Что глючит, приемник или передатчик?

Ikimono

Добрый день, друзья!

Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой в вертолете KDS 450 QS. Не пойму что может глючить, приемник или передатчик. Симптомы такие: в районе 50% и больше газа приемник перезагружается и соответственно секунду-полторы не реагирует на команды передатчика, мотор начинает раз в секунду-две выключаться и включаться, из-за этого уже было 2 краша. Интересно то, что если поставить приемник на корпус, то, глюк возникает и в квартире и на улице при газе уже с 30% и более. Если отдвинуть его к хвосту (я подвесил на подпорку хвостовой балки) то глюк полностью пропадает при любой нагрузке на двигатель, однако если выйти на улицу то вновь проявляется уже с 40% и более. Что это может быть? Спасите!

Ikimono

Да, забыл сказать. Аппа: KDS K-7XⅡ, приемник KDS K-8X. Насколько я знаю они почти во все свои 450ки ставят именно эту аппаратуру, поэтому и удивлен, зачем же оно так жестоко глючит.

VladislavVY

Статическое электричество. В помещении и на улице влажность воздуха разная, поэтому глючит по разному. Попробуй заземлить/соединить хвостовую балку (возможно еще мотор) с минусом приемника или батареи.

FRUKT

Т.к. с данной аппой ни разу не имел дела, то я вижу несколько вариантов решения твоей проблемы:

  1. проверить дальность действия аппаратуры с этим приёмником(если у передатчика есть такая функция в принципе)
  2. перебиндить по новой приёмник
  3. проверить нет ли просадок ВЕСа регулятора по напряжению при работе газом или сервами АП
  4. проверить не жрёт ли какая-либо серва АП лишнего тока при работе
  5. сбросить на дефолт и по новой запрограммировать регулятор на вертолётный алгоритм работы, если он вообще программируется как-то
  6. если привод ХР ремень, то заземлить балку и раму на “-” регуля или приёмника.
Ikimono

Владислав, спасибо за ответ! Балку и мотор я уже заземлил на минус приемника. Так что вопрос теперь наверное не к заземлению, а к качеству этого заземления может быть.

Леонид, спасибо, в принципе алгоритм понятен. Дальность не проверить аппаратурой, функции такой нет, это нужно только побегать подальше, но я побегаю:) Перебиндить перебинжу!
А вот насчет просадок и серв не понятно - ведь в помещении всё работает при любом газе. Но даже если и так, как это проверить? Подскажите, недотепе, я в электронике не силен. Поневоле приходится что-то познавать с этой крутилкой:) Регуль похоже не программируется, там такой стоит - myrcmart.com/kds20033-kds-40a-brushless-esc-p-2489…

P.S. Наткнулся вот на это kdsclub.com.ar/…/Manual_ESC_KDS_40A-ingles.pdf не уверен, что прямо на мой, но похожее что-то. Изучу внимательно.

FRUKT
Ikimono:

А вот насчет просадок и серв не понятно - ведь в помещении всё работает при любом газе.

Константин, чудес не бывает, не может твоя бортовая электроника в одном месте работать, а в другом глючить. На регуле в твоём верте довольно слабый ВЕС и хорошо, если он выдаёт честно свои 2А. Какие сервы у тебя на АП цифра или аналог и сколько они потребляют тока под нагрузкой? У меня раньше было несколько крашей по провалу борта и соответственно перезагрузке приёмника в полёте. При этом регуль был стоковый Элайн-35А с 2А ВЕС, а вот сервы все 4 были цифровыми, которые кушают под нагрузкой немало. После смены серв АП на аналоговые Hitec-65MG крашей по провалу напряжения уже не было. Это как вариант, но может просто глючить приёмник или какая-то серва полудохлая и забирает на себя много тока в определённом режиме. На улице, если холодно или сыро, тоже сервы или регуль могут начать глючить например из-за непропая.

Ikimono

Сервы все четыре одинаковые KDS 9g servo, цифровые. Я ещё связывал работу дома с тем, что я тестировал в коридоре, кругом бетонные стены, сигнал мог отражаться как-то иначе и его “больше” могло попадать в приемник. А в чистом поле либо его не хватало, либо он не пробивался сквозь помехи, от (вероятно) регулятора. На днях попробую сделать всё, что Вы советовали, потом может быть ещё попытаюсь экранировать регуль и провода от мотора. Почему ещё непонятки возникают у меня, потому что, если приблизить приемник к регулятору, зацепить на корпус, то глючит постоянно, а если отвести его, зацепить как я сделал на подпорку хвостовой балки, то работает дома без нареканий, при тестах посадил не одну батарейку и всё было хорошо. Попытаюсь ещё заснять всё это на видео чуть попозже. Конечно если всё это не поможет придется потихоньку начинать менять железки, другой вопрос, с какой железки начать?😃
П.С. Как всё-таки померить напругу на сервах, как понять что она больше нормы?
П.П.С. Ставил ещё отдельно уБЕК турниги 3А (до 5А в пиках), всё равно глючило, поэтому отдал его.

FRUKT
Ikimono:

померить напругу на сервах, как понять что она больше нормы?

Не напряжение надо мерить, а потребляемый под нагрузкой ток. Я использую для проверки многофункциональный тестер с того же ХС, измеряет в режиме реального времени ток, мощность, напряжение и расход батареи. Если с внешним ВЕСом у тебя было всё тоже самое, то остаётся только приёмник и статика на корпусе вертолёта. Всё-таки проверь дальность работы аппаратуры, я летом столкнулся с похожим случаем, когда аппаратура нормально работающая на самолётах, отказывалась работать на вертолёте при удалении больше 20-25 метров. Хотя аппа была старая и мГц диапазона, но всё равно так и не разобрались почему она не хотела работать именно на вертолёте.

20 days later
Ikimono

Товарищи! Други мои. Не приемник и не передатчик. Это был регуль!!! Обернул его фольгой и подключил через провод на минус приемника. В итоге на днях состоялся мой первый полет без глюков. Может кому пригодится на заметку знание этих симптомов и способ устранения. Спасибо всем за помощь!