Первое знакомство с аппарарой Eurgle 2.4 9 channel...

baratynsky

Пришла наконец-то долгожданная аппаратура www.r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcps61207.

В обычной картонной коробке лежало две половинки пенопласта. Раскрыл их и увидел аппаратуру и приемник с сателитом. Внимательно обсмотрев пульт и подержав его в руках отметил особо приятную эргономичность. Лежит в руках как влитой. Качество хорошее. Пластик ровный, стики приятные, переключатели четкие. Никаких заусениц, кривизны, клея. Нет абсолютно ощущения плохой “китайщины”.

Обсмотрел приемник. Сразу удивили размеры саттелита. Он не больше двухрублевой монеты. Также удивили размеры антен у саттелита и приемника. Сантиметров по 10-15 усы.

Руководства пользователя, как вы понимаете не было. Ссылка на сайт. Скачал.

Вставил батареи. Включил. Обычный ЖК экран. В очень солнечную погоду или в темноте хрен рассмотришь что на нем наверное. А в обычных условиях все отлично видно. Через минуту пульт начал пикать. Обратил внимание, что он показывает напряжение батарей и было оно около 8 воль, вместо требуемых 12. Заменил случайно схваченную старую просевшую батарейку и все встало на свои места. Сразу хочется отметить, что в отсеке для батарей есть пластиковая вставка для сбора 8-ми пальчиков которая в свою очередь втыкается с помощью классического балансировочного разьема, который идет на 7 вольтовых липольках. У меня такой на аккуме соосника. Тоесть можно легко подключать липольку.

Далее исследовал режим. Оказался MODE2. Это хорошо. Левый стик двигается ровно и плавно. Я уже привык что на ескаевском там есть трещеточка. Разобрал пульт. Увидел, что на колесе стика зубчики есть, а прижимает его простая металлическая пластина. Пробовал ее затянуть, стик стал туже двигаться, а приятный треск зубчатки не появился  У всех так?

Первым решил настраивать аппаратуру с вертолетом CopterX, который ранее был хорошо настроен с стандартным пультом E-Sky от верта Honey Bee King-3. Столкнулся с неприятным для меня моментом. Я новичок в настройке аппаратуры и подключении устройст. Полез в документацию. Думал там написано какую серву для верта куда сувать. А там просто типа Servo1 в Channel 1 и т.д. до 8-го канала. Хотя на приемнике четко отделены отдельно 5 певрых каналов и 3 дополнительных.

Забиндился приемник очень просто. Воткнул в 3-й разьем питание от BEC вертолета, а в биндовую дырку вставил перемычку, которая шла в комплекте. Врубил питание. Приемник стал мигать. На пульте сзади на модуле передатчика нажал черную кнопочку и удерживая ее врубил пульт. Привязка прошла за 1 секунду. Все выключил. Вынул перемычку и включил. Стал сувать сервы по примеру старого Кинга. А именно: Элероны в 1-й, Элеватор 2-й, Газ – 3-й, Гироскоп (рудер) в 4-й. После этого попробовал чувствительность гиры в 6-й, а Питч – в 7-й, но шаги не заработали. Поменял их местами и все проконало. Тоесть шаги в 6-й, чувствительность гиры в 7-й канал.

Первые грабли.
Выбрал на пульте слот памяти, установил тип – вертолет с миксами 3 по 120 градусов, также режим MODE2, переназвал имя вертолета, сохранил настройки коротким нажанием кнопки MENU. Кстати все, кто кричал что он не сохраняет настройки не умеют пользоваться пультом. Короткое нажатие меню сохраняет настройки. Даже когда отключаешь батарею они таки хранятся.

Пошел строить реверсы. Вроде все без проблем. Дальше вошел в настройку AUX и настроил подстройку шагов и чувствительность гиры на ручки-крутилки (так было в кинге и мне это удобно). Далее настроил кривые газа для трех режимов: нормал, айдл 1 и айдл 2. Тут проблем не возникло. Пришло время строить шаги. А вот тут столкнулся с косячком. В самом нижнем положении тарелки шаги были всего -2 градуса. А ведь нужно иметь их -10 для айдлов.

