Я в задумчивости: серва или приёмник?
Есть какие-нибудь мысли на этот счёт?
Может гироскоп? Он нормально работал после инцидента?
Он нормально работал после инцидента?
Да, гира нормально работает.
Провёл полевые испытания, как и обещал. Замена оранджей на простейший AR6100 (покупал здесь www.targethobby.com (не реклама) по 3.99$) сняла проблему. Сбои в управлении полностью пропали. Проверку проводил в течении 4-х выходных дней. Общее полетное время около 2-х часов.
Замена оранджей на простейший AR6100 (покупал здесь www.targethobby.com (не реклама) по 3.99$) сняла проблему.
Присоединяюсь, к сожалению вместе с очередным крашем:)
В субботу, после замены хвостовой сервы на новую(также Align DS520, ну нравится мне она;)) сделал тестовый полёт. Примерно на третьей минуте первого после ремонта полёта, верт трепыхнулся по крену и как-то неадекватно отреагировал на попытку его выровнять. Однако через пару секунд стал рулиться, как ни в чём не бывало. Сразу посадил и тщательно осмотрел, всё работало как обычно, но оранжевый приёмник с ХК и сателлит от Спектрума мигали светодиодами, показывая провал напряжения, который был в полёте. Т.к. поднимал верт на довольно старой, но рабочей липольке, то решил поставить заведомо хорошую и снова поднял в воздух. Отлетал почти 5 минут без каких либо проблем во всех режимах, но на воронке хвостом вниз под конец полёта верт сам по себе немного провалился по оборотам. Снова посадил без проблем, приёмники не мигали, а горели обоими светодиодами, всё работало штатно.
Потом долго возился с планером, что тоже взял в поле на облёт и под конец полётного дня решил ещё немного полетать на вертолёте. Поднял его в третий полёт, но для начала просто вывесил на высоте около метра(как чувствовал что-то), отвисел несколько секунд и переключил в Айдл всё в том же висе. Буквально через 2 секунды после включения Айдла он сам по себе дал отрицательные шаги на ОР и со всей дури мгновенно впечатался в планету😵 Ни о каком Холде с такой высоты и на такой вертикальной скорости не было даже и речи. Т.к. высота была небольшая, а внизу травка, то и повреждения относительно небольшие: балка, крепление горизонтального плавника, вал ОР, 2 линка, одна загнутая тяга с тарелки, основная шестерня, немного покоцанное рамой канопи, батарейный трей, ось флайбара и наверно межлопастной вал(ещё не разбирал ротор). Лопасти обоих роторов и все сервы целы. Приёмники снова горели ровным огоньком, но на стик элеваторная серва не реагировала, однако когда переподключил батарею, то снова заработала штатно.
В общем жёлтый “оранж с ХК” пошёл отдыхать в коробку, скорее всего он и виноват во всех последних непонятных крашах. На верт снова встал проверенный Spektrum AR-6200 из заначки, сегодня утром забиндил и проверил работу всей электроники, всё работает штатно. В выходные попробую проверить свою догадку о приёмнике на полётах, но оранж на верт ставить точно больше не буду никогда:).
Кстати, на плате AR6100 есть разъем очень похожий на разъём для подключения саттелита. Постараюсь выяснить его предназначение.
“А дело было не в бобине”(с)😃 После полной переборки верта обнаружил, что на двух моторных разъёмах регулятора протёрлись кембрики и в этих местах есть лёгкий тёмный налёт на самих разъёмах. Скорее всего при нагрузках и от вибрации стал появляться короткий коротыш, приводящий к защитной реакции регуля и соответственно отсечке по питанию, которой хватало на потерю управления. Приёмник ORANG с ХС и регуль похоже не виноваты в последних крашах, типа “сам дурак!”. Вчера долго гонял верт со снятыми лопастями в разных режимах и никаких проблем по управлению или питанию не было. Будем надеяться, что причина потери управления обнаружена и устранена, вертолёт готов к полётам:)