gv 8000 flybarless system
Что-то у меня свеже купленный GV8000 v2 проверку входа датчика вот по этой методике не прошёл. Есть подозрение что великовато питание? Питал от 5 вольт. Некое значение оборотов кратковременно появляется только при переподключении питания. Завтра попробую запитать меньшим напряжением. 😃
Update! Всё работает! (сам дурак, ошибался в подключении). Брал тут
Update2! При проверке по этой методике важно проверить значение Gov.II > Gear Settings > Sensor configuration. По нажатию Reset v Gov.I там устанавливается 8! Нужно выставить 1 - будет Current 861, или 2 - будет 430
Облепил аккуратно вспененной лентой двусторонней плату и датчики - результатом приятно удивлен: вибрации полетные были over 3100 - стали 1520! Однако хорошо 😉 Пришел к такому выводу про ленту после разборки и проверки платы под лупой на всякий пожарный (там какое то силиконовое г приклеено в паре мест и все) и хвост не болтает. Йюхуу !!! 😃
вибрации полетные были over 3100 - стали 1520!
У меня 1500 (при висении) были при разнице в весе лопастей 0.4 грамма, на 360_х.
У меня 1500 (при висении) были при разнице в весе лопастей 0.4 грамма, на 360_х.
Значит отбалансирую лопасти - должно быть станет еще меньше 😃
лопасти ОР скинуть и посмотреть спектр вибраций. там поди от хвоста хорошо лезет.
Добрый вечер всем. Давно вопрос один волнует. Даже не знаю как задать… Кароч что за логи в нашем ФБЛ? Где они? Что они такое? Что можно с ними вообще? Вопросы звучат по дурацки, говорил же не знаю как спросить. Главна никто не спрашивает, я как всегда один туплю. Кому не лень опишите про логи…
Значит отбалансирую лопасти - должно быть станет еще меньше 😃
Отбалансировал - стало еще больше в районе 2200 а было 1520. Подозреваю что виноваты цапфы, лопасти болтаются
Добрый вечер всем. Давно вопрос один волнует. Даже не знаю как задать… Кароч что за логи в нашем ФБЛ? Где они? Что они такое? Что можно с ними вообще? Вопросы звучат по дурацки, говорил же не знаю как спросить. Главна никто не спрашивает, я как всегда один туплю. Кому не лень опишите про логи…
Видимо речь о спектре вибраций - менюшка в программе рядом с показателями сигналов с пульта внизу. Где кнопка с зеленым графиком
Видимо речь о спектре вибраций - менюшка в программе рядом с показателями сигналов с пульта внизу. Где кнопка с зеленым графиком
понятия не имею о чём речь. не, я видел конечно что там показывает в реальном времени текущую вибрацию действующую на коробочку и что дальше? неоднократно говорилось на форуме о каком то логе который после полётов изучать можно на предмет вибраций на разных частотах, вроде ещё о питании что то показывает… как это всё смотреть?
В самом верху дисплея, таким беспонтовым шрифтом написано «инфо» (слева).
Коллеги, впервые заюзал гивика. У меня кошерный, гувер работает (хотя несколько странно, ниже 50% газа просто тупо выключает мотор…).
Поставил на Blade 450X, который у меня главный испытатель всего - настолько хорошо его знаю и настолько беспроблемный.
Настройки на главной странице vstabi не трогал совсем. Там по умолчанию чуйка хвоста 75 (что скорее 550-ке должно соответствовать). Летает нормально, но хвост шибко нервный. На ветру на воронке начинает дергать. Пробовал снизить через Gyro на пульте, толку мало. Дошел до 25%, хвост стал чуток непрочный, на воронках все одно дергает. По механике не может быть проблем, верт до этого с бистом летал с тем же хвостом и сервой. В логах каша, “критический уровень вибраций” там пишет даже при переходе из Idle в Normal (т.е. при снижении оборотов с полки 100% до 70%). На вису к вибрациям вроде претензий нет. А периодически появляющиеся ахтунги скорее всего относятся к дерготне в виражах и воронках. Вопросы:
- Таки шо определяет переключение 5 канала Gyro? В проге там через слеш gyro/банк vibar. Я чего переключаю тумблером - Gyro или банки? Как задать только переключение Gyro, а банки не трогать? В логах периодически возникал банк 1, хотя я его не звал…
- Насколько показательны рекомендации по размерам вертов на главной странице? Кроме хвоста, у меня и циклик работал странновато - ничего не дергало, не валилось, но как-то нервно летал, как будто бабочка там. Спецом вечером перемерил - нет там никакой бабочки, нормально все настроено. Завтра убавлю чуйки под 450-ку, попробую.
