Опять двадцать пять!Нужна ли гирику Aling 750 предкомпенсация?

AlexSr

Выйдете из форума кнопочкой “выход”, и зайдите по новой - посмотрев и установив нужные УСЛОВИЯ Вашего входа (длительность сесии).

STARYI

Большущее спасибо за инфу а то пенек я полный в кнопочках.😅

7 days later
aviAtor=

Читал. Много думал…
Пост #23 считаю шедевральным и достойным помещения в отдельную рамку.

Если по делу, то согласен со всем вышесказанным, предкомпенсация скорее нужна чем нет.

Дополнительно предлагаю завести “прилепленную” тему по настройке вертолёта и собрать в ней подобные статьи, т.к. несмотря на использование поиска по форуму много ценных крупиц информации утекает сквозь щели в неправильных поисковых запросах.

RC-Flyer

К сожалению в нашем форуме такой фичи нет. А жаль. За почти четыре года обитания форума заметил, что одни и те же темы всплывают десятки раз. И десятки раз уходят в небытие. Было бы здорово.
На хелифрике новички знают, что надо сначала проштудировать весь раздел sticky. После этого вопросы задавать уже и смысла нет. Поэтому остальное обсуждение более конструктивно получается. Ну и есть куда "“послать за знаниями”! 😃

8 days later
Abval

Question #2
Is it necessary to setup the tail with 8deg pitch in rate mode?
Answer
You only need the 8deg adjustment if you want to run your Spartan gyro in rate mode. In AVCS mode Spartan gyros work equally well whether the “neutral” tail pitch is set to 8deg or 0deg. However, keep in mind that if rate mode is not setup correctly the helicopter may piro uncontrollably if you accidentally switch to it in flight. On a related topic; despite common misconception tail servos are not overworked if the “neutral” tail pitch is set to 0deg. For the servo holding any shaft position is pretty much the same.

7 days later
extreme_pum

Глупый вопрос 1: А можно задать еще один глупый вопрос?=)

Глупый вопрос 2:
Есть Trex 450 Sport (V3 который) с гирой GP780 - при выставлении качалки сервы перпендикулярно балке - как в мануале - лопасти х.р. выставляются в ноль градусов.

Ничего не имею против того чтобы выставить пресловутые 8 градусов шага лопастей хв ротора но с трудом понимаю в какую сторону…😃)

Так чтобы хвост старался лететь против направления вращения ОР(вращение хвостовой балки против часовой стрелки) или наоборот?

aviAtor=

Определить довольно несложно:
Смотрите в какую сторону вращаются лопасти ОР. Балка пойдёт в обратную сторону (реактивный момент потянет).
Следовательно, предкомпенсация должна тянуть балку “на место”.
Иными словами:

  1. Ставим вертушку мордой к себе, хвостом от себя;
  2. Лопасти ОР над балкой будут идти слева на право (->->) => балку потянет влево (<-<-);
  3. Расправляем лопасти ХР, если верхняя (та которая свехру круга оказывается) движется “к себе”, то передняя часть лопасти должна смотреть вправо, а задняя часть влево (т.е. лопасти ХР повёрнуты против часовой стрелки если смотреть сверху при положении вертушки “мордой к себе”)

Балка должна удерживаться по часовой стрелке, т.к. вращаться будет против.

Ещё понятней объяснить смогу вряд ли 😁

extreme_pum

+)))) блин, если бы еще верт в этот момент перед глазами был…)) На самом деле все понятно, только на мой взгляд было бы удобнее ориентироваться на направление по часовой стрелке.+)) Если пользоваться им - я понял что лопасти хв ротора должны вращать балку ПО часовой стрелке. СПАСИБО!😃

VladimirVF

Вопрос по логике работы гироскопа.

пара gp750+ds520 на CopterX 450. предкомпенсация стоит. на тик-таках хвост на месте (производительности хватает вроде).

