Spirit Flybarless system - что это за система?
Я не знаю что они там могли намутить с SBUS: простой обычный последовательный протокол инвертированный на нестандартной скорости 100000 бот. Если только они его софтварно не обрабатывают из-за нехватки UART портов для телеметрии.
Но мне кажется что они софт перегрузили и из-за нехватки ресурсов и производительности пошли глюки.
Это как оценивпется?
Есть симулятор, я в нем отрабатываю фигуры, потом пробую на вертолетах. Никаких артефактов не замечаю. Тот же пирафлип: судя по логам ровные круги правой рукой
Может, это не у всех вылезает
Но мне кажется что они софт перегрузили и из-за нехватки ресурсов и производительности пошли глюки.
Игорь, с возвращением!
Я все еще продолжаю эксперименты. И сегодня смог получить почти стабильное залипание управления. Но делал я это не совсем в штатном режиме спирита. А именно я был подключен к спириту через WiFi-Link и периодически сохранял настройки. И примерно в 10% случаев спирит уходил в “тупняк”: тарелка перекошена, мотор заведен. И только 2 варианта помогают решить этот косяк, не считая перезапуска: выдернуть ресивер, тогда Спирит ловит FS или тупо ждать несколько минут. То есть через какое-то время управление возвращается. Томаш говорит, что работа с программой - это нештатная ситуация. Но это хорошо, если ты дома и у тебя отключен мотор или скинуты лопасти. А если ты на поле пользуешься интеграцией, то каждый раз бояться? Кстати, Томаш обмолвился ненароком, что программирование домашней позиции тоже переводит Спирит в специальный режим (правда, он это сказал мне давно, когда у меня случился тупняк после программирования домашней позиции, и тогда я не придал этому значения). Вот похоже, что между этими режимами Спирит и начинает тупить, то есть не выходит обратно в штатный режим.
В общем последние слова на счет моей проблемы у Томаша были такими:
I am starting to understand the problem and I am convinced the issue is in S-BUS data processing. I dont know why but in your case data are not processed correctly.
Please try to increase frame rate (just temporarily) to see if there is any difference.
Theoretically if during flight there are for example some static discharges it could end up in a same condition as when you are saving the settings.
I think that it is not fully compatible with Futaba S-BUS but I am sure we will find what is wrong quickly.
For example 11 or 14ms frame rate could help.
В общем, поставил я кадр в 18мс. Все равно теперь использую 9 каналов, так как спасалка теперь на тумблере дополнительно.
Поставил на Трекс 700 2-й приемник в горячем резерве (настращали меня форумчане, что у ФриСкай связь отваливается, вот и решил перестраховаться) и поехал летать. Из-за того, что место под ФБЛ на Трекс700 находится в начале вертолета, для подключения Геолинка пришлось заказывать 50см кабель.
В общем, на поле был полный треш! При включении вертолета и установки домашней позиции связь приемника с контроллером полностью отваливалась! Причем, на приемнике был зеленый индикатор и ФБЛ не повисла (была реакция тарелки и хвоста на покачивание вертолета). Мне все же удалось установить домашнюю, после включения автоспасалки вертолет сразу пошел в небо, набрал метров 25, дальше пришлось отключать, чтобы совсем не улетел.
В логах чистота и красота(
Прошивка 2.6.2, кадр 18мс. Канал газа переключил на приемник.
А ктонить когданить проверял, как по этому 50см. кабелю проходит сигнал, и сколько там вообще помех?
Уверен, что - нет. Вот это - то и является полной дичью. Я спрашивал спектрум. Спрашивал граупнер. Вопрос был простой: какова максимальная длина кабеля?
В ответ - тишинааа…
У меня родной провод. Да и косяки даже без геолинка. Провод до приемника около 10см.
А ктонить когданить проверял, как по этому 50см. кабелю проходит сигнал, и сколько там вообще помех?
Уверен, что - нет. Вот это - то и является полной дичью. Я спрашивал спектрум. Спрашивал граупнер. Вопрос был простой: какова максимальная длина кабеля?
В ответ - тишинааа…
50 см - это кабель между Спиритом и Геолинком. Кабель заказан вместе с Геолинком с официального сайта. Производитель не рекомендует использовать кабель более 50 см. из-за помех. При нарушении связи с Геолинком логично было бы увидеть об этом запись в логе.
При нарушении связи с Геолинком
Логирование такого события предусмотрено.
Вот и у меня в логах все хорошо всегда. Кстати, Томаш так и не ответил? Мне кажется, что лукавят они. Где-то у них явно косяк зарылся. Я уже пробовал и сбрасывать Спирит и настраивать с нуля. Но глюки продолжаются (пока только, когда я намеренно их пытаюсь вызывать).
В поле без геолинка отлетал 12 акков. Но опять же не показатель.
Логирование такого события предусмотрено.
Это понятно, а вот логирование помех или неустойчивого сигнала нет. Вот у меня на 3 минуты залипло управление, на кого грешить? Были бы нормальные логи, даже хотя бы посмотреть что приходит с приемника. Сразу было бы понятно спирит виноват или приемник. А так уже месяц все вместе, включая Томаша, гадаем на кофейной гуще. А реальную проблему так никто и не нашел только предположения. То статика виновата (при условии, что все заземлено), то протокол кривой, то провод неподходящий.
В игровых аппаратах все иначе делается. Там все протоколы делаются исходя из того, что
- пакет может не дойти
- пакет может дойти криво ( с неправильной КС )
- пакет может дойти не полностью.
При этом софт должен все эти варианты предусматривать и корректно обрабатывать. Это просто ( т.е. надо немного помудачиться, но в целом все достижимо ).