Решил, что верт у меня был настроен хорошо и летал хорошо (вероятно ошибочное решение), поэтому буду строить под него аппаратуру. Для того чтобы получить -10 градусов шагов при нижнем положении стика мне пришлось изменить миксы коллективного шага в меню SWASH MIX. По умолчанию там стояли циферки PIT: 045, ALI:060, ELE: 060. Чтобы получить нужный угол внизу мне пришлось поставить PIT: 100. При этом при максимальном стике тарелка поднималась до упора и сервы жужжали. Настраивая кривые шага в нормале у меня получилось по точкам что-то вроде 1- 24%, 2-34%, 3-44%, 4-54%, 5-64%. Для нормала это соответствовало углам при нижнем стике -2 градуса, половине стика – 5 градусов, полном стике – 10 градусов. Для айдла цифры были от нуля до 64 и углы получились нужные -8, 0, +10, для адйл2 Ж -10, 0, +10.

Протестировал с такими настройками вертолет. Вроде заводится и даже взлетает. Но по сравнению с старой ескаевской аппаратурой как-то резковато отзывается на элероны и элеватор. Надо попробовать в поле. Скопировал настройки для вертолета KING-3, который только только реанимировал из трупа и настроил его лопасти под настройки пульта. Тоже вроде летает и тоже резковат.

Вот такая эпопея. Сразу скажу – это мой первый опыт настройки аппаратуры. Я нифига в ней не разбираюсь и половина переключателей и пунктов меню для меня остаются загадкой. Если есть здесь пользователи такой аппы или есть ссылка на пошаговые настройки ее – ткните меня носом. Меня интересует как задействовать остальные ручки, настраивать экспоненты и двойные расходы, как настроить холд???

Что такое REVO CURVE, FAIL SAF, HOV THR, HOVERING PITCH, SNT TRIM (чем вообще оно отличается от обычных тримов и субтриммеров). Что такое PROG 123, не понятно еще что такое THRO HOLD и END POINT

sergetk
baratynsky:

Что такое REVO CURVE, FAIL SAF, HOV THR, HOVERING PITCH, SNT TRIM (чем вообще оно отличается от обычных тримов и субтриммеров). Что такое PROG 123, не понятно еще что такое THRO HOLD и END POINT

Сразу скажу, что у меня пульт Turnigy с модулем Assan, и вертолетами заниматься я временно перестал…

FAIL SAF очевидно Fail Safe - позволяет запрограммировать фэйлсейф на приемнике через передатчик. Должно работать только через PCM, насколько я знаю.

END POINT - это я настраивал для самолета. Ограничивает ход сервомашинок (примерно как если перекинуть тягу из одного отверстия качалки в другое). По дефолту 100%, диапазон от 0% до 120%, какое из крайних положений будет настраиваться, выбирается отклонением соответствующего стика.

Резкость возможно исправит установка экспонент.

Soulnessy

По порядку:
1)REVO CURVE- микс на рудер от изменения коллективного шага-в принципе, не особо нужен.
2)FAIL SAFE - ну фейл сейф) для возвращения серв в нейтраль/какое-либо заранее заданное положение при потере сигнала.
3)HOV THR- “тонкая” подстройка кривой газа в точке висения в нормале( ну т.е комфортно вам висеть при конкретном положении стика-а данная модель так не висит, с помощью этого пункта подгоняется газ именно около центра стика)
4)HOVERING PITCH - аналогично, только затрагивает не газ, а коллективный шаг.
5) THRO HOLD- ну вот собсвтенно и холд.😃
6)END POINT- конечные положения серв, т.е лимит хода в одну и в другую стороны.
7)PROG 123 - программируемые миксы-что запрограммируешь ,то и будет(ну,например, дать зависимость элерона от элеватора и т.д.).
Как настраивать экспоненты и двойные расходы? - собственно, страница 20 мануала-если в кратце,то назначаем какой хотим свитч на какой канал, устанавливаем какое значение мы хотим видить в одном/другом положении свича, ну и ставим экспоненту.
Как настроить холд? - страница 19, если вкратце -включить функцию, задать положение газа при включенном тумблере холда(ноль поставить или близко к тому), после этого зайти в настройку кривых шага и настроить там кривую для холда-должна повторять кривую айдла, по идее;)

baratynsky
Soulnessy:

