Сабтример на рудере
Лето настало раньше срока и, видимо, кто-то перегрелся 😃
Несколько мылей, которые, надеюсь, помогут:
- гироскоп при инициализации считывет сигнал канала руддера и именно этот сигнал отправляет на сервопривод как сигнал среднего положения, поэтому триммер (или сабтриммер) поможет сместить среднее положение сервопривода руля и получить предкомпенсацию. В инструкции к Fut401 именно это и предлагают делать. (при слишком большом отклонении от стандартного среднего положения некоторые гироскопы отказываются инициализироваться, поэтому у триммера есть предел работоспособности)
- сам не пробовал, но народ писал в форуме, что для 401 гиры вариант настройки предкомпенсации триммером работает и действительно проще в настройке, поскольку не надо тягу крутить, но нормально хвост не работает (надо проверять, повторюсь, что сам не пробовал).
- на 401 гире летаю без предкомпенсации и не замечаю каких-либо проблем. и воронки и быстрые спуски с горки хвостом вперед даются нормально. (на двух других своих вертолетах предкомпенсацию выставил. летают и те и другие)
… неужто трудно дать ссылку, или кратко рассказать?
А не ужто, вот это (Принципы формирования радиосигнала) ни разу не попадалось на глаза?
Если напрячься и прочитать, то достаточно 5-10 минут, и разница между триммированым, не тримированным и саб-тримированным или не тримированным сигналом станет очевидна.
Точнее, очивидным станет ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ какой либо разницы.
А так конечно, проще требовать лично к себе и своим вопросам повышенного внимания! Все всё бросили, сели в круг и рассказывайте мне! 😁
медленное вращение в режиме удержания: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8450
А не ужто, вот это (Принципы формирования радиосигнала) ни разу не попадалось на глаза?
Если напрячься и прочитать, то достаточно 5-10 минут, и разница между триммированым, не тримированным и саб-тримированным или не тримированным сигналом станет очевидна.
Точнее, очивидным станет ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ какой либо разницы.А так конечно, проще требовать лично к себе и своим вопросам повышенного внимания! Все всё бросили, сели в круг и рассказывайте мне! 😁
😃
Народ искать не любит! 😁
Есть еще вопрос: как меняете чувствительность гироскопа? Какие значения установлены?
Возможно, что Вы попали в интервал сигнала, в котором гироскоп не работает. Посмотрите в инструкции - там есть такая картинка. Симптомы очень похожи. Попадая в “нерабочий” интервал гироскоп дуреет, и ведет себя примерно так, как Вы описали.
Спасибо за поддержку! Стебаться не хотел, но не люблю грубостей, пришлось, и если человек не понимает юмора, так бог ему судья.
Но… собственно к проблеме. На моем Хайтеке чувствительность гироскопа выставляется от 0 до 100%, т.е. если верить мануалу на гироскоп получается от 0 до 50% без удержания, а от 50 до 100% с удержанием. У меня выставлено 72%, при этом если чуть прибавить - тресет хвостом, а если убавить - тряска прекращается, но хвост плывет при любом значении от 50 до 72% чувствительности. Механика настроена по всем параметрам, и тут косяков нет, проверялось неоднократно и не только мной
quote=семен семеныч;1301064]медленное вращение в режиме удержания: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8450[/quote]
Спасибо за ссылку!
Дествительно интересная ветка. И если я правильно понял из того, что там написано, теория теорией, но для каких-то отдельных представителей гироскопов разных производителей тримирование хвоста даже необходимо. Я не знаю, что именно происходит с моей футабой 401, но при значении сабтримера -7% глюк увода хвоста прекращается. После нового подключения инициализация гироскопа проходит успешно, при этом смещение качалки сервы (заданное сабтримером, тримером не пробовал) остается неизменным и уплывания хвоста не наблюдается. И что интересно, если все тримера стоят в нуле, и при этом задать мех. предкомпенсацию, то при определенной длине тяги хвост начинает уводить в другую сторону, тримирую в + увод прекращается. Вывод напрашивается сам - скорее всего данный эфект является следствием индивидуальных особенностей или брака моего гироскопа, поскольку теоретически это невозможно.
семен семеныч, спасибо за линк. Про JR770- некоторые нюансы не знал.
ТО jak-m
Вывод один – чудес не бывает. Если уверены в механике, то скорее всего, все-таки помехи. Скорее всего, когда перейдете на qpcm проблема донимать перестанет.
А пока наверное можно летать и так. Раз все работает нормально с сабтриммером, то чего переживать. Если есть желание, то можно разбираться дальше. Только Вам придется выполнять рекомендации, а кому-то их еще и давать.
Как мне кажется, есть более правильный способ. Вы же в Москве живете? Подъедьте на поле, там опытные люди посмотрят, и более точно поставят диагноз. Через форум хорошо, но когда сам посмотришь – гораздо проще и легче.
семен семеныч, спасибо за линк. Про JR770- некоторые нюансы не знал.
ТО jak-m
Вывод один – чудес не бывает. Если уверены в механике, то скорее всего, все-таки помехи. Скорее всего, когда перейдете на qpcm проблема донимать перестанет.
А пока наверное можно летать и так. Раз все работает нормально с сабтриммером, то чего переживать. Если есть желание, то можно разбираться дальше. Только Вам придется выполнять рекомендации, а кому-то их еще и давать.
Как мне кажется, есть более правильный способ. Вы же в Москве живете? Подъедьте на поле, там опытные люди посмотрят, и более точно поставят диагноз. Через форум хорошо, но когда сам посмотришь – гораздо проще и легче.
Согласен полностью, чудес не бывает, но бывают странности! И для того, чтобы понять в чем проблема, нужно заменит гироскоп или приемник (хотя интуитивно склоняюсь к проблеме с гироскопом). Но… не имею, пока, в запасе ни того ни другого. А летать действительно можно (пока не такой уж и специалист, в отличии от некоторых), но ощущения того, что что-то не в порядке остается. И несмотря на истерики некоторых нервных форумчан, ни одна ветка ни этого форума ни других ответа на поставленный вопрос не дали. А вот от совета или идеи с Вашей и иной стороны не откажусь.
из общих соображений - при медленном вращении гироскоп не должен “делать резких движений- команд на серву”, а в силу люфтов и заеданий, слабые подруливания могут не доходить до Х.Р. и верт медленно вращяется, поэтому правильная предкомпенсация может помогать гире, по крайней мере точно не мешает.
из общих соображений - при медленном вращении гироскоп не должен “делать резких движений- команд на серву”, а в силу люфтов и заеданий, слабые подруливания могут не доходить до Х.Р. и верт медленно вращяется, поэтому правильная предкомпенсация может помогать гире, по крайней мере точно не мешает.
Сегодня проверил еще раз, заеданий в механике не наблюдается, единственный косяк - это на подшипнике тарелки перекоса небольшой люфт. Предкомпенсация настроена. На следующей неделе будет новый гироскоп, тогда и посмотрим.
За совет спасибо.