Помогите! Моторчик на холостых глючит
Я в авиамоделизме человек новый, поэтому буду выражаться попроще…
Имеется:
приемник spektrum AR500
регулятор Xingqiong XP-18A
моторчик AOXING 2208C/1470
решил на днях узнать по какому принципу работает приемник и что-то закоротил …
приемник отключился на 1-2 сек и пришел в норму (все каналы работают как до чп)…
но при попытке завести моторчик он начинает крутиться то в ту то не в ту сторону с прерываниями так секунды 3-4 и отсечка , иногда при подаче более полгаза всеже заводится и начинает работать хорошо(по звуку) причем при опускании оборотов ниже четверти газа прерывания начинаются снова (но в этом случае без отсечки)
Кто виноват(кроме меня=)) и что делать?
решил на днях узнать по какому принципу работает приемник и что-то закоротил …
приемник отключился на 1-2 сек и пришел в норму (все каналы работают как до чп)…
но при попытке завести моторчик он начинает крутиться то в ту то не в ту сторону
А что закоротил то? Скорее всего, выходы регулятора. Но в этом случае, как правило, идет дым из него и выгорают (бывает и физически) полевые ключи (микросхемки на 8 ногах). Можно отремонтировать, заменив на такие же. Но если нет соответствующих навыков, то менять регулятор.
закоротил что-то в приемнике (рука дрогнула когда вольтаж проверял), дыма точно не было, запаха тоже … навыки ток припайки проводов друг к другу (10-15 шт =)) но амбиций на 1 000 000 … что за ключи? … как маркировку узнать? …точно в них дело? …
закоротил что-то в приемнике (рука дрогнула когда вольтаж проверял), дыма точно не было, запаха тоже … навыки ток припайки проводов друг к другу (10-15 шт =)) но амбиций на 1 000 000 … что за ключи? … как маркировку узнать? …точно в них дело? …
Ключи - в регуляторе. Если снять с него термоусадку то их видно, число их кратно 3. Если они сгорели, то как правило, видны следы “пожара” на корпусах или как минимум вздутия (пузыри). Маркировка прямо на них, в каждом типе регулятора могут быть свои типы ключей.
Но прежде чем ломать, лучше выявить неисправность методом замены на заведомо исправные элементы. Регулятор можно проверить, если включить вместо обмоток 3 одинаковые лампочки на 12 в, на малом газу они должны последовательно зажигаться.
спасибо большое за исчерпывающий ответ … на выходных бум пробовать =)
хех … не выдержал… решил полетать и так… отлетал 2 аккума … заводился не всегда с первого раза … но в полете выключал и включал без проблем(винт то крутится)… пришел домой и решил протестировать … колбасня в начале как всегда, но так и не завелся с 3-4го раза моторчик начал дымить =( (сильно нагрелся , но колбасится) … регулятор к слову нагрелся не оч сильно
Вопросы:
обмотка уже сгорела (или просто немного “подпалилась” (раз шевелится)?
сгорела по вине регулятора или дело изначально в моторчике было(какие вообще есть варианты?)?
есть-ли в бк моторе чтонить кроме ротора и статора( что могло сгореть)?
пролейте свет на проблему по-возможности…
моторчик начал дымить =( (сильно нагрелся , но колбасится) … регулятор к слову нагрелся не оч сильно
Вопросы:
обмотка уже сгорела (или просто немного “подпалилась” (раз шевелится)?
Сама обмотка (как медный провод) сгореть не может, т.к температура плавления меди 1083oC. Если пошел дым, значит начала гореть эмалевая изоляция провода. Если она начала гореть, то значит ее структура и функции (изоляция) нарушены. Может быть, что изоляция еще есть, но в любой момент может наступить замыкание в обмотке. В этом случае дальше гореть начнет уже регулятор.
итак… съездил я в e-fly (магаз где покупал ) … они покрутили, понюхали, повглядывались в моторчик и объявили что он сгорел + слишком легко крутится (размагнитились магниты от перегрева )… а регулятор протестировали на другом моторчике после чего последний сгорел за секунду … предположили что я залил регулятор (что могло иметь место т. к. самолет пару раз втыкался в снег). В общем я купил и то и другое для полетов, но хочу попробовать восстановить утраченное …
моторчик и регулятор вскрыл, результат на фото :
ПО РЕГУЛЯТОРУ:
всего насчитывается 8 ключей (если я не ошибаюсь что это ключи)
Рассмотрим сторону где 6 шт…
на верхнем правом видны следы мех повреждения и при простреле диодным тестом его нижний правый контакт соединен с левым (чего у подавляющего большенства не наблюдалось) ,
также на ключе напротив его (верхний слева) вообще все контакты пищат
таким образом входная фаза напрямую попадает в левую верхнюю фазу и на моторчик (тоже пищит)
на всех остальных ключах 2 контакта с одной стороны не пищат на один широкий с другой ( надеюсь это правильно =))
ВОПРОСЫ:
итак… съездил я в e-fly (магаз где покупал ) … они покрутили, понюхали, повглядывались в моторчик и объявили что он сгорел + слишком легко крутится (размагнитились магниты от перегрева )…
Как то сомнительно! Нужно нагреть магниты градусов до 250, что бы они начали заметно терять свойства. А нагрев идет из обмотки. Что бы разогреть магниты до такой температуры, сама обмотка должна разогреться градусов до 300, при этом будут видны явные изменения эмали (на фото я не вижу)
ПО РЕГУЛЯТОРУ:
всего насчитывается 8 ключей (если я не ошибаюсь что это ключи)
Рассмотрим сторону где 6 шт…
Те, которые 6 шт - это ключи, а остальные 2 - это стабилизаторы напряжения.