По порядку:
1)REVO CURVE- микс на рудер от изменения коллективного шага-в принципе, не особо нужен.
2)FAIL SAFE - ну фейл сейф) для возвращения серв в нейтраль/какое-либо заранее заданное положение при потере сигнала.
3)HOV THR- “тонкая” подстройка кривой газа в точке висения в нормале( ну т.е комфортно вам висеть при конкретном положении стика-а данная модель так не висит, с помощью этого пункта подгоняется газ именно около центра стика)
4)HOVERING PITCH - аналогично, только затрагивает не газ, а коллективный шаг.
5) THRO HOLD- ну вот собсвтенно и холд.😃
6)END POINT- конечные положения серв, т.е лимит хода в одну и в другую стороны.
7)PROG 123 - программируемые миксы-что запрограммируешь ,то и будет(ну,например, дать зависимость элерона от элеватора и т.д.).
Как настраивать экспоненты и двойные расходы? - собственно, страница 20 мануала-если в кратце,то назначаем какой хотим свитч на какой канал, устанавливаем какое значение мы хотим видить в одном/другом положении свича, ну и ставим экспоненту.
Как настроить холд? - страница 19, если вкратце -включить функцию, задать положение газа при включенном тумблере холда(ноль поставить или близко к тому), после этого зайти в настройку кривых шага и настроить там кривую для холда-должна повторять кривую айдла, по идее;)

Спасибо, коллега. Почти все понял.
3)HOV THR- “тонкая” подстройка кривой газа в точке висения в нормале( ну т.е комфортно вам висеть при конкретном положении стика-а данная модель так не висит, с помощью этого пункта подгоняется газ именно около центра стика)
4)HOVERING PITCH - аналогично, только затрагивает не газ, а коллективный шаг.

А вот эти параметры ведь получается будут влиять на кривые шага и газа, которые уже отдельно настроены да?

Soulnessy:

По порядку:
2)FAIL SAFE - ну фейл сейф) для возвращения серв в нейтраль/какое-либо заранее заданное положение при потере сигнала.

А есть какие-то рекомендации по этой настройке, чтобы плавно посадил вертолет например при потере сигнала?

sapa1
baratynsky:

А есть какие-то рекомендации по этой настройке, чтобы плавно посадил вертолет например при потере сигнала?

Это фантастика, одноколесный велосипед без ездока не катится. При потере сигнала лучше останавливать двигатель, с точки зрения техники безопасности лучше чтоб неуправляемым вертолет не летал. Ну и, поскольку краш неизбежен, отключение мотора хоть уменьшит степень поломок самого вертолета.

Soulnessy
baratynsky:

А вот эти параметры ведь получается будут влиять на кривые шага и газа, которые уже отдельно настроены да?
А есть какие-то рекомендации по этой настройке, чтобы плавно посадил вертолет например при потере сигнала?

Да,будут влиять, но только на кривые нормала и только около центра стика( как сказано в руководстве).

baratynsky
sapa1:

Это фантастика, одноколесный велосипед без ездока не катится. При потере сигнала лучше останавливать двигатель, с точки зрения техники безопасности лучше чтоб неуправляемым вертолет не летал. Ну и, поскольку краш неизбежен, отключение мотора хоть уменьшит степень поломок самого вертолета.

