Опять двадцать пять!Нужна ли гирику Aling 750 предкомпенсация?

Piranha
STARYI:

Собственно вопрос? Спасибо.😃

Опять стописятмильонов тридцать восемь-да нужна! нужна она ЛЮБОМУ гироскопу, а настраивать ее или нет это религия каждого отдельного индивида! Ну неужели так лениво и сложно один раз её настроить и не парить мозги людям на форуме???

STARYI

Спасибо, извиняюссь, но говорят, что импортные пендосы по последней
моде выставляют хв. лопасти в ноль и летают в “удерже”. Сам не пробовал,
не бейте.😃

Piranha

так попробуйте, пока не попробуете разницу сами не поймете

densor

предкомпенсация если кому и нужна, то уж не гироскопу точно! А сервомеханизму, чтобы быть в зоне наибольшей линейности работы. В том случае, если при механической настройке качалке сервы приходится двигаться на значительные углы в каждую сторону, чтобы обеспечить необходимое изменение шага ХР.

AlexSr
densor:

предкомпенсация если кому и нужна, то уж не гироскопу точно!

А пилоту, прежде всего, что бы рулить нормально можно было.
И Димон прав - сколько можно парить мозХ и себе, и другим… летая блинчиками - нечего вообще не надо! 😈

STARYI

Спасибо за пинки. В мануале гиры и верта не сказано ни слова про г…ю предкомпенсацию. В аналогичной штуке к Futaba 401 все есть( для военных) я такой.
О “блинах” не слышал-летаю колбасой, поэтому надо.😇
Не бейте:)

перехватчик-барсик

вродеб на новых тирексах, с 500 начиная, если поставить слайдер в середину, уже само собой образуется лёхкая бредкомпенсация…
поэтому в мануале и пишут- поставьте слайдер в середину )))

densor

😁

AlexSr:

А пилоту, прежде всего, что бы рулить нормально можно было.
И Димон прав - сколько можно парить мозХ и себе, и другим… летая блинчиками - нечего вообще не надо! 😈

Да Вы можете летать хоть 4Д, я, да летаю блинчиком - суть явления от этого не меняется.
Человек спросил про предкомпенсацию, я отвечу:

  • предкомпенсация это угол установки хвостового ротора при котором на висении ХР точно компенсирует вращающий момент от ОР. (именно на висении, при подъеме-спуске он меняется)
  • имеет смысл его выставлять, чтобы сервомеханизм работал в обе стороны от своего “нуля” (качалка перпендикулярна тяге) симметрично.
  • Если соотношение плеч качалок сервы и слайдера таково, что серва вращается менее 10-15 градусов в каждую сторону, то несимметричность (нелинейность смещения слайдера от угла поворота качалки сервы на больших углах поворота - синусная зависимость) заметна почти не будет😁
  • если вертолет собран четко по инструкции и с родными лопастями ОР и ХР, то предкомпенсация установится автоматически (например на Раптор 30 указано расстояние от слайдера до подшипника, на некоторых вертолетах указывают расстояние межлу кончиками лопастей ХР при положении качалки перпендикулярно тяге)
  • регулируется это дело изменением длины тяги или передвижением сервы (в случае закрепления на балке)
  • Если нет инструкции, то надо поставить гироскоп в “нормальный” режим, предкомпенсацию на глазок и подлетывать, добиваясь отсутствия вращения на висении (предыдущий абзац). Ну а летать то уже в режиме удержания.
    Проблема в том, что для этого надо хотя бы подлетывать уметь, хотя можно начать и с тренировочными шасси, не взлетая, особенно на льду хорошо.
    P.S. Для сторонников особой точности придется подстраивать “это” при смене лопастей на другие, причем хоть ОР, хоть ХР
    P.S.S. 3D пилоты такие резкие, раздражительные 😁
RC-Flyer
перехватчик-барсик:

вродеб на новых тирексах, с 500 начиная, если поставить слайдер в середину, уже само собой образуется лёхкая бредкомпенсация…
поэтому в мануале и пишут- поставьте слайдер в середину )))

Также и на Лого400 и Лого600. Там надо просто рычаг слайдера в нулевом положении выставить под углом 90 градусов к тяге, так же как и качалку на серве. Необходимый угол предкомпенсации заложен в конструкции этого самого рычага слайдера. Производители уже давно ее заложили в конструктив вертолета. чтобы вопросы подобного рода не возникали. 😃
Поддержу предыдущего оратора:
-идеально точная предкомпенсация не нужна, поскольку момент вращения на роторе меняется в зависимости от маневра, а маневр “висение” , на котором котором эта самая предкомпенсация выставляется - самый редковыполняемый после того, как сняли тренировочные шасси.
Поэтому я просто выставляю тягу согласно мануалу или делаю небольшой угол на глаз и всё.
Если хвостовой ротор достаточно эффективен(обороты, размер лопастей и тп) никакой нужды выставлять точно предкомпенсацию ни в одном самом нагруженном маневре я не ощущаю.
ЗЫ: все вышесказанное ИМХО и относилось к моим:

  • T600NPro с Fut611
  • T450Sport c V-bar Mini
  • T450Sport c Align750 (вопрос начинался именно о этом гироскопе)
  • T500 V-Bar
  • Logo400 V-bar
  • Logo600 V-bar
    Как там у других веТролетов и гироскопов - не знаю. Не пробовал… 😃
AlexSr
densor:

3D пилоты такие резкие, раздражительные

Нет, не резкие и не раздражительные 😃 … Просто знают ЭТО уже на собственном опыте, а не из “теоретических рассуждений”. Только и всего.

