Что такое говернёр (Governor) ?

Kulichik

Уважаемый господа!
А что за зверь такой говернёр (по ненашему пишется Governor) ? Зачем его ставят на вертолёт и что он делает?
И как он это делает?
Объясните, пожалуйста, если не трудно!
Может это ужасно полезная вещь, а я в неведении нахожусь
А может ужасно бесполезная 😁

Vitaly

На вертолетах с общим шагом обороты ротора во время полета должны быть постоянными (если речь идет о каком-то конкретонм режиме полета). Это принципиальный момент. На практике это достигается настройкой микшера шага/газа (для большинства случаев). Но в реальной жизни мотор может немного выйти из режима обороты уйдут. Например, из-за перегрева. Governer позволяет автоматически компенсировать этот момент, подбавив или убавив газу когда надо. Работет примерно так: governer получает с передатчика сигнал о желаемых оборотах ротора, и крутит газ то тех пор, пока этих оборотов не добьется. Обороты контролируются по датчику, который ставится на большую шестерню редуктора (то есть, governer имеет встроенный тахометр).

Что касается теории - тут гладко. На практике все сложнее. Мотор должен быть хорошим и приемистым, чтобы governer мог им управлять. Иначе не исключен момент, что логику governer-а переклинит, и он “добьет” мотор в самый неподходящий момент, со всеми вытекающими для вертолета. Просто потому что в governer-е забиты одни переходные режимы, а у мотора они оказались другие.

Из плюсов - если есть уверенность в работе мотора, то сильно упрощается настройка вертолета. Обычно проблемой является измерение оборотов ротора не на земле, а в полете. А с governer-ом эта проблема снимается: он сам удерживает обороты на нужном значении, при любом шаге.

Что касается полезности - однозначно сказать ничего не могу. Видел как хорошие отзывы, так и ругательные (ну может народ просто неграмотно ентот девайс настроил и влип в итоге).

Спроси в Вояже, только не у продавцов, а у ихних вертолетчиков, ставят они governer-ы на свои модели или нет.

heli_nick

Два замечания.
Датчик, вернее магнит для датчика, ставится не на шестерню редуктора, а на крыльчатку охлаждения. Сам датчик крепится на опуру двигателя на кронштейне, а в электронный блок Гувернера, который стоит на борту вертолета заносится информация о передаточном отношении редуктора и частоте вращения ротора для разных режимов полета.
Двигатель нужен хороший с пплоской карактеристикой в области максимальной мощности.
Гувернер обеспечивает постоянную скорость вращения ротора и тем самым постоянный динамический момент вращения, что упрощает управление моделью.
Про все эти вопросы подробно рассказано на форуме www.runryder.com

pv11

Товарищи давая ответы называйте устройства о которых говорите!!!
Например Виталий пишет -
**** Обороты контролируются по датчику, который ставится на большую шестерню редуктора (то есть, governer имеет встроенный тахометр). **** - этот девайс называется Helimax Rotor Head Speed Governor.
www.bestrc.com/helimax/hmxm1500.html
Heli_nick пишет - ***** Два замечания.
Датчик, вернее магнит для датчика, ставится не на шестерню редуктора, а на крыльчатку охлаждения. Сам датчик крепится на опуру двигателя на кронштейне, а в электронный блок Гувернера, который стоит на борту вертолета заносится информация о передаточном отношении редуктора и частоте вращения ротора для разных режимов полета. *** - этот прибор называется Futaba Governor GV-1.
www.futaba-rc.com/radioaccys/futm1001.html
А так ребята полностью правы. Хотелось бы добавить что на мотор управляемый Governor"ом не рекомендуют ставить “острорезонансную” трубу, так как GV при этом не сможет нормально стабилизировать обороты.

А само слово Governer - означает губернатор, правитель, так что думайте нужен вам правитель или нет 😉

PS. Я думаю что этот аппарат нужен больше для “маститых” пилотажников, для начинающих он только создаст проблемы.

heli_nick

Еще одно замечание.
Использование Гувернера позволяет отказаться от настройки кривых газа. Теоретически, настройкой кривой газа можно добиться постоянной скорости вращения ротора. Однако нагрузка на ротор, то есть потребная мощность двигателя, зависит не только от шага основного ротора, но и от выполняемых маневров и от скорости и направления ветра, то есть от скорости и направления воздушного потока через плоскость ротора. При этом настроить надо три кривые газа для разных режимов полета.
То есть гувернер - радикальное средство обеспечения постоянства скорости вращения ротора и избавляет пилота от кропотливой настройки кривых газа в передатчике.

heli_nick

И еще. Для обеспечения плавного полета при разных маневрах обычно используют смесители в передатчике, типа ELE >TRL, AIL > TRL. Использование Гувернера позволяет экономить смесители для выполнения других полезных задач.

Kulichik

Уважаемые Господа!
Всем огромное спасибо за подробные разъяснения!
Я вразумел, что на настоящем этапе начинающего вертолётчика Governor мне не нужен.
Вот когда стану асом и буду летать как Curtis Youngblood (ну, или почти как он 😁), тогда и Governor понадобится!

Успехов всем!