Не работает хвостовая серва или гироскоп
У меня T-Rex 450 SE V2, передатчик JR DSX7, серва на хвосте ALIGN DS 420 и гироскоп GP 750.
Когда собирал верт всё работало, потом заходил в режим программирования гироскопа и после этого серва перестала отвечать на команды стика. Проверил все режимы в гироскопе выставлены верно, провода все подсоединены, не могу понять, что случилось? Может я что-то ещё “намудрил” в настройках передатчика? Или я серву “убил” каким-то образом?
попробуйте подключить серву на другой канал, без гиры, и проверить работает или нет.
на гироскопе нет ключа проверьте подключение сервы, черный провод скраю.
Еще вариант. Подключите борт, дайте гире инициализироваться, отключите серву и через пару секунд подключите ее снова. Если серва заработает - то ее менять на другую надо, это она при инициализации дает сбой на гироскоп. В этом случае ее можно отложить или продать как исправную, т.к. это частный случай именно конкретного гироскопа и конкретной сервы. Такое бывает…
Если после переподключения серва не заработает, воткните ее в канал rudder на прямую и проверьте работоспособность. Если нет - фтопку. Если да, смотрим гиру.
Наиболее распространенная ошибка - неверная установка расходов гироскопа. В мануале по гире это отражено как-то мутно. Проясняю…
В пункте limit МЕДЛЕННО двигаем стик, пока слайдер не дойдет до края и МЕДЛЕННО возвращаем его обратно, делаем паузу 3 сек и повторяем процедуру для противоположного расхода. Главное - МЕДЛЕННО. 5-6 серунд до упора и так же обратно.
Следующее. Проверьте куда подключен канал чувствительности. В Спектруме программа GYRO SENS работает по 7-му каналу. Вставьте разъем в этот канал и зайдите в меню GyroSens. Установите значение любое отличное от 50%.
Если ничего из перечисленного не помогло - обратитесь к более опытному товарисчу.
Весм ОГРОМНОЕ СПАСИБО за дельные советы и мудрые ответы. Но я неправилно подключил разъём сервы в гироскоп, действительно, чёный провод должен быть скраю. Перевернул разъём - и о, счастье!
Я рад, что на сложный вопрос нашелся простой ответ. Большая часть глюков электроники происходят от какой-нить подобной ерунды. Удачи!
Про инициализацию прочел…
Гира Futaba GY520,серва Align DS520.
Подключаю борт серва не работает(можно легко двигать качалку),отключаю серву,подключаю,вау,работает!
Подключаю серву через удлинитель,подключаю борт ,работает!
😵
Как то мрачно непонятно,подкиньте пожалуйста какую нибудь мысль…
первая купленная Align DS520 не всегда начинала работать с гироскопом Align
переставил на другой верт с 401й футабой, работает нормально, купил вторую правда брал с собой вертолет и проверял работу после каждой инициализации гироскопа.
обе сервы работают без проблем, но с разными гироскопами.
Та да,с 401 Futaba, Align 750 и этой сервой проблем не было и нет ,удлинил кабель,работает и с 520 Futaba.Если тем самым добавил сопротивление,то в какой жиле оно нужно?Вообще бред какой-то!!!
врядли дело в сопротивлении, на 50см кабеля сопротивление будет не больше 0,5 ома, а это мизерное значение.
это скорее согласование по ВЧ, 50 см провода может работать как фильтр и т.п.
В общем так и запускаю с удлинителем на борту…
Решил поменять серву, что лучше выбрать на T-Rex 450 pro?
1.Hitec HSG-5084MG
2 Hitec HSG-5083MG
3 MKS DS9670
4 Futaba S9257(тут все хорошо,только степдаун не хочется ставить)
Прошу помощи!
Электроника та же (серва на хвосте ALIGN DS 420 и гироскоп GP 750), только аппа - Санва 6000.
Не могу настроить расходы сервы на гире. Все делаю по рекомендации BEATLа. Затем нажимаю SET (или жду) - но настройки не происходит. А серва работает как бы в дискретном режиме - немного отклонишь стик, медленно отрабатывает до упора. Больше - быстрее. Но в нейтраль не возвращается.
Если подключить к приемнику на прямую - работает нормально.
Что не так делаю?
возвращение в нейтраль возможно только в нормальном режиме, у вас судя по описанию включено удержание. а расход не настраивается когда ход слишком маленький, укоротите качалку, а сначала проверьте без тяги настраиваются ли расходы. после настройки расходов, угол отклонения качалки уменьшится.
При настройке расходов на GP750 ключевое слово МЕДЛЕННО. МЕДЛЕННО двигаем стик в один край (5 сек), медленно обратно (5 сек), пауза в середине (2 сек), медленно в другую сторону (5 сек), медленно обратно (5сек). Жмем кнопу SET для перехода к следующему пункту.
Как справедливо заметил СеменСеменыч, лучше сначала для настройки перейти в режим НОРМАЛ. То есть при помощи реверса 5-го канала добиться того, что бы у Вас после инициализации гироскопа горела красная лампочка. После этого выставляете качалку на серве таким образом ,что бы она в центральном положении была перпендикулярна балке. Отключаете питание. Регулируя длину хвостовой тяги, добиваетесь того, что бы слайдер на хвостовом валу был примерно на середине.
Включаете питание. Настраиваете расходы. МЕДЛЕННО! Если опять не получилось, значит качалка на серве слишком длинная. Укорачивайте.
В этом гироскопе так реализована защита от дурака. Если расходы ,которые выставляет пользователь, не удовлетворяют требованиям системы по разрешению, то гира их просто не запоминает.
После настройки гироскопа, при помощи того же реверса 5-го канала, переходите к режиму удержания (зеленая лампочка). В нем и летаете.
Удачи!
P.S. МЕДЛЕННО!
“возвращение в нейтраль возможно только в нормальном режиме”, “…перейти в режим НОРМАЛ. То есть при помощи реверса 5-го канала…” – в этом и была проблема. Не знал как переключиться, а в инструкции ни слова. Плечо качалки (7,5 мм) поставил по инструкции. Но, если это много, пересверлить или подобрать другую - не проблема. Так что огромное СПАСИБО.
Если можно, еще вопрос. Для зарядки “по случаю” прикупил Bantam E-Station BC6. Вроде хорошая и популярная вещь… Но инструкции к ней нигде нет, даже “аглицкой”. Хотя для меня от нее толку… Со словарем я разговариваю, а с людьми не очень… Зато есть старый “борт”. Регуль отключить, а в БАТ вставить акк. Питание гиры - 4,5-7 вольт, вроде должно получиться… Но… Лучше глупо спросить, чем потом умно платить…
режим гироскопа зависит от уровня сигнала в канале чувствительности (точнее от положения относительно средней точки), переключать реверсом канала не лучший способ и неудобный, для этого есть специальная функция и тумблер или привязка к полетному режиму, тем более чувствительность может меняться в зависимости от режима.
а настройки можно и безопаснее делать без регулятора, подключившись к “бортовой” АКБ если она была в комплекте.