gy 401

Дми-III-й

То что в режиме HH серва не возвращается в центр - это так и должно быть.
Лимит движения сервы надо выставлять на самом гироскопе (регулировка “limit”) она влияет на оба режима, на передатчике все лимиты сделать 100%

dmitryu

Насколько я понял, в режиме HH расход в передатчике регулирует максимальную скорость разворота, так что 100% может оказаться слишком быстро для начинающего 😒

bagzzz

Спасибо всем большое за ответы!!! все настроил!

Вот теперь осталось мне понять, чем же НН упращяет летчику жизнь!! 😃

YuriyDnepr
bagzzz:

чем же НН упращяет летчику жизнь!! 😃

НН - это как бы автотриммер руля направления. Полезная штука для начинающего - больше внимания можно уделить остальным органам управления. В простых горизонтальных полётах штука противопоказаная. В более сложном пилотаже - необходимая.

undead

Ну почему противопоказанная, в некоторых случаях полезная
Если вы летите по прямой и вам нужно чтобы хвост выравнивался сам по воздушному потоку - летим в режиме нормал. Только если будет ветер дуть со скоростью, большей горизонтальной скорости полета - хвост будет выравниваться все же по ветру.

А если например делаете фигуры F3C - статитку, и дует ветерок, а вам нужно делать пролет под углом 45°, то чтобы ветром балку не сдувало и не портило фигуру - летают в режиме HH.

Т.е. в принципе в нормале летают фигуры, которым нужно автовыравнивание хвоста по направлеию (н-р петли, бочки), а в HH - которым нужно удержание балки по азимуту - н-р быстры пролеты хвостом назад, практически все 3Д, т.к. HH - это удержание балки по азимуту (не совсем конечно - там же не компас, но компенсация на отклонившую внешним раздражителем угловую величину), а нормал - в основном только компенсация вращение ОР.

ЗЫ: Некоторые, и я в т.ч., летают только в режиме HH, просто дополнительно тумблерами с фигуры на фигуру щелкать - это дополнительный гемор, а в HH все фигуры которые в нормал делаются тоже летаются без проблем, только хвост самому нужно выруливать в необходимое положение, а не ждать маны небесной на предмет его автовыравнивания (может это и к лучшему - больше дисциплинирует)

Иван_М

Позвольте тоже задать вопросик: у меня тоже GY-401 и такая вот непонятка- как в режиме НН сдвинуть хвост с направления? Поднимаю я верт, вишу в НН, хочу боком повисеть, поворачиваю, ручку отпускаю, а гира мне хвост опять в предыдущее положение выставляет? Так и должно быть?

zaq

когда отпускаете ручку, хвост просто должен перестать крутиться

undead
Иван_М:

Позвольте тоже задать вопросик: у меня тоже GY-401 и такая вот непонятка- как в режиме НН сдвинуть хвост с направления? Поднимаю я верт, вишу в НН, хочу боком повисеть, поворачиваю, ручку отпускаю, а гира мне хвост опять в предыдущее положение выставляет? Так и должно быть?

У меня похожее было, когда предкомпенсация механически неправильно выставлена была.
Проверьте, в нормале нормально хвост держится ?

Иван_М

в нормале хорошо летает. А в НН возвращается на место в висении. в полёте не пробовал

undead

Тогда не знаю, стоит попробовать у кого нибудь ожолжить гироскоп для проверки, может вашему крышу снесло…

Иван_М

Он новый абсолютно. В нормале летает хорошо, в НН не даёт другое положнение задать. Поворачивает хвост но на то же положение ставит, но есть небольшое смещение

YuriyDnepr
Иван_М:

Позвольте тоже задать вопросик: у меня тоже GY-401 и такая вот непонятка- как в режиме НН сдвинуть хвост с направления? Поднимаю я верт, вишу в НН, хочу боком повисеть, поворачиваю, ручку отпускаю, а гира мне хвост опять в предыдущее положение выставляет? Так и должно быть?

Так не бывает! 😵
А если его не на 90 градусов, а на 180 повернуть - тоже возвращает в первоначальное положение? Или на 270? И в обратную сторону? 😃
Возможно присутствует дрейф в ХХ - либо неправильно включаете вертолёт, не даёте гироскопу настроиться, либо в процессе полёта пользуетесь триммером РН.

PROPELLOR
Иван_М:

Поднимаю я верт, вишу в НН, хочу боком повисеть, поворачиваю, ручку отпускаю, а гира мне хвост опять в предыдущее положение выставляет? Так и должно быть?

Понятно, что так быть не должно.
С такой проблемой сталкивался на CSM420. Верт делал один полный оборот вокруг оси и становился по направлению, которое было при инициализации.
Чего только с гиро не переделали, но победить его не смогли. Естественно, ни тримеров ни миксов на хвост заведено не было. Уже думали косяк конкретного экземпляра.
Но случайно подключили передатчик с этого вертолета к AFPD и были удивлены поведением один в один как в реале симуляторной модели. Использовав другой передатчик в реале все встало на свои места и заработало. Что было не так со старым передатчиком так и не поняли. На других моделях с футабой он работал без проблем.

13 days later
Иван_М

кажется разобрался. Нехватало чувствительности гиры было 15 поставил 40. попробовал повернуть на кухне на 30*- остановился там 😉 . Больше поворачивать нехватает места и мастерства.
Позже на поле проверю, думаю всё будет ок

Алексеевич=
Иван_М:

кажется разобрался. Нехватало чувствительности гиры было 15 поставил 40. попробовал повернуть на кухне на 30*- остановился там 😉 . Больше поворачивать нехватает места и мастерства.
Позже на поле проверю, думаю всё будет ок

А что за серва у Вас? Если серва быстрая, тогда и этой чуствительности мало. Чуствительность поднимайте до начала автоколебаний хвоста. На 450м при 9254 серве чуствительность ставил 95%.

Иван_М
Алексеевич=:

А что за серва у Вас? Если серва быстрая, тогда и этой чуствительности мало. Чуствительность поднимайте до начала автоколебаний хвоста. На 450м при 9254 серве чуствительность ставил 95%.

Серва 9650. пробовал ставить 50%- трясёт. Хотя будет время покручу ещё. Попозже отпишусь