Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.

NiksonE
alien131314:

начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.

+1 за такой вариант+HobbyWing Platinum Pro 80A.
Единственное - SPM4649T+dsmx satellite - это дополнительные модули, которые нужно как-то разместить на 500ке.

AirPower:

Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?

Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов

AirPower
NiksonE:

Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов

Это да, просто подумал, если например у VBAR control есть телеметрия значит есть обратная связь
на пуль, почему не сделать (или может кто уже запилил) просто отдельным датчиком (который будет точно контролировать высоту)
и в случаи когда она ниже разрешенной врубать спасалку на пульте.

alien131314

насколько я знаю, есть бародатчики, и были даже попытки сделать что - то подобное. Но я не слышал, чем это закончилось. Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.

AirPower
alien131314:

Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.

На самом деле странно что до сих пор никто ни делает такую универсальную приблуду, мне кажется очень пользовалась бы спросом у начинающих!!
Спиритт по сути просто запилил это устройство в свой ФБЛ, почему бы не сделать отдельным блоком тому же Микадо.
И продавать по 100 евро как они любят))) Я бы купил ))

Смотрю сейчас аппаратуру, что то совсем грустно((( В Москве почти нет ничего DX8, DX9, только или в штатах или в европе.
В чем разница между DX8 и DX9 и если заказывать то от куда лучше? Американскую версию или европейскую?

Maxxim

смотрите барахолку, там частенько проскакивают нормальные варианты. Если Спектрум, то лучше американку, она просто мощнее.

alien131314

Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше. С SPM4649T у меня с европейской версией дальность связи - 50-100 метров. С сателлитом - 700 и более. У тех коллег, у кого американка, вроде нет таких проблем.
Поэтому я и рекомендую стаить доп. сателлит. Кстати, насколько я знаю, сателлиты сняты с производства.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах. Специфика вертолета - это более нестабильное напряжение борта, из - за серв.

AirPower
alien131314:

Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше.

alien131314:

И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах.

Аааааааа, опять))))) Только определился!) А SPM4649T это единственный приемник который будет работать с Геолинков?

AirPower

Написал в тех. поддержку Спирита, они подтвердили что SPM4649T совсем не лучший вариант((( как и сам Спектрум.
Посоветовали Jeti DS/DC 12 но такой аппаратуры не существует))), походу пошутили.

Tom669

Нормально SPM4649T работает на вертолетах совместно с сателлитом, по крайней мере последние выпуски и антенки уже приклеены.

Народ летает и не парится на DX9 и SPM4649T со Spirtом. Берите, учитесь в дальнейшем выберите себе и ФБЛ и аппу если конечно вштырит. А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.

AirPower
Tom669:

А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.

Ну тоже вариант), зато кто то потом купит по наличию за дешево))))

Tom669

Зачем наступать на те-же грабли. Я вообще начинал на аппе Devo7 и верте Master SP, ни каких спасалок, вообще ни чего, вштырило и пошло поехало, верты, апы, запы.

alien131314

jeti ds12 находится в разработке. этот пульт я давно жду. он, как и таранис, имеет очень большую гибкость, и должен иметь очень хорошее качество и виеняемую схемотехнику, а не как в таранисе x6r к примеру. но его пока нет. Спектрум драматизировать не надо, нормальный пульт, не лучший, но и далеко не худший. Пультов без недостатков на данный момент я в продаже не вижу.

AirPower

У меня дилемма такая, по наличию в Москве нет ничего кроме отстоя!, в любом случаи все заказывать. Спектрум изначально выглядит более привлекательно,
потому как из коробки заточен под новичка ну как я понимаю ничего лишнего, смущает то что да есть проблемы с приемником SPM4649T и в Спирите это тоже подтверждают
и сразу советуют ставить сателлиты. С сателлитами Вы Игорь правы их нигде нет или действительно сняли с производства или просто какие то перебои с поставками.
Вопрос в том что если дела пойдут то захочется поковыряться с чем то, поэкспериментировать)) в результате Спектрум на продажу и покупать аппаратуру с OpenTX.
Поэтому я и думаю может сразу её купить) Другой вопрос что без налета и опыта будет очень сложно осваивать такой передатчик, при каких то ошибках в пилотировании будет не понятно толь руки кривые) толь с пультом что то не так в настройках. Конечно идеальный вариант это если кто то из вертолётчиков летал бы у нас в Москве на этом FrSky X10S, но как я понял в основном её юзают на самолетах и квадриках.

alien131314

еще раз повторюсь: берите спектрум и не парьтесь. spm4649t нужен для телеметрии и настройки, качество его работы неособо критично, тем более что с американкой он будет более менее работать.

сателлитов бу и неоригинальных в продаже полно.

