Мини FU- BAR : а что внутри?..

Ikimono

Кстати, насчет “выкрутить”, это как раз увеличить:) Словарь синонимов говорит как раз об этом:) synonym-sinonim.info/…/Выкручивать В частности, выражение, выкрутить на полную, значит увеличить, этимология проста - выкручивая болт откуда-то увеличивается его видимая длина. А вот уменьшить это закрутить, прикрутить и т.д. Ваш Кэп:)

Oris
Ikimono:

Кстати, насчет “выкрутить”, это как раз увеличить:) Словарь синонимов говорит как раз об этом:) synonym-sinonim.info/…/Выкручивать В частности, выражение, выкрутить на полную, значит увеличить, этимология проста - выкручивая болт откуда-то увеличивается его видимая длина. А вот уменьшить это закрутить, прикрутить и т.д. Ваш Кэп:)

Не в тему фубара- извините. Но “выкрутил на минимум” разницу сильно не заметил так как ветер был “кепку срывает” метров в секунду 😃 у меня ума хватило петлю начать делать и как верт швырануло метров на 50 от ожидаемой траектории- уже думал холд щелкать - но вернул к себе верт. Повисел. Причем ветер был боковой (к верту) и верт висел наклонившись градусов на 30 наверное но все таки висел!! И это 450ка. Если фубар будет такой же стабильный это будет вышак. Еще раз прошу прощение что не в тему.

Ikimono

Выручайте, какая-то абра-кадабра. Выставляю циклик в проге 8 градусов, всё четко. Сохраняюсь выхожу, дергаю элероны, элеватор, а там под 12 градусов, в дуал рейтс ещё больше. В настройках встаби, в разделе аппа, сделал всё по нулям как надо, расходы по 100, что ему не так?

NARAJANA

Это нормально для фбл. Система не видит отклика, и загоняет углы в максимум механики. В полете будет все в порядке.

Ikimono

Вроде всё настроил снова, пошел облетывать, хвост теперь вертит что дурной, и туда и сюда, но вот беда, во время скоростного пируэта просто в висении, начинает заваливать вертолет. Хотя до того, как я производительность не увеличил такого никогда не было. Что может быть такое, о великий коллективный разум?

ZVER
Ikimono:

во время скоростного пируэта просто в висении, начинает заваливать вертолет.

Это видимо болезнь распространяемая воздушно капельным путём, Ваш по ходу то же заразился 😃

Alex71
Ikimono:

Что может быть такое, о великий коллективный разум?

Это не правильно работает компенсация пируета. Причина не правильно указана ориентация прибора.

kasmirov

По идее компенсация пируета работает только в движении.
При вращении на месте компенсировать нечего.
Эта самая компенсация очень хорошо проявляется на пролетах с медленными пируетами.
А на висении любая фбл будет крутить одинаково. Тут что-то другое. Вибрации, например.

Ikimono

Я тоже думаю, что это не компенсация, если бы неправильно была указана ориентация коробочки, то вообще бы вертолет свалился через секунду после взлета, а держится он как прибитый, попробую вибрации половить, хотя чуйки все довольно высоко стоят, вертолет не виляет. Что кроме вибрации может быть?

Александр_1-й
Ikimono:

если бы неправильно была указана ориентация коробочки, то вообще бы вертолет свалился через секунду после взлета,

С каких ХРЕНОВ он должен свалиться? Ты можешь коробку указать хоть раком, потом если ты правильно сделаешь реверсы в ФБЛ и по каналам передатчика - летать оно будет отлично, а вот ТОЛЬКО пирокомпенсация может оказаться обратной от нормы в этом случае.

Val-ksd
kasmirov:

При вращении на месте компенсировать нечего.

Вы на флайбаре на месте много накрутите без компенсации увода стиками?

Александр_1-й
kasmirov:

По идее компенсация пируета работает только в движении.

