Spirit Flybarless system - что это за система?
Да, но это результат, который мы хотим, а он получается за счет углов, если с углами беда, то хоть обкрутись всяких параметров
С попугаями есть еще один неприятный нюанс. Брайн будет обеспечивать именно угловую скорость. А что будет обеспечивать система, к примеру, если ротор обдувается? если поменялись обороты?лопасти? Т.е. если поменялся фактор, который влияет на производительность цикла при тех же углах?
Ну будет 10 попугаев= 300гр/сек, допустим.
Не будет. Чтоб конвертнуть папугает в гр/сек нужно учесть все параметры механики, оборотов и возможностей тушки.
Ну да, так момент инерции по элеватору больше, а углы со спиритом меньше. Я скорость вращени в максимум не выкручиваю и у меня критичными оказызаются остановки и старты. Я в итоге снял спирит и на брейне летаю пока
Ну у меня спирит ровно летит
Ну у меня спирит ровно летит
Это как оценивпется?
Я не знаю что они там могли намутить с SBUS: простой обычный последовательный протокол инвертированный на нестандартной скорости 100000 бот. Если только они его софтварно не обрабатывают из-за нехватки UART портов для телеметрии.
Но мне кажется что они софт перегрузили и из-за нехватки ресурсов и производительности пошли глюки.
Это как оценивпется?
Есть симулятор, я в нем отрабатываю фигуры, потом пробую на вертолетах. Никаких артефактов не замечаю. Тот же пирафлип: судя по логам ровные круги правой рукой
Может, это не у всех вылезает
Но мне кажется что они софт перегрузили и из-за нехватки ресурсов и производительности пошли глюки.
Игорь, с возвращением!
Я все еще продолжаю эксперименты. И сегодня смог получить почти стабильное залипание управления. Но делал я это не совсем в штатном режиме спирита. А именно я был подключен к спириту через WiFi-Link и периодически сохранял настройки. И примерно в 10% случаев спирит уходил в “тупняк”: тарелка перекошена, мотор заведен. И только 2 варианта помогают решить этот косяк, не считая перезапуска: выдернуть ресивер, тогда Спирит ловит FS или тупо ждать несколько минут. То есть через какое-то время управление возвращается. Томаш говорит, что работа с программой - это нештатная ситуация. Но это хорошо, если ты дома и у тебя отключен мотор или скинуты лопасти. А если ты на поле пользуешься интеграцией, то каждый раз бояться? Кстати, Томаш обмолвился ненароком, что программирование домашней позиции тоже переводит Спирит в специальный режим (правда, он это сказал мне давно, когда у меня случился тупняк после программирования домашней позиции, и тогда я не придал этому значения). Вот похоже, что между этими режимами Спирит и начинает тупить, то есть не выходит обратно в штатный режим.
В общем последние слова на счет моей проблемы у Томаша были такими:
I am starting to understand the problem and I am convinced the issue is in S-BUS data processing. I dont know why but in your case data are not processed correctly.
Please try to increase frame rate (just temporarily) to see if there is any difference.
Theoretically if during flight there are for example some static discharges it could end up in a same condition as when you are saving the settings.
I think that it is not fully compatible with Futaba S-BUS but I am sure we will find what is wrong quickly.
For example 11 or 14ms frame rate could help.
В общем, поставил я кадр в 18мс. Все равно теперь использую 9 каналов, так как спасалка теперь на тумблере дополнительно.
Поставил на Трекс 700 2-й приемник в горячем резерве (настращали меня форумчане, что у ФриСкай связь отваливается, вот и решил перестраховаться) и поехал летать. Из-за того, что место под ФБЛ на Трекс700 находится в начале вертолета, для подключения Геолинка пришлось заказывать 50см кабель.
В общем, на поле был полный треш! При включении вертолета и установки домашней позиции связь приемника с контроллером полностью отваливалась! Причем, на приемнике был зеленый индикатор и ФБЛ не повисла (была реакция тарелки и хвоста на покачивание вертолета). Мне все же удалось установить домашнюю, после включения автоспасалки вертолет сразу пошел в небо, набрал метров 25, дальше пришлось отключать, чтобы совсем не улетел.