- Почему оно мотор глушит при газе меньше 50%? Кастл просто выключает гувер, если уровень газа ниже 30%. В общем не проблема, могу полку 60% для Нормала прописать, а включать с холдом. Хотя как-то странно…
- 5й канал - канал управления. В Вистаби можно выбрать будет этот канал переключать банки с пульта/регулировать чуйку хвоста с пульта = Банк 0/1/2/3 / Aux Чувств. гироск. Если выбран режим переключения банков, то в зависимости от значения в 5м канале (в пульте) будет выбран тот или иной банк. Вроде 0-25% - 0банк, 25-50% - 1банк, 50-75% - 2банк, 75-100% - 3банк. Если выбран режим “Aux Чувств. гироск.”, то просто с пульта (5й канал) регулируется чуйка хвоста.
3.Ну вот так вот сделано в Вибаре, до 50% газа двигатель не запускается при активированном гувернере.
Позволю себе привести здесь выдержку из своего дневника:
Может возникнуть закономерный вопрос, зачем все эти пляски с галочками если можно просто настроить пульт для подачи в режиме авторотации 40% газа на двигатель. Не был бы у нас включен гувернер, то да, можно было бы… Дело в том что гувернер просто не раскручивает двигатель если в канале газа меньше 50%, а установка обсуждаемой галочки как раз позволяет обойти эту особенность. (речь о галочке"Малый газ при авторотации")
П.С. Будьте внимательны с тем какой банк редактируете. Чтобы не получилось что настроили один банк, а активным оказался выбран другой. В каждом банке настройки свои практически все!
Все, понял по 5 каналу, там на вкладке надо выбрать… Т.е. я не чуйку хвоста снижал, а типо банки переключал…-)
С газом пока разбираюсь. Можно конечно в нормале поставить 70% полкой. Но тогда придется включать верт, зажав холд предварительно, иначе мотор не стартует. Что несколько отличается от наработанных рефлексов - сначала включаем верт, а после инициализации щелкаем холд и одеваем канопу и т.п.
А галочка та, для авторотации, она чего делает? Никак не пойму логику.
А галочка та, для авторотации, она чего делает? Никак не пойму логику.
При авторотации, если что-то пошло не так, можно и нужно гораздо быстрее раскручивать ротор, чем при старте. С выставленной галочкой при изменении газа с пульта с 40% до 90% будет происходить быстрая раскрутка.
ПС: Не удержусь и напомню, что все эти вещи очень хорошо изучены и описаны в ветках по вибару. Видимо, нужно и здесь всё продублировать, это же совершенно другая система.
С газом пока разбираюсь. Можно конечно в нормале поставить 70% полкой. Но тогда придется включать верт, зажав холд предварительно, иначе мотор не стартует. Что несколько отличается от наработанных рефлексов - сначала включаем верт, а после инициализации щелкаем холд и одеваем канопу и т.п.
А галочка та, для авторотации, она чего делает? Никак не пойму логику.
В нормале ставишь газ 0-70-70-70-70
В айдлах 70-70-70-70-70 и 80-80-80-80-80 (процент по оборотам)
Галка авторотация - на один из тумблеров ставишь газ в 30% (аналогично холду, у которого 0%).
При активации тумблера у тебя двигатель не выключится, но будет работать на минимальных оборотах.
При деактивации тумблера - возврат на рабочие обороты составит 1-2 секунды.
Володь, про вибара уже стока томов написано, не все найдешь сразу. Да и все равно какие-то вопросы остаются, иногда дурацкие, ответов напрямую нет.
У меня сейчас стоит для нормала 70% полкой, но после 25 хода, от 0 до 25 подъем (0-70-70-70-70). Т.е. если в нормале стик газа в нуле, мотор не стартует. Стик поднимаешь, но пока четверть не пройдешь, гувер не включится. Если галку поставить, он после 30% включиться уже должен? Чуток не хватает сейчас для обычных взлета-посадки в нормале.
Если галку поставить, он после 30% включиться уже должен?
Нет, не должен. 0-50% мотор либо выключен, либо на малом газу. Но не думаю, что малый газ он включит из полной остановки. Вообще в электро гувернёре вибара не предусмотрена раскрутка ручкой, только автоматическая. Всё-таки, видимо, придётся переучиваться. 😃
Давно хотел спросить что за параметр в экспертных настройках гувернера на первой странице Вистаби “Лимит скорости”. Посказка на португальском. Гуглоперевод бредятина:
Set how fast the governor respond to changes in requested head speed, used for spool up too. Default value is 3 which gives a spool up time of approx. 10-12 seconds. Less will be a longer, more a shorter spool up time. Useful values are from 2 up to 6.
