Spirit Flybarless system - что это за система?
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны.
ну, если при программировании азартного аппарата или какогонить банкнотоприемника про это забыть, то фин. результат забывчивости будет весьма и весьма плачевным. Аппарат просто разденут.
С этим никто не спорит. Вот поэтому разработчики ПО для вертолетов должны нести фин. ответственность перед нами. Это будет честно. Тогда и проверять будут значительно более тщательно и сразу все логи появятся со всеми подробностями, так как нужно же будет доказать свою невиновность в краше.
поэтому разработчики ПО для вертолетов должны нести фин. ответственность перед нами.
Тогда никто не будет ничего делать. Ошибки - неизбежны. Мы, когда разрабатывали ПО для азартных игр, подписывали с покупателем бумагу об отказе от фин. претензий. Если человека это не устраивает, мы ему просто не продаем.
С другой стороны, у производителя не должно быть стимула ныкать проблемы и должен быть стимул делать диагностику.
Это - довольно сложный вопрос, вообще - то…
какогонить банкнотоприемника про это забыть
Знаю историю сбера, когда у них банкомат принимал банкноты банка приколов. Правда, недолго. Зато те, кто это попробовал, сели надолго.
в вопросе ФБЛ может быть ещё и сговоро с производителем запчастей
ой, да нету там никакого сговора. Ниверю.
Ошибки - неизбежны.
Не спорю. Должен быть допустимый предел ошибок. Но, когда у меня при попытке сохранить настройки, в 10-50% заводится мотор и перекашивает тарелку, ни в какие ворота не лезет.
С другой стороны, у производителя не должно быть стимула ныкать проблемы и должен быть стимул делать диагностику.
Вот-вот. Что мешает сделать в ПО бэкдор, а потом по-тихому сливать бабло с этого автомата. Причем этот бэкдор можно завуалировать под незатейливую ошибку, чтоб явно в глаза не бросалось. Фин. ответственности нет, предъявить нечего. Разве что мошенничество, но это еще доказать надо. Так как если не наглеть, то и не заметят подвоха.
Знаю историю сбера, когда у них банкомат принимал банкноты банка приколов.
Банкнотоприемник сделать очень сложно. Я не знаю. какие банкнотоприемники используются в банкоматах, но в вендинге в мои времена использовались БП, которые обмануть было возможно, но довольно сложно, причем трюки были возможны скорее потому, что ИА криво работал с банкнотоприемником. Впрочем, с БП проблемы были исключительно из - за того, что разновидностей одной банкноты на самом деле - очень много. И постоянно выходили новые. Вот с монетоприемниками все было гораздо хуже, и все еще усугублялось тем, что у нас были латы, а монета 1 лат стоила полтора доллара…
Причем этот бэкдор можно завуалировать под незатейливую ошибку, чтоб явно в глаза не бросалось.
такое делали. Поэтому в нашей сфере очень важна была репутация производителя. Ну, а если покупаешь левак у условных барыг по дешману - тогда готовься…
ой, да нету там никакого сговора. Ниверю.
Ну вот сами производители явно делают некоторые запчасти легколомаемыми. Причем именно у этих запчастей самая высокая маржа. Как пример, мой вертолет. Любое чуть более сильное приземление, чем плавно, сразу лопается переднее шасси. Задней еще ни одной не вылетело, передних уже на десяток поломал. Продаются только парой и цена 7$. Причем это все говорят, у кого этот верт. Аналогично хвостовой вал. Гнется чуть ли не руками, продается только парой за 10$. При этом он часто нифига не ровный из упаковки, то есть за что 10$, если даже за качеством не следят? Возьми любой верт. У всех есть болячки без исключения. Некоторые можно поправить прямыми руками. А вот производители годами типа их не видят. Поэтому я не удивлюсь и сговору.
