Выбор Аппаратура, регулятор, фбл.
начать стоит с Spirit+Geolink+Spektrum DX9+SPM4649T+dsmx satellite.
+1 за такой вариант+HobbyWing Platinum Pro 80A.
Единственное - SPM4649T+dsmx satellite - это дополнительные модули, которые нужно как-то разместить на 500ке.
Уже спрашивал - повторю может кто в курсе. Кто то делает такой датчик который можно подцепить к приемнику,
что бы он при заданной высоте (если она ниже) через канал телеметрии врубал режим спасения на аппаратуре?
Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов
Так Spirit+Geolink только и умеет. Без вариантов
Это да, просто подумал, если например у VBAR control есть телеметрия значит есть обратная связь
на пуль, почему не сделать (или может кто уже запилил) просто отдельным датчиком (который будет точно контролировать высоту)
и в случаи когда она ниже разрешенной врубать спасалку на пульте.
насколько я знаю, есть бародатчики, и были даже попытки сделать что - то подобное. Но я не слышал, чем это закончилось. Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.
Очевидно, ничем. Так что на данный момент единственный вариант с автоспасалкой - Spirit.
На самом деле странно что до сих пор никто ни делает такую универсальную приблуду, мне кажется очень пользовалась бы спросом у начинающих!!
Спиритт по сути просто запилил это устройство в свой ФБЛ, почему бы не сделать отдельным блоком тому же Микадо.
И продавать по 100 евро как они любят))) Я бы купил ))
Смотрю сейчас аппаратуру, что то совсем грустно((( В Москве почти нет ничего DX8, DX9, только или в штатах или в европе.
В чем разница между DX8 и DX9 и если заказывать то от куда лучше? Американскую версию или европейскую?
смотрите барахолку, там частенько проскакивают нормальные варианты. Если Спектрум, то лучше американку, она просто мощнее.
Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше. С SPM4649T у меня с европейской версией дальность связи - 50-100 метров. С сателлитом - 700 и более. У тех коллег, у кого американка, вроде нет таких проблем.
Поэтому я и рекомендую стаить доп. сателлит. Кстати, насколько я знаю, сателлиты сняты с производства.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах. Специфика вертолета - это более нестабильное напряжение борта, из - за серв.
Однозначно лучше заказывать американку. У нее мощность выше.
И - кстати - SPM4649T, строго говоря, не предназначен для работы в вертолетах.
Аааааааа, опять))))) Только определился!) А SPM4649T это единственный приемник который будет работать с Геолинков?
Написал в тех. поддержку Спирита, они подтвердили что SPM4649T совсем не лучший вариант((( как и сам Спектрум.
Посоветовали Jeti DS/DC 12 но такой аппаратуры не существует))), походу пошутили.
Нормально SPM4649T работает на вертолетах совместно с сателлитом, по крайней мере последние выпуски и антенки уже приклеены.
Народ летает и не парится на DX9 и SPM4649T со Spirtом. Берите, учитесь в дальнейшем выберите себе и ФБЛ и аппу если конечно вштырит. А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.
А то некоторые купят полетают и на барахолку, мол продаю не мое это.
Ну тоже вариант), зато кто то потом купит по наличию за дешево))))
Зачем наступать на те-же грабли. Я вообще начинал на аппе Devo7 и верте Master SP, ни каких спасалок, вообще ни чего, вштырило и пошло поехало, верты, апы, запы.
jeti ds12 находится в разработке. этот пульт я давно жду. он, как и таранис, имеет очень большую гибкость, и должен иметь очень хорошее качество и виеняемую схемотехнику, а не как в таранисе x6r к примеру. но его пока нет. Спектрум драматизировать не надо, нормальный пульт, не лучший, но и далеко не худший. Пультов без недостатков на данный момент я в продаже не вижу.
У меня дилемма такая, по наличию в Москве нет ничего кроме отстоя!, в любом случаи все заказывать. Спектрум изначально выглядит более привлекательно,
потому как из коробки заточен под новичка ну как я понимаю ничего лишнего, смущает то что да есть проблемы с приемником SPM4649T и в Спирите это тоже подтверждают
и сразу советуют ставить сателлиты. С сателлитами Вы Игорь правы их нигде нет или действительно сняли с производства или просто какие то перебои с поставками.
Вопрос в том что если дела пойдут то захочется поковыряться с чем то, поэкспериментировать)) в результате Спектрум на продажу и покупать аппаратуру с OpenTX.
Поэтому я и думаю может сразу её купить) Другой вопрос что без налета и опыта будет очень сложно осваивать такой передатчик, при каких то ошибках в пилотировании будет не понятно толь руки кривые) толь с пультом что то не так в настройках. Конечно идеальный вариант это если кто то из вертолётчиков летал бы у нас в Москве на этом FrSky X10S, но как я понял в основном её юзают на самолетах и квадриках.
