611 curremtly installed in my Rappy 90:

Ver 2.01 - I assume this refers to the unit’s firmware revision
T. 740uS
GMon 42%
ICp 2.5%
AVG 25%
AVR 120D
DGan 0%
DDmp 50%
GC1 100%
IC1 100%
SC1 100%
SCW 100%
SCCW 100%
ADFt 13n
PHis 0.3% - Some sort of Hysterisis setting
IHis 0.4% - Some sort of Hysterisis setting
AHis 3n - Some sort of Hysterisis setting
ILt 300uS
PDiv 36n
200d +0
KANG 5%
CDLH 40Fr
CDIL 3Fr
ACgB 120%
NCgB 130%
ATVB 100%
EXP -10%
CxP -10%
RDIG 30%
RHis 2uS
HT 70mV
HDec 10%
HInc 3%
STTd 420u
SCpt 1.5s
SCcg 120%
STCp OFF
FMOD F3C - Flight Mode Setting value
DMOD NOR
WD 21d/s
PlsW Nar - Pulse Width Setting for Tail Servo Drive Signal?
ATBR 250%
SO 2503mV
Re 2501mV
15041506 - Units Serial No.?
*Reset** - Reset Option

Где оригинал к сожалению не помню, текст брал где-то на буржуинских форумах.
Если будете менять сервисные настройки – я ответственности не несу. 😎

Также рекомендую проверить гироскопную сервомашинку. Возможно под нагрузкой ее прикусывает. Попробовать дать ей нагрузку пальцем, и проверить как отрабатывает. Также возможно влияние температуры. Подмерзает смазка в машинке, либо подмерзает сенсор.