Замер оборотов ОР 450го.
Собственно нужно с минимальными финансовыми и временными затратами произвести замеры оборотов ОР на клоне 450 рекса. Есть осциллограф, знания электротехники, небольшие познания электроники и не очень кривые руки. Не хочется изобретать велосипед, может все уже известно. На вскидку мысли такие:
Единственное что нужно это получить импульсы любой формы на экране осциллографа, от прохождения лопастей или серволопаток или основной шестерни или двигателя. Можно снять индуктивным датчиком. В шестерню вкрячить магнитик и катушечкой с сердечником снимать импульсы. Может инфракрасной оптопарой на просвет или отражение, либо прямо осциллограф на два провода двигателя и по импульсам высчитать частоту (правда не знаю что там должно быть и как это привязать к частоте). Или стробоскопическим эффектом воспользоваться… слышал что то насчет раскрутить на фоне экрана СRT телевизора, но что при этом будет? Частота смены полей 50 Гц. На всех частотах кратных 50 лопасти будут “замирать” Но как это привязать к реальной частоте? или тут уже нужна частота горизонтальной развертки?
Подскажите пожалуйста!!!
Собственно нужно с минимальными финансовыми и временными затратами произвести замеры оборотов ОР на клоне 450 рекса.
Подскажите пожалуйста!!!
Если найдется цифровой мультиметр с измерением частоты, то нет ничего проще, см.
тут. Вероятно, частоту можно замерить и осциллографом, главное, сделать фильтр, упомянутый в материале по ссылке. Сколько магнитов в моторе клона, не знаю, у мотора Align 3700 6 магнитов.Далее обороты ОР пересчитываются через передаточное число шестеренок.
Кроме того, по опыту, теоретическое значение RPM, которое дает формула 0.85*11.1*KV мотора*[m зубов шестерни мотора]/[n зубов шестерни мотора], получается весьма близким к результатам практических измерений.
На всех частотах кратных 50 лопасти будут “замирать” Но как это привязать к реальной частоте?
практически никак. если очень много времени можно нарисовать стробоскопный диск под внешнюю подсветку 50 герц, но найти транспортир с десятыми значениями градусов весьма проблематично.
либо прямо осциллограф на два провода двигателя и по импульсам высчитать частоту
в теории должны тут же помехи пойти. на аппе 35мгц (стоковой) когда тыкался на контакты регулятора у меня сервы с ума сходили.
лучше уж сторонние датчики, особенно если у вас такой выбор 😉
Все замерил осциллографом на 2х проводах двигателя. Даже без вышеупомянутого фильтра, хотя помехи от коммутации все же присутствую, но синусоида тем не менее четко просматривается. У меня за один оборот двигателя четыре периода синусоиды (установил опытным путем медленно рукой проворачивая двигатель и следя за полярностью наводимого напряжения). Дальше все просто. 60/4Т - частота вращения двигателя об/мин, а дальше через передаточное отношение шестерен… В общем всем спасибо.
Оригинальный и несложный способ определения оборотов ОР по звуку:
Еще один способ, (сам до него додумался) по фоткам.
Берем подходящую фотку, например такую:
Смотрим в EXIF exposure или shhuter. На данной фотке 1/160 сек
Угол смаза лопасти примерно 85 градусов. Важно как можно точнее его определить. Ошибка определения угла на 10% даст погрешность вычисления оборотов тоже на 10%(вроде так). Далее делим 160(выдержка)на 360(полный круг градусы) и умножаем на 85(градусы смаза лопасти) получам обороты в секунду. Умножаем на 60, чтоб получить об/мин
На данной фотке получаем (160/360)*85*60=2267 об/мин что практически точно совпадает с действительными оборотами в том полете. Смотрел по графику елогера с тех полетов.
А может быть так : dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm.
Я пробовал, соответствуют измеряным на практике 😃