RC-Flyer

Настоящие 3D пилоты настолько суровы, что все углы в вертолете выставляют на глаз, а pitch gauge за ненадобностью уже давно валяется забытый в кладовке! 😲

Это про меня! 😂😆😂😵😂

aarc
перехватчик-барсик:

вродеб на новых тирексах, с 500 начиная, если поставить слайдер в середину, уже само собой образуется лёхкая бредкомпенсация…
поэтому в мануале и пишут- поставьте слайдер в середину )))

Рекс 500 ESP, кит со старой рамой - слайдер в центре, на лопастях чистый нуль. А вот Рекс 600 имеет встроенную предкомпенсацию.

PS только не бейте… 😃 летаю на Рексе 500 с гирой Алайн 750 и без предкомпенсации, там ее захочешь - не выставишь, все впритык сделано… и, блин, работает. И на резкой смене вращения и при резкой смене шага при вращении, и на полетах боком, и на полетах хвостом вперед… рулит и держииит… ыыы… Что же надо сделать, чтоб заметить разницу между тем, что предкомпенсация есть и тем, что ее нет?

PPS Лопасти KBDD.

RC-Flyer

Давайте начнем с того, что определим все-таки, что такое предкомпенсация. В вИдении гироскопа и его AVCS(HH) алгоритма.
При правильно подобранном плече качалки сервы ход сервы заведомо перекрывает ход слайдера. То есть рабочий ход сервы перекрывает ВСЕ положения хвостового ротора. От максимум минуса, до максимум плюса. Все со мной согласны? Ок. Поехали дальше.

Гироскоп, как и любая PID система старается выполнить свою задачу(приведения хвоста в заданную точку).
В случае нахождения заданной точки заведомо вне лимитов системы она будет использовать максимальный лимит, в данном нашем случае - максимальный ход слайдера. Независимо от направления.
В нашем случае (вертолетном) это условие ограничено еще одним параметром - максимальной скоростью пируэта. Сделано для того, чтобы пируэты в обе стороны были с одинаковой скоростью.
Всвязи с этим, гироскопу в HH совершенно фиолетово наличие мифического центра, в котором он не вращается при отсутствии какого-либой коррекции. Он о нем просто не знает! 😃 У него есть свой .“компас” к направлению которого он стремится, и направление которого вы задаете своим стиком раддера. Вот и всё.

Все вышесказанное относится к современным гироскопам. CSM SL420, на котором я летал пару лет назад к ним не относился. Да и вообще был барахлом порядочным… 😃 А вот Futaba611 и Элайн750 оказались отличными гироскопами с вменяемым алгоритмом. Про Микадо я умолчу. С его торк компенсейшен… Но это другая тема…😃

Для механики же, предкомпенсация довольно важна. Но исключительно из-за центра хода сервы.
Предполагается, что у сервы все-таки есть центр. То есть она симметрично нелинейна относительно этого центра.
Поэтому желательно иметь лопасти несколько повернытыми в сторону компенсации вращения основного ротора при нулевом ходе сервы. Насколько несколько - каждый сам решает. Может я делаю пируэттинг фаннел 90% своего полета. Причем в правую сторону. Кто мне скажет, насколько мне смещать предкомпенсацию в этом случае?

STARYI

Спасибо мужики за спокойные и обстоятельные ответы. Вывод предкомп. нужна даже
для полетов “блинчиком”.😊 Другой вопрос кто как уменьшает “отклик” руддера в околонулевой зоне, я только экспонентой, слышал что можно успокоить дуалрейтами. Верт Aling-700 nitro LE Futaba-7 может у кого и примерный сетапчик есть на хвост?😒

Piranha
STARYI:

Другой вопрос кто как уменьшает “отклик” руддера в околонулевой зоне,

А можно тупо в аппаратуре в стике руддера пружину отрегулировать и сделать стик по руддеру пожестче 😉

AlexSr
RC-Flyer:

Гироскоп, как и любая PID система старается выполнить свою задачу(приведения хвоста в заданную точку). В случае нахождения заданной точки заведомо вне лимитов системы она будет использовать максимальный лимит, в данном нашем случае - максимальный ход слайдера. Независимо от направления.

Жень, вопрос решается как раз очень просто и наглядно - в случае задания симметричных лимитов.
В это случае, предельные скорости вращения в оба направления, доступные самому-разсамому умному гироскопу, будут отличаться РОВНО на скорость вращения без предкомпенсации (с нулём на лопастях).
Предельные скорости - это мало того, что разные скорости пируэта, это ещё и предельные ускорения старт/стопа… 😉 (результат - “дотяг” и “отбой”)
В случае же гироскопа с раздельными лимитами, можно поиметь гимморой - подстраивая эти лимиты по разному (удлинняя ход в сторону предкомпенсации).
Но смысл? Зачем иметь гимморой - его лечить надо!😅
Мало того! Интегральная и дифференциальная части ПИД алгоритма постоянно используют накопление информации о ошибке регулирования. И без предкомпенсации - эти части (значения ошибки) будут несимметричны неравны по своим значениям при разных направлениях. А дальнейшее - зависит от алгоритма.
Хреновый - так гира просто “заикаться” начнёт, от переполнения ошибки в одну сторону, и “недообнуления” в другую.
Так вот, для того что бы не ломать себе мозХ и придумана, давным давно, предкомпенсация. Которая убирает как класс все эти вопросы и “если”…
Но, каждый “джедай” ищет свой путь к совершенству! 😊

P.S. и не только 420 CSM, а и 720-й … отнюдь не верх совершенства, как это казалось когда то. Может быть и можно его настроить, убив пару недель полётов на это, но зачем? 😃

STARYI

Можно, можно и рессору от ЗИЛа присобачить на ручку (не в обиду). Есть же соответсвующие функции или типа настоящий 3д пилот экспонентами не пользуется?😝
Правда без обид.😇