Например, софт не должен виснуть, если пакет идет, но последние байты пропали. Софт не должен ждать их вечно. Например, если один пакет тупо пропал и из него вообще ничего не пришло, должны быть инструменты, чтобы это отследить.
Все это - довольно basic вещи. На которые - увы - разрабы походу кладут. C соответствующим результатом.
А для того, чтобы понять, что с коммуникацией - проблема, для начала необходимо ИЗУЧИТЬ то, как эта коммуникация осуществляется в реальном девайсе а не считать, что если ты соединил проводом, то оно будет доходить, оно же, типа, цифровое.
Там все протоколы делаются исходя из того, что
Как мне это знакомо =)
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны. А они тестируют свое ПО с точки зрения, что отрабатывает все идеально. Поэтому забывают, что даже внутри одной железки бывают сбои, не говоря о том, что железка может быть удаленной, а подключение быть нестабильным. То есть разрыва нет, но ничего не работает.
Хотя, что касается приемника, Спирит логирует битые фреймы. Вопрос только в том, насколько качественно. У меня изредка такие бывают, но только дома при настройках и экспериментах. На поле ни разу не видел.
логирование помех или неустойчивого сигнала нет
В мануале этого нет, но в файле языковых ресурсов есть и событие о некорректных данных от геолинка.
Другое дело, что этот функционал может быть и не задействован.
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны.
ну, если при программировании азартного аппарата или какогонить банкнотоприемника про это забыть, то фин. результат забывчивости будет весьма и весьма плачевным. Аппарат просто разденут.
С этим никто не спорит. Вот поэтому разработчики ПО для вертолетов должны нести фин. ответственность перед нами. Это будет честно. Тогда и проверять будут значительно более тщательно и сразу все логи появятся со всеми подробностями, так как нужно же будет доказать свою невиновность в краше.
поэтому разработчики ПО для вертолетов должны нести фин. ответственность перед нами.
Тогда никто не будет ничего делать. Ошибки - неизбежны. Мы, когда разрабатывали ПО для азартных игр, подписывали с покупателем бумагу об отказе от фин. претензий. Если человека это не устраивает, мы ему просто не продаем.
С другой стороны, у производителя не должно быть стимула ныкать проблемы и должен быть стимул делать диагностику.
Это - довольно сложный вопрос, вообще - то…
какогонить банкнотоприемника про это забыть
Знаю историю сбера, когда у них банкомат принимал банкноты банка приколов. Правда, недолго. Зато те, кто это попробовал, сели надолго.
в вопросе ФБЛ может быть ещё и сговоро с производителем запчастей
ой, да нету там никакого сговора. Ниверю.
Ошибки - неизбежны.
Не спорю. Должен быть допустимый предел ошибок. Но, когда у меня при попытке сохранить настройки, в 10-50% заводится мотор и перекашивает тарелку, ни в какие ворота не лезет.
С другой стороны, у производителя не должно быть стимула ныкать проблемы и должен быть стимул делать диагностику.
Вот-вот. Что мешает сделать в ПО бэкдор, а потом по-тихому сливать бабло с этого автомата. Причем этот бэкдор можно завуалировать под незатейливую ошибку, чтоб явно в глаза не бросалось. Фин. ответственности нет, предъявить нечего. Разве что мошенничество, но это еще доказать надо. Так как если не наглеть, то и не заметят подвоха.
Знаю историю сбера, когда у них банкомат принимал банкноты банка приколов.
Банкнотоприемник сделать очень сложно. Я не знаю. какие банкнотоприемники используются в банкоматах, но в вендинге в мои времена использовались БП, которые обмануть было возможно, но довольно сложно, причем трюки были возможны скорее потому, что ИА криво работал с банкнотоприемником. Впрочем, с БП проблемы были исключительно из - за того, что разновидностей одной банкноты на самом деле - очень много. И постоянно выходили новые. Вот с монетоприемниками все было гораздо хуже, и все еще усугублялось тем, что у нас были латы, а монета 1 лат стоила полтора доллара…
Причем этот бэкдор можно завуалировать под незатейливую ошибку, чтоб явно в глаза не бросалось.
такое делали. Поэтому в нашей сфере очень важна была репутация производителя. Ну, а если покупаешь левак у условных барыг по дешману - тогда готовься…
ой, да нету там никакого сговора. Ниверю.
Ну вот сами производители явно делают некоторые запчасти легколомаемыми. Причем именно у этих запчастей самая высокая маржа. Как пример, мой вертолет. Любое чуть более сильное приземление, чем плавно, сразу лопается переднее шасси. Задней еще ни одной не вылетело, передних уже на десяток поломал. Продаются только парой и цена 7$. Причем это все говорят, у кого этот верт. Аналогично хвостовой вал. Гнется чуть ли не руками, продается только парой за 10$. При этом он часто нифига не ровный из упаковки, то есть за что 10$, если даже за качеством не следят? Возьми любой верт. У всех есть болячки без исключения. Некоторые можно поправить прямыми руками. А вот производители годами типа их не видят. Поэтому я не удивлюсь и сговору.
Аналогично хвостовой вал. Гнется чуть ли не руками, продается только парой за 10$. При этом он часто нифига не ровный из упаковки, то есть за что 10$, если даже за качеством не следят? Возьми любой верт. У всех есть болячки без исключения. Некоторые можно поправить прямыми руками. А вот производители годами типа их не видят. Поэтому я не удивлюсь и сговору.
Это было намного постами выше. Аж прибор соорудил для правки, видео тоже есть. Они (валы ХВ кривые с новья у алайна)
Гавном 500х назвать не смогу, летал он очень достойно. Остались очень положительные эмоции, не смотря на все косяки которые решил в процессе эксплуатации.
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны. А они тестируют свое ПО с точки зрения, что отрабатывает все идеально
Так делают только плохие либо совсем начинающие программисты