Аналогично хвостовой вал. Гнется чуть ли не руками, продается только парой за 10$. При этом он часто нифига не ровный из упаковки, то есть за что 10$, если даже за качеством не следят? Возьми любой верт. У всех есть болячки без исключения. Некоторые можно поправить прямыми руками. А вот производители годами типа их не видят. Поэтому я не удивлюсь и сговору.
Это было намного постами выше. Аж прибор соорудил для правки, видео тоже есть. Они (валы ХВ кривые с новья у алайна)
Гавном 500х назвать не смогу, летал он очень достойно. Остались очень положительные эмоции, не смотря на все косяки которые решил в процессе эксплуатации.
Программисты очень часто забывают, что системы неидеальны. А они тестируют свое ПО с точки зрения, что отрабатывает все идеально
Так делают только плохие либо совсем начинающие программисты
Есть такой предмет, “системы реального времени”. Только те, кто там шарит, геолинки со спиритом не делает, делает авиационные и космические приборы. 😃
Это было намного постами выше. Аж прибор соорудил для правки, видео тоже есть. Они (валы ХВ кривые с новья у алайна) Гавном 500х назвать не смогу, летал он очень достойно. Остались очень положительные эмоции, не смотря на все косяки которые решил в процессе эксплуатации.
Верт классный. Спору нет. У меня до сих пор лежат, правленые Вами, валы. Но это не отменяет того факта, что нет идеального вертолета и что производители не исправляют, казалось бы, явные косяки. Я думаю, все же знают историю с лампой накаливания и первым в истории искусственным старением?
Так делают только плохие либо совсем начинающие программисты
Вы удивитесь, но таким грешат даже Senior-программисты. Для того, чтоб отлаживать программы, в которых может доходить до 100, а то и более веток развития нештатных ситуаций, нужно иметь особый склад ума, а также очень хорошую память.
Есть такой предмет, “системы реального времени”. Только те, кто там шарит, геолинки со спиритом не делает, делает авиационные и космические приборы.
Но ведь у людей есть хобби, я вот тоже спускаюсь иногда на реализацию простых программ с моей точки зрения чисто из-за интереса, или помощи кому-либо, или просто от нефиг делать.
особый склад ума, а также очень хорошую память.
Эти-то как-раз и есть самые страшные люди. 100 веток нештатных ситуаций - вот пока такими категориями мыслят и получается то, что получается.
И что получается? Чтоб диагностировать что-то, нужно понимать какие ситуации могут быть. Я сейчас решил пройтись по нескольким возможным вариантам Спирита. А потом генератором составить список их вариаций, включая одновременные выходы из строя разных частей, получилось более пары сотен. А это я просидел только 15 минут. А ведь есть еще и более глубокие проблемы, о которых я сходу не догадался, то есть в итоге может дойти до 1000 разных вариаций нештатных ситуаций. В идеальном раскладе нужно создать тест-кейсы для каждого, так как правильная отработка оных дает некоторую гарантию от краша. Ведь не веб-сайтик делаем, где ошибки редко приносят какие-то существенные проблемы.
По теме. Томаш выслал новый Спирит, геолик и WiFi-link для тестов. Правда, опять не без косяков обошлось.
Томаш выслал новый Спирит, геолик и WiFi-link для тестов
Очуметь!
Это замена или просто подарок?
И то, и другое. С одной стороны провести тесты, с другой компенсировать краш.
может дойти до 1000 разных вариаций нештатных ситуаций. В идеальном раскладе нужно создать тест-кейсы для каждого,
Может дойти и до условной бесконечности, скажем 1000000 или 100000. Тоже по тесту на каждый случай? Можно в тестах ошибиться. Я не про то, что тесты не нужны, а про то, что нужен системный подход. Но я всё, умолкаю, в личку, если что.
И то, и другое. С одной стороны провести тесты, с другой компенсировать краш.
Думаю что тему читают, отсюда выводы. Надо отдать должное, что то я не видел подобного у других производителей .
Главное чтоб пофиксили
Главное, чтоб сначала нашли причину, так как пока только догадки.