Back-up / Buffer
имхо, вполне себе хватит.
Тоже думаю хватит при условии использования их родного аларма, интегрированного в Jlog, который срабатывает через 750мс после того, как ток пошёл из буфера, а не в него. Иначе хрен поймаешь момент переключения борта. Они его хитро сделали, учитывая, что не все аппаратуры могут принимать сигнал тревоги, в аппу посылается сигнал, равный напряжению борта +50v. Достаточно только в аппе выставить порог срабатывания аларма при превышении напруги борта.
Иначе хрен поймаешь момент переключения борта. Они его хитро сделали, учитывая, что не все аппаратуры могут принимать сигнал тревоги, в аппу посылается сигнал, равный напряжению борта +50v.
Уточните, плиз… По двум проводам питания…? Что значит +50v? Какая то ошибка. А как по схеме включения все это работает? Предполагается включение просто параллельно питанию приемника?
Какая ошибка? Кто говорил про два провода питания?
Буфер подключается, естественно, в параллель с питанием борта. На буфере есть два контакта (сигнал и земля) к которым подпаивается проводок, другим концом он подключается в соответствующий порт Jlog3 (S32). Логгер мониторит напряжение бека, допустим 8в. Когда буфер просекает, что питание пошло из него, он подаёт в аппу сигнал, что питание борта равно 8+50. Сделано это для того, чтобы все аппы могли понять этот посыл, как аларм, т.к. не все аппы способны принять аларм в чистом виде (Футаба, например), но на всех аппах можно настроить тревогу на пороговое значение напряжения. Просто настроить порог на снижение напруги борта не получится, этот буфер держит напряжение неизменным до полного разряда.
Теперь понятно. У буфера есть специальный телеметрийный сигнальный вывод.
И еще вопрос.
Буфер подключается, естественно, в параллель с питанием борта.
Если бы я использовал это хозяйство, то поставил бы со стороны штатного питания еще развязывающий диод - это спасет на случай выхода из строя ВЕС по типу КЗ , а не просто пропадания питания. То есть если делать защиту - то от всех случаев. Единственное, от перенапряжения - от сквозного пробоя ВЕС не спасет.
Небольшой апдейт.
Аларм, должный срабатывать через 750мс после отключения бека, не срабатывает. В мануале написано, что в буферах, начиная с версии 4.0 это реализовано, но это не так. Теперь они поправили мануал: с версии 4.0, но начиная с ноября 2017-го. Я купил в декабре. Не работает.
Томас долго и терпеливо со мной общался.
- Буферы 4.0, способные сигнализировать, должны быть помечены какой-то точкой. Какой и как она выглядит он не знает. Пытался выяснить у какого-то Мехмета, подключив его к нашей дискуссии, но Мехмет не отозвался.
- Чтобы заставить буферы посылать аларм, их надо отправить на Родину для перепрошивки. Мне это влом, я спросил нельзя ли обойтись без пересылки. Томас два раза выкладывал альтернативные прошивки для меня, уверяя, что он протестировал и все работает, но, увы, не у меня. Выяснилось, что существуют не только разные версии прошивок, но и разное железо в версии буфера 4.0, на что Томас посетовал: мол случается, что одна рука в MHM не ведает, что творит другая и обещал выслать два новых буфера.
- Можно поднять аларм и другими способами: поставить галочку в соответствующем чек-боксе интерфейса логгера или выставить порог аларма в аппе (если приёмник сам, помимо логгера, способен передавать напряжение борта как в Футабе, например). Но в обоих случаях аларм срабатывает при значении Ubec-0.5v, это 5-7 секунд после отключения бека, а секунды эти весьма драгоценны в аварийной ситуации.
- Ещё один эксперимент. Подключил 3х50F вместо 3х25F, поднял снаряжённый верт за тарелку, имитируя полётную нагрузку на сервы и выключил бек. Постоянно смыкая шагом, наблюдал за таймером: на 7-й секунде сработал аларм, на 38-й верт безжизненно повис на тарелке. Повтор: соответственно 5 и 46 сек. Итого: с прожорливыми сервами MKS и 4.5 килограммами, висящими на тарелке (в полёте потребление, скорее всего, будет больше), нужно ставить буфер 3х50F. Сэкономить на весе не удалось.
- В Германию ничего отправлять не буду, т.к. нет никакой уверенности что эта фича с 750мс будет работать, как надо. Если Томас пришлёт другие буферы, ну, поклон ему в пояс. Да и так спасибо огромное за помощь.
PS: утверждение, что буфер держит напругу до конца, было ошибочным. Не держит, просто после отключения бек, на мониторе аппы застревает последнее значение Ubec, почему - ХЗ, напряжение силовой батареи и остальные параметры обнуляются.
короче, я правильно понимаю, что лучше не заморачиваться и брать оптиповер? 😃
Да, Игорь, можно и так, но:
- Определенная возня с батареей.
- Внутреннее сопротивление кондеров значительно ниже батарейного, а значит быстродействие - выше, что положительно сказывается на сглаживании напряжения борта. В отличии от Павера, буфер постоянно подпитывает борт. Павер же включается только, когда напруга просядет на 0.5.
- О разнице в весе можно забыть. Буфер 3х50F весит на 2 грамма больше Павера вместе с проводами и мигалкой.