Установить, насколько быстро губернатор реагировать на изменения в запрашиваемой скорости головки, используемые для катушки слишком. Значение по умолчанию 3, которая дает катушку до времени ок. 10-12 секунд. Менее будет дольше, более короткий золотник до времени. Полезные значения от 2 до 6.
Вроде где то проскакивало что это типа мягкий старт (если в регуле нет, то можно настроить средствами Вибара), пробовал менять значения, одинаково раскручивается (регул HW 120A HV). Ковырять стал потому как кмк резковато стартует двиг у меня. Лопасти частично складываются и весь верт проворачивает
Set how fast the governor respond to changes in requested head speed, used for spool up too. Default value is 3 which gives a spool up time of approx. 10-12 seconds. Less will be a longer, more a shorter spool up time. Useful values are from 2 up to 6.
(Это значение) задаёт, как быстро гувернёр реагирует на изменения в запрашиваемых оборотах, также влияет на раскрутку. Значение по умолчанию 3, что даёт время раскрутки 10-12 секунд. Меньшие значения увеличивают время раскрутки, бОльшие - уменьшают. Применимы значения от 2 до 6.
Так понятно?
Но самое начало раскрутки контролирует регуль, так что резкий толчок при старте эта настройка не исправит. Странно, в HW хороший мягкий старт. Может он не включен?
Так понятно?
(Это значение) задаёт, как быстро гувернёр реагирует на изменения в запрашиваемых оборотах
- это непонятно
Странно, в HW хороший мягкий старт. Может он не включен?
Как это не включён, включён. Единственное, не помню включен Софт или Вери Софт (там нормал ещё есть). Кстати, если захочу заново установить мягкий старт (на всякий случай) не собьются ли другие настройки, например калибровка газа? Просто с гувером ФБЛ завязано, неохота заново всё настраивать.
это непонятно
Это значит, насколько быстро гувернёр будет поднимать и опускать обороты при изменении полки с пульта.
При изменении настройки мягкого старта другие не сбиваются. Калибровка точно.
День был насыщенный и удачный. В просвете между ливнями сначала отказала серва на варпе, а потом убился 480X-L с GV8000. Погиб как леччик-испытатель, так сказать. Выглядело так: Через минуту полета (очень бодрого, хвост теперь отличный, рулит им Gyro) раздался странный звук, какое-то добавочное жужжание что ли, верт стал терять обороты и высоту, ушел с холдом. Сильно не побился, но непонятно. Почему-то ослаб ремень на хвосте, хотя балка очень прочно зажата в раме Lynx, да и подкосы затянуты, ничего не съехало. Кейс хвоста вроде в порядке. да не похоже это на хвост, верт его потерял уже возле земли, на высоте держал нормально. Сломало штырь на тяге сервы хвоста и лопасть хвоста утрачена - имхо, просто при падении хвостом приложился, даже на карбоновом прочном киле трещина. Одна из серв на циклике трещит, под переборку. Лопасти покоцало, межлопастной при этом ровный, чудеса…
Может это гивик со своим гувером чего начудил? Летал верт в Idle на полке 100%, т.е. фишки с нормалом ни при чем. Регуль стоковый блейдовский на 35А, известен своей простотой и живучестью, спалить его не самым мощным мотором на 3600kv проблематично. Да и не воняет горелым, все инициализируется. Вообще все сейчас работает нормально, даже калечная серва ходит.
В логе видно, что перед крашем какие-то аццкие вибрации. Коллеги, поглядите лог, чего думаете. Последнее включение - это когда лог снимался. См.предыдущий полет, между двумя ппоследними холодными стартами.
Уточню по логу, фотку нужного места прилагаю, красным выделено.
Верт взлетел в нормале, где полка 70%, почти сразу переключился в Idle на 100%, обороты быстро выросли. Зеленые Good Healh - это уже в Idle летало, нет проблем. Потом внезапно: Governor switched to mode ON. В каком смысле? Он и так был ON… Потом Governor is at Low. Не понял. Откуда лоу, с какого перепугу, если полка 100% в газе, ничего не менялось, Idle включен. И сразу Raised Vibration Level…
Судя по логам, гувер вообще не работал в первые минуты (по кривым - точнее полкам) оно летело нешто? Потом в Idle он включился и сразу завалил обороты до минимума. А дальше резкий сброс оборотов вынес мозг вибару и все упало…
В общем - нунах такой гувер, господа. Будет там кастл стоять со своим гувером. Не хочу больше таких радостей…