Значит надо настраивать газ в ноль, а коллективные шаги в максимум. Типа авторотация

Soulnessy
baratynsky:

Значит надо настраивать газ в ноль, а коллективные шаги в максимум. Типа авторотация

А если вертолет в это время в инверте? Или на боку? Логичнее, тогда уж, ноль газа и тарелка в нейтрали.

sapa1
baratynsky:

Значит надо настраивать газ в ноль, а коллективные шаги в максимум. Типа авторотация

Плохая идея. Коллективный шаг в максимум даст резкий прыжок вертолета вверх (вверх для вертолета, это не обязательно вертикально в небо). После чего инерция ротора кончится и ротор погаснет. В итоге если вертолет был в прямом висении, то он подпрыгнет повыше и рухнет уже с большей высоты. Если он был в инверте, то он этим скачком только сильнее вобьется в планету. А если он был боком, скажем ротором к вам, то может крайне неприятно прыгнуть в сторону.

Andriyka

… напряжение батарей и было оно около 8 воль, вместо требуемых 12.
… в отсеке для батарей есть пластиковая вставка для сбора 8-ми пальчиков

8 пальчиков (в номинале) = 1,2 * 8 = 9,6 В, откуда 12 В ?

… приятный треск зубчатки не появился  У всех так?

“треск зубчатки” есть у самолетчиков, в вертолетных аппах трещетку отключают, патамушта газом/шагом постоянно работаем.

sapa1:

… При потере сигнала лучше останавливать двигатель, с точки зрения техники безопасности лучше чтоб неуправляемым вертолет не летал. Ну и, поскольку краш неизбежен, отключение мотора хоть уменьшит степень поломок самого вертолета.

Как правило, при настройке Fail safe двигатель ставят на холостые, что бы при появлении сигнала можно было продолжить полет.

sapa1
Andriyka:

Как правило, при настройке Fail safe двигатель ставят на холостые, что бы при появлении сигнала можно было продолжить полет.

AFAIK у автора вопроса - электричка.

baratynsky

Парни. Всем спасибо за советы. Аппаратура оказалась просто супер.

  1. Установил настройки по умолчанию для вертолета.
  2. Настроил гал и шаги для трех режимов.
  3. В режиме IDLE2 установил шаги 0 - 25 - 50 - 75 - 100
  4. Поставил стик в центр и выставил качалки серв на верте в нули.
  5. Субтримами добился на качалках горизонтали.
  6. Настроил все линки на вертолете по мануалу
    7.Проверил шаги, бабочку. Совпадение идеальное.
  7. Настроил холд
  8. Настроил экспоненты элеронов на правый переключатель, элеватора на левы, чувствительность гиры на правую крутилку, атаку лопастей на левую крутилку.
  9. Запустил верт. Попробовал поднять, определил в какие стороны тянет верт.
  10. Откорректировал слегка субтримы.
  11. Облетал верт, повторил п.11

В итоге настроил Кинг-3 и Коптер ИКС 450-й в идеале. После взлета с легкой компенсацией вправо верт висит практически как прибитый. Хоть отпускай правый стик. Образно конечно, но очень ровно и удобно. Хочешь рулишь с экспонентами, хочешь - тут же их отрубаешь переключателями на пульте. Оттестировал холд. Работает идеально.

Также я привязал к нему и настроил Микрокоптер (квадрокоптер).

26 days later
Gray-33

А можно в этой аппе на переключатель F.Mod(он вроде 3-позиционный?), повесить каналы AUX1 и AUX2, так чтобы они ни от чего кроме переключателя не зависели? Чтобы, например, щелкнул переключатель вверх-сместилась в нужную точку серво на канале AUX1, щелкнул вниз-сработала серво канала AUX2?
Вариант-1 канал с 1 серво вверх-центр-вниз или 2 канала, 2 серво от 2 переключателей.
Возможно такое на данной аппаратуре?

9 months later
EHOT

подойдут ли К Eurgle 9X (3rd Generation) приемники от Turnigy 9X 2.4GHz 8Ch Receiver (V2)?