Без идеи пирокомпенсация работает в ЛЮБОМ пируэте, если она есть. Что есть пирокомпенсация в принципе? Предположим мы висим хвостом к себе. Вертолет висит с ротором наклоненным вправо (если мы смотрим со стороны хвоста) компенсируя реактивный момент от ХР, предположим мы его развернули на 180 градусов - мордой к себе. Если пирокомпенсации нет, например в случае с ФБ вертолетом, где ее нет по определению - ротор останется ТАК ЖЕ наклоненным вправо, как он и был первоначально, сервы башки ведь мы при пируэте не дергали, соответственно он резко рванет вправо, имея двойное действие - от ротора продолжающегося быть наклоненным вправо относительно нас, да плюс еще и от реактивного потока ХР. Если пирокомпенсация имеет место быть, ротор “пойдет” вслед за поворотом вертолета, и окажется ОТНОСИТЕЛЬНО НАС уже наклоненным влево, соответственно вертолет останется на месте.
Именно таким способом и проверяют НАЛИЧИЕ пирокомпенсации и адекватность ее работы. Т.е. при хорошей пирокомпенсации, при полу-пируэте вертолет останется на месте, при слабой - медленно будет смещаться вправо (или влево при перекомпенсации), а при отсутствии ее как явления - резко полетит вправо. Как раз в движении качество оптимизации пируэта видно хуже, потому как там влияет общее направление движения вертолета, инерция, и.т.д.
Принцип работы пирокомпенсации хорошо виден в ФБЛ-ах, в которых есть пункт “проверка правильности пирокомпенсации”, например в Тарот. Когда мы включаем этот пункт, тарелка наклоняется вперед, мы вращаем вертолет, а тарелка ПРОДОЛЖАЕТ быть наклоненная в ту же сторону, т.е. как стрелка компаса, мы компас вращаем, а стрелка все время смотрит на север.

Хотя конечно персонально в вашем случае могут вмешиваться некие выравнивающие силы и прочая ересь 😉 как при полете вперед на конкретно вашем вертолете, так что останется ли при вращении ротор наклоненным вправо у вас - сие мне неизвестно 😉

Ikimono

Александр, в фу-баре всего 4 возможных положения установки. Я был очень опечален когда не смог прилепить коробочку раком, чтобы хватало проводов как в коптерХ. Но не суть. То есть выходит, что даже если я неправильно указал положение коробочки, например задом-наперед, то я все равно смогу настроить ФБЛ, но при этом пирокомпенсация будет дурить? Попробую сейчас всё проверить ещё раз. А скажите, мог ли сильный ветер так повлиять на работу гиры?

Александр_1-й

Да, именно так. Смотри. Ты ведь реверсами ФБЛ-а выставляешь КОРРЕКТНУЮ отработку тарелки перекоса - т.е. чтобы тарелка сохраняла горизонтальность при наклонах вертолета. Далее реверсами каналов передатчика ты организуешь корректную работу тарелки перекоса от ручек. Все, ФБЛ будет летать, чего бы ему не летать если тарелка ПРАВИЛЬНО реагирует и на внешние возмущения, и на передатчик? А вот при неправильной установке по положению, с вероятностью 50% будет неправильно работать пирокомпенсация, ни на что другое “выбор положения” не влияет, все остальное определяется только правильностью настройки реверсов. Я не знаю есть ли в ви-баре переключатель НАПРАВЛЕНИЯ пирокомпенсации, если нет - то только должно быть правильно указано положение. В скокуме и ЕБАРе например такого переключателя нет, там ТОЛЬКО должно быть правильно задано положение, а вот в Тарот и айкон - соответственно есть, там все будет летать и при неправильно указанном положении. Как в ви-бар, я не знаю.

Ikimono

Век живи, век учись… Спасибо за разъяснения. П.С. В фубаре я не нашел отдельной настройки пирокомпенсации как в том же коптерХ.

kasmirov
Александр_1-й:

Как раз в движении качество оптимизации пируэта видно хуже, потому как там влияет общее направление движения вертолета, инерция, и.т.д.

Спорить не буду. Чисто по наблюдениям. Имею 2 фбл. 3гх и вибар.
Если выполнять одно и то же движение в горизонте с пируетами, разумеется не вмешиваясь правой ручкой, то 3гх после нескольких медленных пируетов меняет траекторию, как бы притормаживает вертолет. Вибар позволяет сохранить идеальную прямую при полете. Разница ощутимая. При вращение на месте разницы между этими фбл я не вижу. Обе крутятся как прибитые.
Начет пирокомпенсации при вращении на месте в принципе согласен, она имеет место. Но она не так явна, как в пролетах. Но в валкеровской фбл никакой пирокомпенсации не было, но на месте он нормально крутился быстро. Уводило, но не особенно сильно.
А вот попытка сделать горизонтальный пролет с пируетом приводила черт знает к чему. Медленное вращение так же приводило к стремительному движению в сторону.

Константин пишет про завал при скоростном вращении. Поэтому у меня сомнения.

Ikimono

Карим, скорее всего завал был из-за ветра. Так как нет разницы, висит верт в сильный ветер или летит в штиль. Смысл один - есть наклон от скорости или ветра. Видимо, это и была причина, вкупе с неправильной компенсациией пируэта.

