Вопрос по работе гироскопа CSM SL560

toxa

Кстати!! Возможно, из-за неточной настройки quick-trim, некорректно выставилась нейтраль. Это объясняет неадекватное поведение вертолета.

Действительно, все правильно, надо щелкать тумблером gain пять раз, по 1 секунде в режиме висения. Но по-моему это будет очень неточная настройка, я бы не стал этого делать.

toxa

Все ясно. Мы немного друг-друга не поняли. 😃 Я вам про quick-setup толкую, а вы мне - про quick-trim.

Вы quick-setup делали? После quick-setup после взлета начали делать quick-trim? Без quick-trim какие симптомы?

Мой совет таков: сделайте заново quick-setup. Это сбросит настройки quick-trim. Сделайте ATV гиро максимальным. Сделайте, чтобы в нейтрали предкомпенсация была по документации к вертолету.

Почему мне не нравится идея с quick-trim:

Уводить хвост может не только из-за неправильного выставленного угла предкомпенсации, но и из-за:

  • недостаточной чувствительности
  • неправильно настроенного микшера REVO, так как мы проверяем настройки в режиме “conventional gyro”
  • плохой настройки двигателя, неправильных оборотов на висении и так далее по-кругу.
Korney
toxa:

Кстати!! Возможно, из-за неточной настройки quick-trim, некорректно выставилась нейтраль. Это объясняет неадекватное поведение вертолета.

Действительно, все правильно, надо щелкать тумблером gain пять раз, по 1 секунде в режиме висения. Но по-моему это будет очень неточная настройка, я бы не стал этого делать.

К сожалению ноутбука у меня нет что бы пробовать на поле.
А quick-setup и quick-trim единственный способ сделать хоть какие то предварительные насройки без компьютера. А потом можно подкоретировать и на компьютере.

Еще раз спасибо за участие.

toxa
Korney

К сожалению ноутбука у меня нет что бы пробовать на поле.
А quick-setup и quick-trim единственный способ сделать хоть какие то предварительные насройки без компьютера.

Да он и не требуется по большому счету. Правильно выполненного quick-setup достаточно. Мне кажется, что этим quick-trim’ом вы себе все и сбили.

Korney

Еше один вопрос. В чем разница в работе 560 гироскопа в разных режимах?
И вообще когда и какие режимы используются?

toxa

По-умолчанию там два режима: “conventional” и “smart lock”. Один режим - без удержания балки, другой - с удержанием. Переключение с помощью канала GAIN. Как в футабе - в одну сторону от нейтрали гиро работает в режиме SL, в другую - в conventional. Чем дальше от нейтрали - тем больше чувствительность.

Теперь отличия. В отличие от футабы, в CSM эти режимы можно конфигурировать через кабель. В conventional летать особого смысла нет, а вот разные настройки для heading hold могут пригодиться. Программируем оба режима для работы в heading hold, мотом микшируем, например, переключение этих режимов с переключением Normal/Idle/Idle2 в передатчике. Либо просто переключаем эти режимы тумблером GAIN.

Korney
toxa:

По-умолчанию там два режима: “conventional” и “smart lock”. Один режим - без удержания балки, другой - с удержанием. Переключение с помощью канала GAIN. Как в футабе - в одну сторону от нейтрали гиро работает в режиме SL, в другую - в conventional. Чем дальше от нейтрали - тем больше чувствительность.

Теперь отличия. В отличие от футабы, в CSM эти режимы можно конфигурировать через кабель. В conventional летать особого смысла нет, а вот разные настройки для heading hold могут пригодиться. Программируем оба режима для работы в heading hold, мотом микшируем, например, переключение этих режимов с переключением Normal/Idle/Idle2 в передатчике. Либо просто переключаем эти режимы тумблером GAIN.

А что делает гироскоп в режиме “conventional”?

toxa

В conventional - стабилизирует вертолет по курсу.
В heading hold - удерживает положение хвостовой балки, то есть изменение курса происходит только с помощью ручки rudder, и не зависит от ветра и эволюций модели.

Подробнее - в статьях на сайте: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/gyro_stady/

Korney
toxa:

В conventional - стабилизирует вертолет по курсу.
В heading hold - удерживает положение хвостовой балки, то есть изменение курса происходит только с помощью ручки rudder, и не зависит от ветра и эволюций модели.

Подробнее - в статьях на сайте: www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/gyro_stady/

Статью я видел.
Я имею в виду конкретно 560 гироскоп.

При выполнении процедуры “Quick-trim” настройка какого из двух режимов происходи?

В прогрмме настройки (PC Interface) оба режима (0 и 1) - heading hold?
Если так - то получается что возможны 3 режима работы: conventional, heading hold 0 и heading hold 1?

В инструкции помоему есть еще рекомендации об использовании для переключения режимов переключатель режимов IDL. Тогда какой режим гироскопа ставиь для IDL а какой для NJRMAL?

toxa
Korney

Я имею в виду  конкретно 560 гироскоп.

В этом смысле все гироскопы одинаковые.

Korney

При выполнении процедуры “Quick-trim” настройка какого из двух режимов происходи?

Quick-trim влияет на параметр “quick trim offset”, а он - глобальный. То есть для любых режимов.

Korney

В прогрмме настройки (PC Interface) оба режима (0 и 1) - heading hold?
Если так - то получается что возможны 3 режима работы: conventional, heading hold 0 и heading hold 1?

Не так. Есть два настраиваемых режима. По-умолчанию настроено так: один - conventional, другой - heading hold. Можно сделать оба conventional, можно оба heading hold. Но режимов как было два, так и останется.

Korney

В инструкции помоему есть еще рекомендации об использовании для переключения режимов переключатель режимов IDL. Тогда какой режим гироскопа ставиь для IDL а какой для

Я бы поставил для всех полетных режимов передатчика режим heading hold. Летать в режиме conventional нет особого смысла. Полетные режимы в гироскопе лично для меня пока не актуальны, я обхожусь лишь управлением чувствительностью внутри одного режима.

Korney
toxa:

В этом смысле все гироскопы одинаковые.
Quick-trim влияет на параметр “quick trim offset”, а он - глобальный. То есть для любых режимов.
Не так. Есть два настраиваемых режима. По-умолчанию настроено так: один - conventional, другой - heading hold.  Можно сделать оба conventional, можно оба heading hold. Но режимов как было два, так и останется.
Я бы поставил для всех полетных режимов передатчика режим heading hold. Летать в режиме conventional нет особого смысла. Полетные режимы в гироскопе лично для меня пока не актуальны, я обхожусь лишь управлением чувствительностью внутри одного режима.

Прошу прощение за назойливость.

Просто говорят что это очень сложный гироскоп для настроек и то что он в одном класе с 501.

До этого он(560) у меня стоял на Hornet и я как то не задумавался о его режимах, поскольку использовал только 1 - “heading hold”.

А теперь вот решил поставить 560 на ДВС и сравнить с 401.

Вот я и пытаюсь разобраться что бы решить какой оставить на ДВС 560 или 401.

toxa
Korney

Вот я и пытаюсь разобраться что бы решить какой оставить на ДВС 560 или 401.

Поставьте тот, с каким у вас меньше проблем и комфортнее чувствуете в полете. Потому, что главное - не гироскоп, а ваше мастерство пилотирования. Если вам будет не хватать возможностей гиро, тогда имеет смысл переставлять. На международных соревнованиях народ успешно летает на 401 гиро, так что оба варианта, уверен, удовлетворят скромные запросы хоббиста на 100%.