спасибо за оперативность =)))) …
что-то глючит и выложился неполный топик …
продолжение:
ВОПРОСЫ:
1) правильно-ли я проверял?
2) если заменить 2 верхних явно неработающих ключа все будет ок? или надо еще что-то проверить?
ПО МОТОРЧИКУ :
крутится он не так уж и легко … (немного легче нового) … все остальное на фото ибо я не знаю что еще там проверять
ВОПРОСЫ:
3) под изоляцией понималась изоляция той части провода что находится внутри моторчика и идет до обмоток?( она заметно поджарилась, но на вид нигде не оголена, да и добавить не составит туда…
4) можно-ли надеяться после добавки изоляции на успешную работу моторчика?(не бейте если в корне не прав =))?
при этом будут видны явные изменения эмали (на фото я не вижу)
при внимательноп рассмотрении обмотки немного почернели 2 “бабинки” (на 2-м фото верхняя и правее верхней) которые шли от фазы через нерабочие ключи (черный провод моторчика) … в остальном все довольно “медно”
PS sorry за “сленг”
2) если заменить 2 верхних явно неработающих ключа все будет ок? или надо еще что-то проверить?
Лучше проверить все 6 ключей. Остальное трудно, да и, как правило, не нужно. После ремонта безопаснее проверять регулятор с лампочками 12V, а не с мотором. Лампочки, включенные вместо обмоток, на малом газу должны по очереди зажигаться и гореть с одинаковой яркостью.
- можно-ли надеяться после добавки изоляции на успешную работу моторчика?
…
при внимательном рассмотрении обмотки немного почернели 2 “бабинки”
Изоляция подводящих проводов это не проблема. А вот обмотки - это проблема. Скорее всего, нужно перематывать: если даже сейчас замыканий еще нет, то в дальнейшем это может случиться в любой момент.
Лучше проверить все 6 ключей.
я и проверял все, только не уверен что верно …
на всех остальных ключах 2 контакта с одной стороны не пищат на один широкий с другой ( надеюсь это правильно =))
После ремонта безопаснее проверять регулятор с лампочками 12V, а не с мотором. Лампочки, включенные вместо обмоток, на малом газу должны по очереди зажигаться и гореть с одинаковой яркостью.
Можно схемку подключения лампочек? … ну или “на пальцах” (куда их массы кидать? )
Галагенки на 10-20W подойдут?
Изоляция подводящих проводов это не проблема. А вот обмотки - это проблема
Не понимаю … на медном проводе есть какая-то субстанция именуемая изоляцией?
если даже сейчас замыканий еще нет, то в дальнейшем это может случиться в любой момент.
Что при этом будет с регулятором?
Можно схемку подключения лампочек? … ну или “на пальцах” (куда их массы кидать? )
Галагенки на 10-20W подойдут?
Точно так же как и обмотки двигателя. Если соединить звездой (Y), то зажигаться буду по две. Если треугольником, то одна ярче, две слабее. Лучше звездой.
20W, мне кажется, многовато будет: не будут успевать накаляться. В соседенй теме Wladimir Th в #10 применял какие то “лампочки на 13,5 вольт”.
Что при этом будет с регулятором?
В худшем случае сгореть!
продолжение следует …
купил 2 ключа … сегодня без особых проблем заменил и вооля ! =) … регулятор как новенький … проверял и на новом моторчике и на старом(!) … везде все ок …старый даже дрыгается при калибровке=) …
перемотка не помешала-бы но очень не хочется заморачиваться (не нашел подходящего обмоточного провода ,да и не знаю какой подходящий=)), мой дядя бывший химик предложил искупать обмотки в каком-то супер лаке при высокой температуре (мол он во все щелочки пролезет, где нехватает добавит и тп) Вопрос :
Это вообще теоретически возможно?
продолжение следует …
купил 2 ключа … сегодня без особых проблем заменил и вооля ! =) … регулятор как новенький … проверял и на новом моторчике и на старом(!) … везде все ок …старый даже дрыгается при калибровке=) …
Поздравляю, ваш пример еще раз подтверждает, что почти все в электричках исправимо
перемотка не помешала-бы но очень не хочется заморачиваться (не нашел подходящего обмоточного провода, да и не знаю какой подходящий=)),
А вот это, действительно, проблема - в советские времена моточный провод можно было купить в любом магазине Радиодетали. Сейчас - фиг! Продают только катушками килограмм по 20
мой дядя бывший химик предложил искупать обмотки в каком-то супер лаке при высокой температуре (мол он во все щелочки пролезет, где нехватает добавит и тп) Вопрос :
Это вообще теоретически возможно?
Почему бы и нет! Только надо учитывать, что пропитка усложнит демонтаж обмотки(если, конечно, дело дойдет до перемотки).
Почему бы и нет! Только надо учитывать, что пропитка усложнит демонтаж обмотки(если, конечно, дело дойдет до перемотки).
Обнадежили … будем пробовать … по результатам отпишусь …
результаты выше всяких похвал … все работает как новенькое …кстати лак использовал КО(кремний-органический) нагретый до 50-60 градусов , а технология следующая :
- кунал в уайт-спирите 2 мин
- кунал в растворе соды 1 мин
- кунал в чистой воде 2 мин
- кунал в лаке 10-15 кунаний =)) с промежутком 5-10 сек
- дал подсохнуть 5-7 мин
- тряпочкой на спичке смоченной уайт-спиритом удалил остатки лака с “щеточек”
P.S. технология кунания разработана моим дядей и не несет под собой сильной физико-химической подоплеки…