Проблемы с Gy611, дергает хвост на земле

Alexius

Странное поведение Gy611+9256 на T-REX 600 Nitro. Новый вертолет, при попытке поднять обнаружилось совершенно неадекватное поведение хвоста, дергался в горизонте. Потом заметили, что хвостовую серву дергает туда сюда когда вертолет просто на холостых работал на земле. А сейчас вот вертолет стоит дома на полу, слегка рукой вращаю основной ротор, так хвост просто с ума сходит. Чувствительность выставил в аппаратуре 35% (передатчик Futaba T9CP). Похоже на глюки сервы или датчика, а может и контроллера.
Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Уже читал тему, где на такой же конфигурации датчик умер, не ужели и у меня тоже?

RC-Flyer

желательно фотографию монтажа датчика в студию. У меня тот же сетап, все летает чудесно.

  1. Параметры по всем пунктам меню гиры.
  2. Настройки end point(ATV) раддера и канала чувствительности гиры
  3. Настройки экспонент раддера и канала чувствительности
    Из практики: в 99% случаев проблема не в аппаратуре, а в правильности настройки и эксплуатации. На некоторые вещи мы просто не обращаем внимания.
a-korenev

А м.б. всё гораздо прозаичнее? Неисправны подшипники ОР?

Alexius

Фото не поможет. Датчик стоит на хвосте на стандартном месте, прикреплен, строго по инструкции, на два двусторонних скотча с металлической пластиной между ними. Чувствительность гироскопа выставлена 35%. Вряд ли проблема в подшипниках ОР, во-первых вертолет еще не летал, во-вторых гироскоп гоняет хвост, когда вертолет просто стоит в комнате на полу и я медленно вращаю лопасти ОР туда сюда градусов на 10, руддер в этот момент вообще не трогаю.

ALEXEY_AM

желательно фотографию монтажа датчика в студию. У меня тот же сетап, все летает чудесно.

  1. Параметры по всем пунктам меню гиры.
  2. Настройки end point(ATV) раддера и канала чувствительности гиры
  3. Настройки экспонент раддера и канала чувствительности
    Из практики: в 99% случаев проблема не в аппаратуре, а в правильности настройки и эксплуатации. На некоторые вещи мы просто не обращаем внимания.

Вот ответы на ваши вопросы:
Датчик стоит на задей площадке, для того предназначеной.
В меню гиры были только выставлены лимиты А и Б (ходы машинки), и был поставлен режим 3d вместо F3C. Рассходы и в канале рудера и в канале чувствительности по 100. Экспонент на хвост не стоит вообще. Это конкретные глюки электроники, настройки тут не причем.

А м.б. всё гораздо прозаичнее? Неисправны подшипники ОР?

Поясните пожалуйста, как могут влиять подшипники ОР на работу гироскопа, когда модель стоит на земле, с неработающим двигателем? Причем, как написали выше, модель абсолютно новая, до этого не летала ни разу.
В общем будем пробовать менять серву и датчик, чтобы точно знать что глючит. Отпишитесь пожалуйста, кто может быть с таким сталкивался. И как быть с браком? Гиро был куплен в Хеликрафте. Цена его не так мала, чтобы забить и купить новый.

хелик
Alexius:

Чувствительность выставил в аппаратуре 35% (передатчик Futaba T9CP).

рескну предположить, что может в этом суть зарыта. В девятке два варианта установки чуств в передатчике. Посему на это не смотрим, На дисплее самого гироскопа должно гореть 35-37 процентов, гироскоп желательно поставить в режим удержания направления, тоже в самом гироскопе.

Надеюсь, что всё в порядке, у меня 4ре штуки 611, пока все работают, правдо последний больше года назад купил.

И питание бортовое сколько вольт??? В своё время причиной невозможности добиться остановки вертолёта с 401 гирой, стали убитые подшипники хвостового ротора, это так к слову. Заменили подшипники полетело. 😉 В вертушке всё важно от натяжения ремня,сохранности зубов на оном, подшипники ит.д.Я так понимаю это не тот случай, но позволю это напомнить, иногда причина неисправности находится совсем не там, где начинаем её искать. 😉 😵

Неплохо снять тягу с качалки хвостовой сервы , ручками попробовать , как двигается и так далее, на всякий случай.

Да, кстати если движок не заведён всё в порядке???

ALEXEY_AM

Отвечу за владельца, т.к. сам помогал в настройке, присутствовал при обкатке и самолично наблюдал этот глюк. Чувствительность в самом гире тоже 35 стоит, у меня так же, показания гиры и пульта совпадают, это было проверенно. Насчет режима гироскопа, тоже все верно. Разницу между AVSC и Normal как бы не сложно заметить. Насчет питания на гиро я не знаю, на серву рудера точно подается 5.1В. Серва глючила и с заглушенным мотором. Сначала все вроде было нормально, потом во время подъема модели, стало болтать хвост по горизотали. Быстро посадили, заглушили. Подходим, серва гоняет слайдер, независимо от передатчика, причем нехило так дергается. Выключили борт, включили, прошло какое то время и то же самое. Проверили уже и дома, через некоторое время (не сразу после инициализации гиры) серва начинает жить своей жизнью. Я думаю в этой ситуации проще всего будет попробовать поменяться датчиками и сервами, посмотреть что будет. Тогда будет сразу ясно, что конкретно глючит и глючит ли, или это мы ищем неисправности не там где нужно…

Alexius

Интересную вещь обнаружил. Везде не форуме читал, что чувствительность должна быть 35%. У меня гира в режиме 3D стоит, и чувствительность для этого режима ставится в меню гиры AVCS Sens от 50% до 150%, по умолчанию 100%. Может в этом и кроется проблема? Поставил 50%, хвост в квартире перестал дергаться вроде, надо летные испытание провести.