П.С. Верт подключен. Всё правильно: Наклейка вверх, провода к хвосту.
Не перепутано ли у самого фу-бара с в-баром что-нибудь?

И вопрос - как проверить работу оптимизации пируэта на фу-баре?

kasmirov
Ikimono:

И вопрос - как проверить работу оптимизации пируэта на фу-баре?

Я выше написал. Во время горизонтального равномерного пролета делаешь серию непрерывных медленных потом быстрых пируетов. Правым стиком ничего не подправляешь.
Если верт летит по прямой и ровненько пируетит - все ОК. Если пытается затормозить или не по прямой летит, значит что-то не так.

Ветер ни при чем. Вибару ветер по барабану. Если сервы нормальные и настроен верт правильно.
При порывах ветра верт подпрыгивает вверх или вниз, но не опрокидывается.

Зы. Так что в итоге, положение фбл в настройках изначально было задано правильно или нет?

Александр_1-й
Ikimono:

И вопрос - как проверить работу оптимизации пируэта на фу-баре?

Я уже писал выше, исходя из алгоритма работы любой оптимизации пируэта в безветрие, из положения “хвостом к себе”, на месте развернитесь на 180 или 540 градусов. Если вертолет сильно не потянет вправо - оптимизация работает нормально. Эта проверка следует исходя из самой ЛОГИКИ работы оптимизации пируэта.

Работа оптимизации пируэта в движении - это частный случай, который распознать все же тяжелее, почему происходит “черт знает что” - непонятно, зависит ли это от ФБЛ или шаловливых ручек. Да и при быстром вращении полет может быть и прямолинейным (у того же ФБ вертолета) и без всякой оптимизации, у валкеры ИМХО “черт знает что” происходит не из-за отсутствия оптимизации пируэта, а из-за того, что сам валкеровский ФБЛ работает несколько странно. Просто я не вижу особого смысла вносить в проверку лишний элемент (движение по прямой) вращаясь при этом быстро или медленно.

kasmirov:

При вращение на месте разницы между этими фбл я не вижу. Обе крутятся как прибитые. Начет пирокомпенсации при вращении на месте в принципе согласен, она имеет место. Но она не так явна, как в пролетах. Но в валкеровской фбл никакой пирокомпенсации не было, но на месте он нормально крутился быстро.

Карим, читай ВНИМАТЕЛЬНО, а не как обычно. Фишка проверки оптимизации пируэта не во ВРАЩЕНИИ на месте, а во вращении НЕ НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ, т.е. не на 360, а на 180, 540, 900, и.т.д. градусов, чтобы оконечное положение вертолеты было противоположным начальному. В этом случае СРАЗУ видно работает оптимизация пируэта или нет, исходя из самого ПРИНЦИПА работы оной оптимизации пируэта:

Если пирокомпенсации нет, например в случае с ФБ вертолетом, где ее нет по определению - ротор останется ТАК ЖЕ наклоненным вправо, как он и был первоначально, сервы башки ведь мы при пируэте не дергали, соответственно он резко рванет вправо, имея двойное действие - от ротора продолжающегося быть наклоненным вправо относительно нас, да плюс еще и от реактивного потока ХР. Если пирокомпенсация имеет место быть, ротор “пойдет” вслед за поворотом вертолета, и окажется ОТНОСИТЕЛЬНО НАС уже наклоненным влево, соответственно вертолет останется на месте.
Именно таким способом и проверяют НАЛИЧИЕ пирокомпенсации и адекватность ее работы.

просто ВРАЩАТЬ на месте (если быстро) вертолет можно и вообще без какой-либо оптимизации пируэта, он чисто за счет инерции будет на одном месте торчать, во всяком случае некоторое время. То же самое касается и “горизонтального пролета с вращением”. Тяжело понять есть эта оптимизация, или она слабая, или ее нет вообще, или вовсе работает в противоположную сторону, а разверни на 180*, и все увидишь СРАЗУ. Причем увидишь даже глазами, если вертолет достаточно крупный, то наклон ротора относительно горизонта при висении виден весьма отчетливо, можно даже увидеть после полу-пируэта ротор наклонен вправо или влево и сделать однозначный вывод.

Ikimono

Карим, как я писал в предыдущем посте, все было настроено по инструкции: наклейка вверх, а провода серв в сторону хвоста. Так стояло и на вертолете. Более того, я не видел этой проблемы когда хвост был настроен менее агрессивно, то есть довольно вяло вертелся. Вяло но четко. Но попробую сегодня в поле снять видео, чтобы было понятнее, заодно и сам внимательнее рассмотрю.

Попробую ещё повертеть по инструкции Александра на 180 градусов.