При выполнении маневров “полет по кругу хвостом вперед” и “воронка хвостом внутрь” против часовой стрелки (то есть подруливаем хвостом влево) в нормале, если недостаточно подруливать хвостом, то вертолет сам разворачивается влево, причем быстро и с остановкой, разворот происходит четко в одном и том же месте и приблизительно на один и тот же угол(~180).
Если фигуру делать правильно - то все Ок.
Но вопрос почему он сам разворачивает хвост, да еще и в ту сторону куда я недорулил, причем рывком?
В симе обычно просто вываливаешься из фигуры, если хвостом не рулить.

aarc

гироскоп тут скорее всего ни при чем. ремень проскакивает из-за слишком высокой нагрузки на хвост, обороты ХР падают, и хвост срывает.

хвостом вперед, если не успеть подрулить и хвост окажется под углом к траектории, нагрузка выше. когда четко по траектории, то нагрузка на хвост намного ниже.

На воронке хвосту тяжело, так как вертолет идет боком. при росте скорости нагрузка на ХР растет и ремень не выдерживает - проскакивает.

Попробуй дома снять основные лопасти, за балку придержи вертолет рукой (там, аккуратнее, под роторы на попади. а то скажут потом, что плохому научил) раскрути и стик руля плавно до крайних положений подвигай. скорее всего ближе к крайним положениям услышишь характерный треск проскакивающего ремня.

VladimirVF

Возможно что и ремень. Так как шкив на валу ХР уже заметно изношен, попробую заменить и проверить.
А пока будем правильно летать, чтобы не проскакивало.

1 month later
VladimirVF
VladimirVF:

вертолет сам разворачивается влево, причем быстро и с остановкой… …почему он сам разворачивает хвост, да еще и в ту сторону куда я недорулил, причем рывком?

А не может подобное быть связано с тем что выбирается люфт в механизме шага ХР?
Тяга ХР устанавливается в другую сторону и скачком выбирается люфт и увеличивается шаг?

8 days later
VVM

Коллеги подскажите пож. в полете верт (спорт) время от времени резко дергает хвостом, потом нормально до следующего рывка. гира Элайн 780, серва Элайн 520, аппаратура Спектрум 2.4 Ггц.
чуствительность гиры в Тревл адж. 30% ремень новый без лысин.кто может с таим сталкивался? сам защел в тупичек. (разместил и здесь просто вопрос важен для меня - не пинайте сильно)

VictorL

Статику снять с хвоста. Для начала заземлить балку на минус батареи.

9 days later
TREX-olet

Дочитал тему,много думал и вспомнил что забыл о предкомпенсации совсем на своем новом 450 спорте ! Хотя на Рапторе была,сам делал., Уже и сервы менял и думал что 780-я гира хуже 750-я (а чем отличаютса ? ) а хвост все равно уводит немного при кувырках,но потом сразу на место ставит. Думаю п.р.д.к.я. исправит это… Буду пробовать.

TREX-olet

Все ! незнаю че делать ! Стало лучше конечно после установки предкомпенсации,но проблема - раскачивает хвост,уменьшаешь чувствитьельность не трясет,но при кувырках уводит ! Короче не могу даже до 70% поднять чувств. Разные сервы пробовал, скажите какое оптимальное растояние от центра сервы до тяги ? Гира-Алайн 780…

rippers

в инструкции на гиру все есть, в картинках
поищите проблему в другом.
у меня например площадка под гирой чуток гуляла, вот и раскачка
еще была тема поменят скотч на другой более толстый и вибрация пропала

1 month later
AVB
RC-Flyer:

(боюсь навлечь на себя помидорин, но я знаю одну такую под названием torque compensation от одной известной фирмы 😃 Хвост там - фантастика!)

Название в студию!!, плиз, ради интереса!!!

RC-Flyer

Да никакой тайны. На 450-том спорте стоит V-Bar Mini.

Ничего не срывает на самых безбашенных хуриккейнах и фанеллах.
Лопасти - 62мм оригинальные Элайн, ремень Маврикк, обороты 3200-3300. Точнее не смог померять, поскольку оптический тахометр работает только до 3150. 😵😲
Любой ветер нипочем!