RC-Flyer

2ALEXEY–AM: Тогда все гораздо проще: делаете ВСЕ установки на верте(пультах) в точности как Ваши. Если все еще глючит, меняетесь датчиками, благо просто. Если и дальше глючит, меняетесь сервами.
Ну, а если и дальше глючит, меняйтесь друг с другом, ибо не в гироскопе тут дело, IMHO
Да, когда будете меняться датчиками, ставьте их на те же резинки и железные пластинки, что и было. От этого ОЧЕНЬ сильно зависит качество работы гироскопа.
ЗЫ: У меня сенсор стоит не на задней площадке, а на передней, которую сам align для чего-то выпустил дополнительно.
www.helidirect.com/product_info.php?products_id=45…
Думаю нетрудно догадаться для чего 😃
Да, еще: Что за аппаратура? Частота, канал? Может глич? И еще: я ВСЕГДА смазываю слайдер хвостового ротора, как и основной ротор перед КАЖДЫМ вылетом. Стал это делать после того, как заметил на FunFly 2007 в Торонто, что почти все пилоты (и Сабо, и Ким, и другие) делают это перед каждым вылетом. Не зря, наверное? Проверьте, как ходит ваш слайдер. Может в этом дело? Неадекватное поведение хвоста может быть и по этой причине.

a-korenev

К стати, в инструкции на 601 вычитал интересный момент: …использовать только с РСМ, т.к. настройки ФМ радио могут сбивать нейтраль…
Поставил на свой Мультиплекс , всё работает. Правда тут особый случай.
И ещё, думаю датчик тут ни при чём. Сдаётся мне , что м.б. серво…
P.S. Что касается подшипников, то на них нужно обращать особое внимание. Это источник помех!!! А в держателе стабилизатора от QUK есть прокладочки между ним и мет. держателями подкосов.
Вообще плохой контакт металл - металл есть большое ЗЛО!
P.P.S.Долго не мог ввести в эксплуатацию после зимы свой Р50 . Хвост вибрировал и болтался.
Финал - подшипник гл. ротора + в цапфах ХР.
И всё в порядке (по секрету- такое даже 601 не мог выдержать…)
Успехов.

Andreyyyy

Попробуйте проверить провод от хвостовой сервы. У меня именно такое было и именно на TREX600N (и у знакомого тоже самое началось). Сигнальный провод слегка перетерся об раму и контачил там и из-за статики, когда начинаешь вращать ротор, хвост начинает жить своей жизнью!!!

Alexius
Andreyyyy:

Попробуйте проверить провод от хвостовой сервы. У меня именно такое было и именно на TREX600N (и у знакомого тоже самое началось). Сигнальный провод слегка перетерся об раму и контачил там и из-за статики, когда начинаешь вращать ротор, хвост начинает жить своей жизнью!!!

100% попадание, сигнальный провод действительно перетерт до самой жилы. Что интересно, вертолет только выработал 1 бак топлива на земле в ходе обкатки.

RC-Flyer

Ну так вибрация все-таки. Это же ДВС. Дядька Боб Белый на Хелифрике, например, в своих видео настоятельно рекомендует прошкуривать все края рамы по этой причине, а также все провода, которые проходят близко к этим углам или через отверстия “одевать” в силиконовую трубку или термоусадку. И повторяет это постоянно. Вы бы еще без локтайта собрали… 😆 Потом можно консилиум устроить, почему он развалился после третьего бака 😕
Че-то злой я сегодня… Сорри…

ALEXEY_AM

Ну так вибрация все-таки. Это же ДВС. Дядька Боб Белый на Хелифрике, например, в своих видео настоятельно рекомендует прошкуривать все края рамы по этой причине, а также все провода, которые проходят близко к этим углам или через отверстия “одевать” в силиконовую трубку или термоусадку. И повторяет это постоянно. Вы бы еще без локтайта собрали… Потом можно консилиум устроить, почему он развалился после третьего бака
Че-то злой я сегодня… Сорри…

Острите? Перетерся он в том месте, где его было даже не видно. И все провода, к вашему сведению, были в оплетке. Про локтайт я вообще молчу. Можно подумать, что у вас не бывает косяков по недосмотру или забывчивости. Мы все люди в конце концов.

RC-Flyer

Острю. За то и извинился сразу. 😊 Косяки бывают, конечно… После появления Нитро в этом сезоне взглянул новыми глазами на свою электричку и… все пришлось переделывать.
Кстати, еще одно доказательство теории, что проблема обычно не в аппаратуре. За перетершийся проводок на серве производитель не виноват.
А вообще хорошо бы создать FAQ по расположению аппаратуры на популярных вертолетах(сетапы обычно все те же) и разработать грамотную систему электропроводки вертолета. И тогда такие проблемы исчезнут сами собой. В Мерседесах проводки, наверное раз в 100 реже перетираются(обламываются), чем, к примеру, у отечественного производителя. Причина проста: В серьезном проекте мелочей не бывает. А вертолет - проект серьезный. Особенно, если его цена уже приближается к 3000 вечнозеленых…