карбоновая рама - источник дополнительных помех дл

Mikhail_Yunin

Это болше - к электричкам относится.
Да и то , при условии , что антена - проведена в непосредственной близости , от рамы.
По этому - выносу, антены- уделяют - некоторое внимание.
НО - при использовании нормального приемника R149DP , R136HP или иных с PCM- это не особо актуально.

a-korenev
Mikhail_Yunin:

Это болше - к электричкам относится.
Да и то , при условии , что антена - проведена в непосредственной близости , от рамы.
По этому - выносу, антены- уделяют - некоторое внимание.
НО - при использовании нормального приемника R149DP , R136HP или иных с PCM- это не особо актуально.

Михаил, если не трудно дай ссылочку , интересная тема. Как раз хочу апгрейдить вертолёт. С уважением , Алексей.

lyoha

Карбон обладает свойством экранировать радиосигнал. Карбон электропроводен.

helico
lyoha:

Карбон обладает свойством экранировать радиосигнал. Карбон электропроводен.

Боковины механики почти всех “взрослых” моделей из алюминия(тоже электропроводен).Но там автор говорил о карбоне как помехе гироскопу.
У меня как раз карбоновый верт.( с двс ) и дергает иногда хвост. Вот я и подумал может это тот случай.

Mikhail_Yunin

На самом деле - Алексей- все правильно - написал ( это- опыт использования карбоновых элементов конструкции на электро моделях и там особое внимание уделяется выносу антены, за частую из-за использования бюджетных моделей приемников и передатчиков работающих на FM или AM модуляцциях )
НО , что касается приведенной выше выдержки.
Лучше разьяснить , какие помехи имелись в виду .
Есть электрические -
А есть механические , просто относительно пластика- карбон намного жестче, и как следствие вибрацция не гасится , ( а вибрацция , любому гироскопу на пользу не идет ).
Конечно , крепление гироскопа, с помощью виброгасящих , самоклеющихся проставок= это не новость.
Однако - на некоторых гироскопах ( 502 и 601 от Футаба )
Непосредственно датчик гироскопа устанавливается ,с дополнительными металлическими экранами.
Дабы избежать наводок.
А вот фраза :
Цитирую «Не секрет, что карбоновая рама - источник дополнительных помех для гироскопа,»
Черт его знает очем ?
До кучи- у Футаба- по моему 4 ил 5 модификацций гироскопов - и некоторые- совершенно нормально работают на карбоне - без дополнительного экрана.
350 ( самолетная ),240 , 402,( без экрана ) 502 , 601( с экраном)
Короче- есть непонятки.
А с Вашим -то опытом , Виктор …!!!
Неуж-то поделиться, с нами не чем ?
Ни за что- не поверю.
А-то пузыри какие-то пускаю.

toxa
Mikhail Yunin

Цитирую «Не секрет, что карбоновая рама - источник дополнительных помех для гироскопа,»

Речь в обзоре шла о гироскопе. Карбоновая рама очень жесткая. Вибрация поглощается ей очень плохо. По-этому датчик футабовского гироскопа клеится не просто на мягкий скотч, а на целый “бутерброд” с дюралевым “экраном”.

Про необходимость таких предосторожностей на вертолете с карбоновой рамой я вычитал в трех независимых источниках: в инструкции к gy502, в журнале rotory modeller и в статье на сайте littlerotors. Везде шла речь о вибрации.

Экранирование радиосигнала - возможно, но в гораздо меньшей степени, чем у тех же планеристов.

Сам я с такими проблемами не сталкивался, возможно потому, что следовал данным рекомендациям.

Mikhail_Yunin

Значит - про вибраццию - я не ошибся.
Просто фраза немного не оконченная.
И могу с определенной уверенностью сказать ,у меня лично , случались наводки.
При использовании 600ого коллекторника .
Дело в том, что наводки ( не экранирование) влияли - непосредственно , на приемник , а приемничек стоял Джети FM ( влияние на гироскоп исключено , кроме мех вибрации ).
Я антену- сначала провел в непосредственной близости от карбоновой рамы,а после переноса крепления, все стало нормально.
Так- для информаци.

toxa
Mikhail Yunin

Дело в том, что наводки ( не экранирование) влияли - непосредственно , на приемник , а приемничек стоял Джети FM ( влияние на гироскоп исключено , кроме мех вибрации ).

Если приемник FM, а гироскоп “простой”, без защиты от помех по каналам управления, то радио помехи очень здорово влияют на гироскоп. Прыгает чувствительность и одновременно лезет всякая фигня по руддеру. У csm есть встроенный фильтр против этого. У футабы в инструкции про это ничего не сказано, но я ее с FM приемником и не использовал.

Mikhail_Yunin

Антон - я немогу утверждать точно , какие процессы происходят в полете.
Логически- ты все правильно обьясняеш.
Однако - что я, за моделист - если не имею , свою -маленькую, точку зрения ?
На практике 240 и 401 гироскопы, установленные на “сандвичах”
Ни каких наводок - не ловили .( это мое мнение- все возможно )
А если и ловили - то не модуль управления машинкой руддера - а непосредственно - были наводки на управляющий канал.
Случалось - “дребезг” контактов- оказывал колосальное влияние.
И банальная безалаберность - при прокладке шлейфов.
Про CSM - я лично не хочу рассуждать , не потому что , дивайс не пришолся лично мне .
Там инжинер - дядька - очень головастый.
Я даже беседовал с людьми, которые с ним лично общались.
Просто личное восприятие и мировой рейтинг - склоняет к использованию - модельного ряда- Футаба .
Ну - не хочу заниматься рекламмой- мне чем лучше - тем лучше.
НО - интересны - ваши мнения , теоритические и практические способы решения .
А обзоры - как и посты в зарубежных форумах -не лишены неточностей.

Тема такая- обширная как оказалось.

toxa
Mikhail Yunin

Однако - что я, за моделист - если не имею , свою -маленькую, точку зрения ?

Нет, Михаил, ты меня неправильно понял! Я с тобой не спорю!!! 😃 Просто я уточнил еще _дополнительно_ некоторые моменты! 😃