еще раз повторюсь: берите спектрум и не парьтесь. spm4649t нужен для телеметрии и настройки, качество его работы неособо критично, тем более что с американкой он будет более менее работать.
сателлитов бу и неоригинальных в продаже полно.
а если вы хотите услышать про аппу говна, то я вам этого говна про любую аппу расскажу. Повторюсь: на данный момент идеальных или близких к идеалу апп просто нет. Футаба кстати тоже. К примеру, в футабе можно включить пульт с моделью, не выбрав в пульте правильную модель. И это закончится катастрофой. В спектруме это исключено.
Если подешевле - бери таранис 9ку или 7ку. И к нему приемник - r-xsr, например. Там и телеметрия и сбас. Для новичка самое то! Ну, конечно, если разберётесь, как опен тх настроить 😉. Там, впринципе, ничего сложного. Я летал на таранисе 9ке - норм.
А так, если нужна автоспасалка, то Игорь указал комплект. Мое мнение - уж сильно заморачиваетесь. Не думайте, что автоспасалка вас всегда спасать будет. Вертолеты рано или поздно падают. Лучше всего - симулятор и аккуратно практиковаться. Со временем увеличится скилл, но падать всеравно не перестанете 😉. Много факторов влияет - начиная от техники заканчивая “оперением” (я ж уже круто лечу - можно и пониже 😉). Такое хобби.
С одной стороны новые железяки с кучей функционала это круто!!!))) С другой, меня смущает одно большое НО, все эти OpenTX, наверняка написаны на языках высокого уровня
тип Си, С++ и.т.д. а они медленные!(( Аппаратура типа Спектрума DX9, не имеет ни каких операционных систем один контролер программа вообще наверно на Ассемблере (очень быстрая). Я все это вот к чему - я конечно не какой то там супер пилот)) Но даже в симуляторе есть разница, вот пример я подключал симулятор к телику через HDMI, летал неделю,
потом как то от скуки открыл инструкцию от телека и вычитал что дабы исключить задержки (т.к. HDMI вход в телеке реализован программно) компьютер! нужно подключать через VGA вход, не поленился пошел купил VGA кабель подключил, полетел и офигел!!! насколько я ЛУЧШЕ полетел, пипец какая разница, по HDMI модель как бы ватная, а по VGA идет за стиками!!!, Вообщем разница огромная. Вот я и думаю что во всех этих ново испеченных компьютерных пультах та же хрень((((( Просто если человек уже хорошо летает
может не обратить на это внимание списав на настройки и.т.д. А для чайника важный момент, приходится все время бороться с моделью ИМХО.
Как раз таки наоборот - человек с опытом полетов, сразу заметит разницу и для него оч важна задержка. Впринципе задержка важна для всех. 😁
У меня комплект - VBar Control + Neo со спасалкой (не реклама). До сих пор не жалею о потраченных деньгах. Пользоваться - одно удовольствие. Начинал с Devo10 потом Спектрум 7, таранис 9.
Как человек, пишущий низкоуровневые приложения для AVR могу сказать, что
- на ассемблере сейчас уже вообще вряд ли кто пишет.
- если писать на С с умом и оптимизируя код, то программа будет работать быстрее, и хрен напишешь так, как это может сделать компилятор. Я говорю по - крайней мере об IAR C. Я смотрел, во что он компилит.
Но естественно, это требует дополнительных разбирательств.
С одной стороны новые железяки с кучей функционала это круто!!!))) С другой, меня смущает одно большое НО, все эти OpenTX, наверняка написаны на языках высокого уровня
тип Си, С++ и.т.д. а они медленные!(( Аппаратура типа Спектрума DX9, не имеет ни каких операционных систем один контролер программа вообще наверно на Ассемблере (очень быстрая).
И то и то написано на Си и используются наверняка одинаковый микроконтроллер. Просто в Спектруме функционала меньше, меньше условий, циклов и разных конфигурационных заморочек. Вот быстрее и работает. И свой протокол связи между передатчиком и приемником (DMX вроде) - вот и меньше задержка. У FrSky свой протокол общения с приемником, плюс телеметрия, в приемнике и передатчике стоит переключатель антенны с передатчика на приемник, вот и время набегает.
Подскажите вот это сателлит SPM4648 (Quad Race Serial Receiver w/Diversity), а вот это что такое SPM9745 (DSMX Remote Receiver)
Возможно SPM9745 использовать вместо сателлита?
Спектрум и SPM4694t + сателлит и Spirit и все больше вам ни чего и не надо, ни одна аппаратура не избавит от падений даже самая супер пупер, не кривые руки дак отказ техники и даже Геолинк не спасет. Я к примеру летаю на Брайне со Спектрумом девяткой и сателлитом до недавнего времени вообще без всякой телеметрии т. к. она не особо то и нужна на различные параметры можно и после полета в Брайне посмотреть и не парюсь и ни на что пока менять не собераюсь т.к. все устраивает, аппа говорит, настройка с аппы есть, телеметрия тоже, логов в Брайне выше крыши.