Сгорел транзистор в серве. Помогите опознать?
Серва DS416M, цифровая от Align. Не работает. При вскрытии обнаружился вспухший транзистор в корпусе SOT-23. Маркировка c трудом читается как 301QP. Судя по всему это mosfet. Подскажите аналоги. Второй транзистор в норме, маркировка 306YR. Но Гугль тоже ничего вразумительного не дал (((. При подаче напряжения 3,6 в - сам моторчик работает.
Рад буду даже примерной схемотехнике таких серв, дабы подобрать похожий анлог.
Серва DS416M, цифровая от Align. Не работает. При вскрытии обнаружился вспухший транзистор в корпусе SOT-23.
Если пробег у данной сервы больше сотни - двух полетов, смысла менять нету. Транзисторы обычно горят оттого что коллектор мотора изнашивается и периодически начинает закорачивать. Может коротнуть, а потом поработать какое - то время.
Сервы новые уже едут. Но доедут в лучшем случае через три недели. Вертолет не новый, брал с рук. Со слов продавца летал не больше пяти раз. Но это из той же серии, как верить заявленному пробегу у ненового автомобиля. А серва нужна, чтобы настроить аппу и верт. Кстати, на 3gx можно воткнуть аналоговые сервы, только для настройки?
Рад буду даже примерной схемотехнике таких серв
Поищите Яндексом что-то типа “мостовая схема включения мотора постоянного тока”.
Схему можно посмотреть тут, к примеру. Она взята из даташита к MAC900. Что касается 3GX - его надо из вертолета достать, тщательно выкрасить и отнести на помойку.
пысы: я не знаю, какая там идет частота импульса - если 50Гц, то можно втыкнуть аналоговые, если больше - то только цифровые. Настраиывать без серв или с другими сервами нету никакого смысла.
Рад буду даже примерной схемотехнике таких серв
Правая пара транзисторов-по вертикали с P каналом ,левая с N каналом ,IRLML5203 pМОП -30В / -3А logic sot23,IRLML6401TR pМОП -12В / -4.3А logic sot23,AO3400 nМОП 30В / 5,8А / 28мОм sot23 ,IRLML2502 nМОП 20В / 4.2А logic sot23,IRLML6346 nМОП 30В / 3,4А / 63мОм logic sot23
Заменил правую пару на IRLML6402, всё заработало.
Подскажите способ проверить сервы на надёжность? Первое, что пришло на ум - закрепив сервы на куске фанеры нагрузить их номинальным моментом (подходящие пружинки), и 5 минут активно двигать стиками пульта. Это что-то мне покажет?
Основных моментов в надежности сервы - два:
- износ мотора
- износ потенциометра
Проверка потенциометра: двигать серву медленно ( настолько насколько возможно ) из конца в конец. Если не будет резких рывков - потенц жив.
Проверка мотора: если есть свежая серва - сравнить, насколько туго ходит серва без тока, если ее крутить рукой. Стала ощутимо туже - щетки распилили коллектор.
Я в свое время пытался к своему сервотестеру дописать софт, который анализировал бы работу сервы на предмет износа мотора, но проверив на разных экземплярах пришел к выводу что это работать не будет.
Залипание сервы во время работы ( тронешь - заработает ) - это симптом износа мотора. Такой мотор может и закоротить питание.
Транзисторы просто так на моей ( большой ) практике не летели никогда. Большая практика насчет микросерв. По мини и стандартным могу только сказать, что с ростом размера ресурс мотора резко возрастает. В микросервах по моей практике ресурс потенца превышает ресурс мотора. Насколько - не знаю.
Транзисторы обычно горят оттого что коллектор мотора изнашивается и периодически начинает закорачивать
Игорь оказался прав! После ремонта серва умерла на следующий день, фактически поработав не более 10 минут, т.к я настраивал аппу. Так как вариантов у меня не оставалось (заказанные сервы ещё даже не трекнулись 😦), я выпаял моторчик, вскрыл его. Щёток не было (вот тебе и 10 акков!). В местном магазине электроники за 200 руб. была приобретена аналоговая серва в синем прозрачном корпусе. Моторчик в ней оказался точно таким же.
Таким же, да не таким! Длина корпуса родного моторчика 11,9 мм, нового - 12,5. При сборке эти 0,6 мм не давали закрыться серве, оставалась щель. Пришлось переставлять крышку со щётками на родной мотор. Кстати, коллектор в родном моторчике был цел. Почистил его красным ластиком со стеклом, он оказался посеребрёным!
Кстати, никакой он не “coreless”! Маркетологи Align дурят нас!!! Обычный трёхполюсный якорь, знакомый ещё с детства по пластмассовым моторчикам, из которых мы добывали магниты. Сопротивление у родного моторчика 3,5 Ом, вдруг кому-то пригодится. Ток холостого хода, при напряжении 4,1 в, - 65-68 мА.
Всё вышенаписанное ни в коем случае не является руководством к действию; как говорится в рекламе - “не пытайтесь повторять это дома”. Я не буду даже пытаться подлетнуть на этих сервах на вертолёте. Повторюсь - они нужны мне только для настройки пульта. Когда приедут новые, установить их и поправить субтриммеры в пульте - дело 15-ти минут.
эти моторы как на фото - стандартные. Стандартные и проблемы: 200 полетов ( моих ) - и привет, приехали.
К сожалению, по моему опыту замену подобрать практически невозможно: во - первых, разный kv. Во - вторых, пиньон может сидеть на валу в разных положениях в - третьих, длина вала, и так далее. Мотор сгорел - сервы идет навыкидон.
Хорошо еще если сервы сразу горит - бывает хуже - мотор с изношенным коллектором переиодичеси делает накоротко, вырубая бек. А потом опять работает.
Кстати, никакой он не “coreless”! Маркетологи Align дурят нас!!!
Прошу прощения за непонятливость,а гд вы видели что эта серва корелесс? То что дижитал написано везде,но нигде не нашел что она корелесс.😒
Спасибо Игорю в посте 10 за ответ в посте намбэ восемь.
Спалил невдавно серву, серый джин вышел из микросхемы. Поднимать ее и впаивать новую желания нет, это еще фен нужен… Скажите, а есть где-то готовые внутренние платы под аналогичные аналоговые сервы 9g, как в заглавном посте? Или бывают еще уменьшенные. Нашел только на банггуде вариант, но стоит дороже чем 2 сервы.