Сгорел транзистор в серве. Помогите опознать?

Billys

Серва DS416M, цифровая от Align. Не работает. При вскрытии обнаружился вспухший транзистор в корпусе SOT-23. Маркировка c трудом читается как 301QP. Судя по всему это mosfet. Подскажите аналоги. Второй транзистор в норме, маркировка 306YR. Но Гугль тоже ничего вразумительного не дал (((. При подаче напряжения 3,6 в - сам моторчик работает.

Рад буду даже примерной схемотехнике таких серв, дабы подобрать похожий анлог.

alien131314
Billys:

Серва DS416M, цифровая от Align. Не работает. При вскрытии обнаружился вспухший транзистор в корпусе SOT-23.

Если пробег у данной сервы больше сотни - двух полетов, смысла менять нету. Транзисторы обычно горят оттого что коллектор мотора изнашивается и периодически начинает закорачивать. Может коротнуть, а потом поработать какое - то время.

Billys

Сервы новые уже едут. Но доедут в лучшем случае через три недели. Вертолет не новый, брал с рук. Со слов продавца летал не больше пяти раз. Но это из той же серии, как верить заявленному пробегу у ненового автомобиля. А серва нужна, чтобы настроить аппу и верт. Кстати, на 3gx можно воткнуть аналоговые сервы, только для настройки?

Vovets
Billys:

Рад буду даже примерной схемотехнике таких серв

Поищите Яндексом что-то типа “мостовая схема включения мотора постоянного тока”.

alien131314

Схему можно посмотреть тут, к примеру. Она взята из даташита к MAC900. Что касается 3GX - его надо из вертолета достать, тщательно выкрасить и отнести на помойку.
пысы: я не знаю, какая там идет частота импульса - если 50Гц, то можно втыкнуть аналоговые, если больше - то только цифровые. Настраиывать без серв или с другими сервами нету никакого смысла.

NRS63
Billys:

Рад буду даже примерной схемотехнике таких серв

Правая пара транзисторов-по вертикали с P каналом ,левая с N каналом ,IRLML5203 pМОП -30В / -3А logic sot23,IRLML6401TR pМОП -12В / -4.3А logic sot23,AO3400 nМОП 30В / 5,8А / 28мОм sot23 ,IRLML2502 nМОП 20В / 4.2А logic sot23,IRLML6346 nМОП 30В / 3,4А / 63мОм logic sot23

Billys

Заменил правую пару на IRLML6402, всё заработало.
Подскажите способ проверить сервы на надёжность? Первое, что пришло на ум - закрепив сервы на куске фанеры нагрузить их номинальным моментом (подходящие пружинки), и 5 минут активно двигать стиками пульта. Это что-то мне покажет?

alien131314

Основных моментов в надежности сервы - два:

  1. износ мотора
  2. износ потенциометра
    Проверка потенциометра: двигать серву медленно ( настолько насколько возможно ) из конца в конец. Если не будет резких рывков - потенц жив.
    Проверка мотора: если есть свежая серва - сравнить, насколько туго ходит серва без тока, если ее крутить рукой. Стала ощутимо туже - щетки распилили коллектор.
    Я в свое время пытался к своему сервотестеру дописать софт, который анализировал бы работу сервы на предмет износа мотора, но проверив на разных экземплярах пришел к выводу что это работать не будет.

Залипание сервы во время работы ( тронешь - заработает ) - это симптом износа мотора. Такой мотор может и закоротить питание.
Транзисторы просто так на моей ( большой ) практике не летели никогда. Большая практика насчет микросерв. По мини и стандартным могу только сказать, что с ростом размера ресурс мотора резко возрастает. В микросервах по моей практике ресурс потенца превышает ресурс мотора. Насколько - не знаю.

Billys
alien131314:

Транзисторы обычно горят оттого что коллектор мотора изнашивается и периодически начинает закорачивать

Игорь оказался прав! После ремонта серва умерла на следующий день, фактически поработав не более 10 минут, т.к я настраивал аппу. Так как вариантов у меня не оставалось (заказанные сервы ещё даже не трекнулись 😦), я выпаял моторчик, вскрыл его. Щёток не было (вот тебе и 10 акков!). В местном магазине электроники за 200 руб. была приобретена аналоговая серва в синем прозрачном корпусе. Моторчик в ней оказался точно таким же.

Таким же, да не таким! Длина корпуса родного моторчика 11,9 мм, нового - 12,5. При сборке эти 0,6 мм не давали закрыться серве, оставалась щель. Пришлось переставлять крышку со щётками на родной мотор. Кстати, коллектор в родном моторчике был цел. Почистил его красным ластиком со стеклом, он оказался посеребрёным!
Кстати, никакой он не “coreless”! Маркетологи Align дурят нас!!! Обычный трёхполюсный якорь, знакомый ещё с детства по пластмассовым моторчикам, из которых мы добывали магниты. Сопротивление у родного моторчика 3,5 Ом, вдруг кому-то пригодится. Ток холостого хода, при напряжении 4,1 в, - 65-68 мА.
Всё вышенаписанное ни в коем случае не является руководством к действию; как говорится в рекламе - “не пытайтесь повторять это дома”. Я не буду даже пытаться подлетнуть на этих сервах на вертолёте. Повторюсь - они нужны мне только для настройки пульта. Когда приедут новые, установить их и поправить субтриммеры в пульте - дело 15-ти минут.

alien131314

эти моторы как на фото - стандартные. Стандартные и проблемы: 200 полетов ( моих ) - и привет, приехали.
К сожалению, по моему опыту замену подобрать практически невозможно: во - первых, разный kv. Во - вторых, пиньон может сидеть на валу в разных положениях в - третьих, длина вала, и так далее. Мотор сгорел - сервы идет навыкидон.

Хорошо еще если сервы сразу горит - бывает хуже - мотор с изношенным коллектором переиодичеси делает накоротко, вырубая бек. А потом опять работает.

NRS63
Billys:

Кстати, никакой он не “coreless”! Маркетологи Align дурят нас!!!

Прошу прощения за непонятливость,а гд вы видели что эта серва корелесс? То что дижитал написано везде,но нигде не нашел что она корелесс.😒

Сироб

Спасибо Игорю в посте 10 за ответ в посте намбэ восемь.

Billys
NRS63:

а гд вы видели что эта серва корелесс?

Да хотя бы вот:

И на паркфлаере тоже видел, и в других магазинах

5 months later
kak-dela007

Спалил невдавно серву, серый джин вышел из микросхемы. Поднимать ее и впаивать новую желания нет, это еще фен нужен… Скажите, а есть где-то готовые внутренние платы под аналогичные аналоговые сервы 9g, как в заглавном посте? Или бывают еще уменьшенные. Нашел только на банггуде вариант, но стоит дороже чем 2 сервы.