Регулятор вращения ротора.

Алексей_000

😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 : Где-то читал ,что некоторые товарищи устанавливают на свои вертолеты автоматические рег.оборотов несущего ротора.
Я тут мысленно набросал схемку ентого регулятора(вроде должно работать),но потом вдруг задумался об целесообразтости его установки.(про поддержку пост. оборотов вкурсе)
Может кто хелпнет !?!
И ссылку(если у кого есть)на эту тему - плиз ??? 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉

VladimirG

😉  😉  😉  😉  😉  😉  😉  😉  😉 : Где-то читал ,что некоторые товарищи устанавливают на свои вертолеты автоматические рег.оборотов несущего ротора.

можешь сдесь почитать
www.futabarc.com/radioaccys/futm1001.html

Алексей_000

Спасибо,Владимир, за ссылку ,но что-то этот регулятор больно замороченный.
В моей разработке датчик ставится на главную шестерю. Импульс с
датчика(датчик Хола или оптопара) запускает одновибратор который формирует импульс “паузы”,
а длинна “рабочего” импульса будет зависеть от частоты вращения
несущего ротора.Настройка заключается в выставлении длинны “паузы”(теоретически настроить можно и при снятых лопостях)
Схему переключения(приемникрегулятор)можно позаимствовать из
устройства типа: “Драйвер накала свечи”.
Есть одна тонкость:для запуска регулятора требуется,чтобы лопасти на старте слегка вращались(датчик должен выдавать хоть какие-нибудь импульсы).
Решение:

  1. раскручивать лопасти обычным способом и переключать на регулятор(требуется доп. канал)
  2. настроить холостые обороты до легкого сцепления муфты.
  3. Настроить схему переключения (приемтикрегулятор) так,чтобы
    переключение происходило при небольшом отклонении ручки газа от
    хол.хода(хотя в этом случае придется помочь ротору рукой)
RID

но что-то этот регулятор больно замороченный.

Согласен с Владимиром. Имеет смысл изучить работу
этого регулятора. А замороченность…ну например, как перейти на авторотацию с твоим регулятором, перейти на другие обороты?

Алексей_000

😉 Для использования авторотации срабатывание рег. настраивается на отклонение ручки шг от холостых оборотов.А при авторотации двигатель выводится на хол.обороты и рег. отключается.
По поводу смены оборотов:

  1. свободный канал.
  2. пороговое усторойство меняющее длинну импульса одновибратора(подключается разные времязадающие резисторы)

😢 P/S___________________________
Кстати,где-то здесь на форуме есть ссылка на рег. моего типа.(обидно блин,думал-думал ,а тут на тебе уже изобрели.)