Virtual Flybar System
Нашёл вот такое устройство. Я так понял, что подключается к компьютеру, и можно настраивать циклическую скорость для элеронов и элеватора.Кто хорошо знает английский, может переведёте? А то не понял как это крепиться и вообще работает.
Что же представляет собой система Vitrual Flybar System (V-Bar)?
Система V-Bar – это электронная система, которая имитирует традиционный механизм серволопаток. Для обеспечения этого используется несколько сенсоров, которые контролируют следующие параметры: крен, тангаж и воздушную скорость. Сигналы, соответствующиих параметров подаются затем в SMM (Silicon Micro Machine) Gyro датчик и дифференциальный датчик воздушного давления. На основе полученных данных и управляющего сигнала от передатчика, блок управления производит необходимые вычисления сигнала микширования и далее подает управляющие сигналы на сервомашинки, которые через swash plate практически напрямую связаны тягами с рычагами цапф лопастей основного ротора. Все настройки параметров V-Bar производятся с использованием ноутбука или КПК на базе Windows CE через последовательный порт или по каналу Bluetooth, что позволяет производить мониторинг и изменение параметров системы даже во время полета. При помощи настроек в программе можно, например, изменить соотношение Bell/Hiller, вес виртуальных серволопаток или же скорость отработки по каналу элерона и элеватора, поддерживать постоянную скорость в прямолинейном полете за счет автоматической коррекции руля высоты по сигналу дифференциального датчика воздушного давления. Диапазон регулировок системы позволяет настроить вертолет, как для новичков, так и для экстремального 3D пилотажа.
Преимуществами данной системы по заявлению компании Mikado Model Helicopters являются:
- уменьшение веса и люфтов в головке ротора за счет использования меньшего количества механических элементов, как следствие – уменьшение стоимости ремонта;
- отсутствие эффекта «фазинга»;
- уменьшение сопротивления воздуха на 15%, за счет этого более полное использование мощности двигателя и увеличение продолжительности полета (электрические вертолеты);
- возможность понижения центра тяжести вертолета за счет использования более короткого основного вала.
Основным недостатком системы V-Bar является более высокие требования к выбору сервомашинок.
АВТОР- Игорь Наконечный. Копирайт.( полная версия по ссылке)
Спасибо! Интересное устройство…
У мелких электрических двухроторных лам, которые на проводе еще летали, был даже более оригинальный выверт. Гибкие лопасти, а угол менялся за счет изменения скорости вращения ротора. То есть, в голове вообще не было движищихся механических частей.
Не совсем так , но это не суть, на “Ламах”, всеравно устонавливался реальный флайбар ( на верхнем роторе для стабилизации) , однако там фазинг своеобразный , а управление по элеронам и элеватору осуществляется нижним ротором( там схема действительно проста и интересна).
Собственно , данная схема до сих пор жива и здравствует , только увеличили расстоятие между роторами и теперь лопасти не перхлестываються.
НО - это другая история.
Первые модели без флайбара по моему реализовывались на Центури и Микадо.
НО это были модели с CP( и без VFS ) летали не очень .
А тут - в некотором роде Революционное решение , которое должно анонсироваться на 3D Masters/