В логах чистота и красота(
Прошивка 2.6.2, кадр 18мс. Канал газа переключил на приемник.
А ктонить когданить проверял, как по этому 50см. кабелю проходит сигнал, и сколько там вообще помех?
Уверен, что - нет. Вот это - то и является полной дичью. Я спрашивал спектрум. Спрашивал граупнер. Вопрос был простой: какова максимальная длина кабеля?
В ответ - тишинааа…
У меня родной провод. Да и косяки даже без геолинка. Провод до приемника около 10см.
А ктонить когданить проверял, как по этому 50см. кабелю проходит сигнал, и сколько там вообще помех?
Уверен, что - нет. Вот это - то и является полной дичью. Я спрашивал спектрум. Спрашивал граупнер. Вопрос был простой: какова максимальная длина кабеля?
В ответ - тишинааа…
50 см - это кабель между Спиритом и Геолинком. Кабель заказан вместе с Геолинком с официального сайта. Производитель не рекомендует использовать кабель более 50 см. из-за помех. При нарушении связи с Геолинком логично было бы увидеть об этом запись в логе.
При нарушении связи с Геолинком
Логирование такого события предусмотрено.
Вот и у меня в логах все хорошо всегда. Кстати, Томаш так и не ответил? Мне кажется, что лукавят они. Где-то у них явно косяк зарылся. Я уже пробовал и сбрасывать Спирит и настраивать с нуля. Но глюки продолжаются (пока только, когда я намеренно их пытаюсь вызывать).
В поле без геолинка отлетал 12 акков. Но опять же не показатель.
Логирование такого события предусмотрено.
Это понятно, а вот логирование помех или неустойчивого сигнала нет. Вот у меня на 3 минуты залипло управление, на кого грешить? Были бы нормальные логи, даже хотя бы посмотреть что приходит с приемника. Сразу было бы понятно спирит виноват или приемник. А так уже месяц все вместе, включая Томаша, гадаем на кофейной гуще. А реальную проблему так никто и не нашел только предположения. То статика виновата (при условии, что все заземлено), то протокол кривой, то провод неподходящий.
В игровых аппаратах все иначе делается. Там все протоколы делаются исходя из того, что
- пакет может не дойти
- пакет может дойти криво ( с неправильной КС )
- пакет может дойти не полностью.
При этом софт должен все эти варианты предусматривать и корректно обрабатывать. Это просто ( т.е. надо немного помудачиться, но в целом все достижимо ).
Например, софт не должен виснуть, если пакет идет, но последние байты пропали. Софт не должен ждать их вечно. Например, если один пакет тупо пропал и из него вообще ничего не пришло, должны быть инструменты, чтобы это отследить.
Все это - довольно basic вещи. На которые - увы - разрабы походу кладут. C соответствующим результатом.
А для того, чтобы понять, что с коммуникацией - проблема, для начала необходимо ИЗУЧИТЬ то, как эта коммуникация осуществляется в реальном девайсе а не считать, что если ты соединил проводом, то оно будет доходить, оно же, типа, цифровое.
Там все протоколы делаются исходя из того, что
Как мне это знакомо =)
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны. А они тестируют свое ПО с точки зрения, что отрабатывает все идеально. Поэтому забывают, что даже внутри одной железки бывают сбои, не говоря о том, что железка может быть удаленной, а подключение быть нестабильным. То есть разрыва нет, но ничего не работает.
Хотя, что касается приемника, Спирит логирует битые фреймы. Вопрос только в том, насколько качественно. У меня изредка такие бывают, но только дома при настройках и экспериментах. На поле ни разу не видел.
логирование помех или неустойчивого сигнала нет
В мануале этого нет, но в файле языковых ресурсов есть и событие о некорректных данных от геолинка.
Другое дело, что этот функционал может быть и не задействован.
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны.
ну, если при программировании азартного аппарата или какогонить банкнотоприемника про это забыть, то фин. результат забывчивости будет весьма и весьма плачевным. Аппарат просто разденут.
С этим никто не спорит. Вот поэтому разработчики ПО для вертолетов должны нести фин. ответственность перед нами. Это будет честно. Тогда и проверять будут значительно более тщательно и сразу все логи появятся со всеми подробностями, так как нужно же будет доказать свою невиновность в краше.