а если вы хотите услышать про аппу говна, то я вам этого говна про любую аппу расскажу. Повторюсь: на данный момент идеальных или близких к идеалу апп просто нет. Футаба кстати тоже. К примеру, в футабе можно включить пульт с моделью, не выбрав в пульте правильную модель. И это закончится катастрофой. В спектруме это исключено.

1alert2

Если подешевле - бери таранис 9ку или 7ку. И к нему приемник - r-xsr, например. Там и телеметрия и сбас. Для новичка самое то! Ну, конечно, если разберётесь, как опен тх настроить 😉. Там, впринципе, ничего сложного. Я летал на таранисе 9ке - норм.
А так, если нужна автоспасалка, то Игорь указал комплект. Мое мнение - уж сильно заморачиваетесь. Не думайте, что автоспасалка вас всегда спасать будет. Вертолеты рано или поздно падают. Лучше всего - симулятор и аккуратно практиковаться. Со временем увеличится скилл, но падать всеравно не перестанете 😉. Много факторов влияет - начиная от техники заканчивая “оперением” (я ж уже круто лечу - можно и пониже 😉). Такое хобби.

AirPower

С одной стороны новые железяки с кучей функционала это круто!!!))) С другой, меня смущает одно большое НО, все эти OpenTX, наверняка написаны на языках высокого уровня
тип Си, С++ и.т.д. а они медленные!(( Аппаратура типа Спектрума DX9, не имеет ни каких операционных систем один контролер программа вообще наверно на Ассемблере (очень быстрая). Я все это вот к чему - я конечно не какой то там супер пилот)) Но даже в симуляторе есть разница, вот пример я подключал симулятор к телику через HDMI, летал неделю,
потом как то от скуки открыл инструкцию от телека и вычитал что дабы исключить задержки (т.к. HDMI вход в телеке реализован программно) компьютер! нужно подключать через VGA вход, не поленился пошел купил VGA кабель подключил, полетел и офигел!!! насколько я ЛУЧШЕ полетел, пипец какая разница, по HDMI модель как бы ватная, а по VGA идет за стиками!!!, Вообщем разница огромная. Вот я и думаю что во всех этих ново испеченных компьютерных пультах та же хрень((((( Просто если человек уже хорошо летает
может не обратить на это внимание списав на настройки и.т.д. А для чайника важный момент, приходится все время бороться с моделью ИМХО.

1alert2

Как раз таки наоборот - человек с опытом полетов, сразу заметит разницу и для него оч важна задержка. Впринципе задержка важна для всех. 😁

У меня комплект - VBar Control + Neo со спасалкой (не реклама). До сих пор не жалею о потраченных деньгах. Пользоваться - одно удовольствие. Начинал с Devo10 потом Спектрум 7, таранис 9.

alien131314

Как человек, пишущий низкоуровневые приложения для AVR могу сказать, что

  1. на ассемблере сейчас уже вообще вряд ли кто пишет.
  2. если писать на С с умом и оптимизируя код, то программа будет работать быстрее, и хрен напишешь так, как это может сделать компилятор. Я говорю по - крайней мере об IAR C. Я смотрел, во что он компилит.
    Но естественно, это требует дополнительных разбирательств.
mil-lion
AirPower:

С одной стороны новые железяки с кучей функционала это круто!!!))) С другой, меня смущает одно большое НО, все эти OpenTX, наверняка написаны на языках высокого уровня
тип Си, С++ и.т.д. а они медленные!(( Аппаратура типа Спектрума DX9, не имеет ни каких операционных систем один контролер программа вообще наверно на Ассемблере (очень быстрая).

И то и то написано на Си и используются наверняка одинаковый микроконтроллер. Просто в Спектруме функционала меньше, меньше условий, циклов и разных конфигурационных заморочек. Вот быстрее и работает. И свой протокол связи между передатчиком и приемником (DMX вроде) - вот и меньше задержка. У FrSky свой протокол общения с приемником, плюс телеметрия, в приемнике и передатчике стоит переключатель антенны с передатчика на приемник, вот и время набегает.

AirPower

Подскажите вот это сателлит SPM4648 (Quad Race Serial Receiver w/Diversity), а вот это что такое SPM9745 (DSMX Remote Receiver)
Возможно SPM9745 использовать вместо сателлита?

Tom669

Спектрум и SPM4694t + сателлит и Spirit и все больше вам ни чего и не надо, ни одна аппаратура не избавит от падений даже самая супер пупер, не кривые руки дак отказ техники и даже Геолинк не спасет. Я к примеру летаю на Брайне со Спектрумом девяткой и сателлитом до недавнего времени вообще без всякой телеметрии т. к. она не особо то и нужна на различные параметры можно и после полета в Брайне посмотреть и не парюсь и ни на что пока менять не собераюсь т.к. все устраивает, аппа говорит, настройка с аппы есть, телеметрия тоже, логов в Брайне выше крыши.