Стокгольм "встречи" и "полеты"
Думая, что я сюда надлго, взял с собой Т-рекс 450.
Фото ящика в чемодане не получилось из=за недостаочной освещенности квартиры в тесном европейском городке… Но не это суть. В багаже (здоровенный чумудан 25 кило весом) прилететело чудо Aign технологий (450-й) + пульт (Spectrum 7) + 10 липолек !. Наши “просветители” ничего не просили вскрыть и показать, что меня подивило немало.
Прилетел ровнонеделю назад с момента написания сего поста.
Далее… работа, и исследование мест, где мне тут еще можно поколбасить…
Надо сказать, что живу я тут на небольшом острове, который в черте города, но сеж-таки с краю. Тут есть отретушированный стадион (футбольный). Казалось бы вот оно… ХРЕНа. Летать на нем можно до 9 утра, потом приходят футболисты (в форме) и до познего вечера, сменяя друг-друга, пинают мячи, тренируют вратарей (ворот там не менее 4 в разных углах), бегают как ужаленные “змекой” вокруг флажков… Футболисты…блин.
Утром я спать хочу!
Остается место, припомненное год назад: на велике через эстакаду в матиерик на поляну… Я представил и вспомнил как это было год назад:
- Пипердолил на велике с работы. Взмыленный. Язык на плече. Так: батарейки… вот, верт - от… Блин, ремень от пульта… все бегом вниз пока не стемнело…
- Чемодан с 450-м, стянутый 2-вдоль и 2 попрек, пристроился за спиной как рюкзак, я, пыхтя, кручу педали… (подъем на эстакаду)… потом оттопыриваюсь всречным ветерком на спуске… На поляне я опять в мыле… 😵
Эдакий “здоровый” образ жизни скорее подходит для молодых и рьяных. Я хоть и рьяный,но мое здоровье уже сомневает меня в велосипедных подвигах с вертолетом за спиной… Тем более, что есть (судя по карте eniro.se) поляны и по-приятнее… но подальше, нежели та - через эстакаду.
Машину мне тут покупать не с руки… А приобрел мопед. Скутер EU-Moped как тут его называют. Скрость до 45 км/ч, Права у меня есть (шведские на авто, коих для мопеда достаточно)… + новый с гарантией и сервисом. Я думал просто зайду в магаз (в обед) и поинтересуюсь… А уехал на мопеде с номером 😛
Черт побери. Это не велик, и в гору меня прет с рексом за спиной - за милую душу.
Я уехал на нем, не чуствуя тяжести рекса за спиной… На поле, которе подсмотрел на карте.
Выглядит ящичек с лямками примерно так:
2- поперек + 2 вдоль. Получается как паралелепипедный рюкзак. Упирается в сиденье скутера и надежно прилеплен за спиной. Красота!
Если посмотреть на карту Стокгольма, то я живу на его левой (почти юго-западной) части, а хорошие обширные поля - справа (где телебаншя).
Год назад я туда ездил на автобусе с чемоданом… Это хорошо, если проездной есть… На велике - умрешь… Авто… (я уже поминал)…
Отступление… лирическое… Год назад я провафлил выступление группы Metallica в Стокгольме, о чем до сих пор жалею. Дело в том, что преварительно билеты продавались по баснословным ценам (ок 200 евриков, хотя на роллингов я сходил за 70 в стоячем мажорном партере и чуть не тронул сморщенного как сухофрукт Мика Джаггера за штанину)… А потом, билеты продавались дешевле и я простоупустил момент…
Так вот, осваивая тогда петли и горки я слышал ГРОХОТ концерта Металлики в паре километров на стадионе…
Так. Телебашня и ее окресности. Поля есть. Выходной будет у меня там на мопеде с рексом. Вот…
Weekend выдался по-скандинавски теплым: солнечно +18, ни единого облачка. Однако, предварительные покатушки на скутере показали: +18 - тепло когда стоишь, а когда пилишь ок 30 км/ч в воздухе пробитанном влагой Балтики, то перчаточки и курточка ох как не лишни… Я утеплился, и поехал…
Нало сказать, что в Стокгольме достаточное количество лужаек и полянок… Но в эти выходные… Это как лежбище котиков. Шведы, изголодавшиесия за мерзостную скндинавскую зиму по солнцу разделись, принимали солнечные ванны, играли в свои мудреные игры везде, где только можно.
Ну легко понять, что место, куда я хотел приехать полетать, было просто УТЫКАНО шведскими (на мой взгляд, весьма непривлекательными) телами… одетыми и не очень… БЛИН!
Я с трудом нашел поляну (недалеко от помянутой ранее телебашни), свободую лишь потому, что: трава там была высокая, а не уже коротко стриженая,но примятая… и сыроватая пока…
Отлетал 10 паков…
Боже мой. Они, шведы, имеют классных пилотов. Но тут, видя мои “полеты”… автомобили останавливались, в перерывах начинали со мной говорить и восхищаться… тому, кто встал, глазея на меня, уже бибикали (узкие там дорожки)…
Зевак - КУЧА. Но ведут себы грамотно: стоят поодаль, а после приземления или издаля начинают что-то спрашивать или подходят уже…
Тут летают в КЛУБАХ, а не на публике, потому они и дивится так.
А где я эти клубы тут взьму, если я по-швцки inte svenska, а rcheli.se только на швецком… В местном модельном магазине, продашем мне отвертку-шестигранник на 1.5 мм за 80 крон (320 рэ) написали мне сайт, на котором не клуб а музыкальное сообщество… Шутники.
Воскресенье. Тоже самое. Поиски других мест не дали результатов (то ЛЭП, то паблик-плэйс, то лошади гуляют)… Опять к телебашне, опять влет с куском травы на шасси… опять би-би… опять “хей…бла-бла-бла”…
Сегдня (понедельник) там было пустынно… Но горизонт уже не тот. Вечером верт становится невидимым на фоне крон деревьев.
Вернулся, отогрелся… Поставлю обратно Hivolt, ибо на китайской дешевке с Хоббисити вообще по элеронам на бочках дохнет и начинает непредсказуемо хвостом виляить…
К чему весь опус длинный: летать одному хоть и можно, но не такой это фан и драйв как в компании на Ходынке, например.
Леха, здорово написал! Удачи тебе там, в Стокгольме! Не забывай заправлять дристомет!
Их тут много… Но все лишь в автомобильной досягаемости. Не, на мопеде, конечно, можно додрынкать… Один, ближайший, я взял на заметку.
Что интересно. Они тут все под эгидой своего Sveriges Modellflygfцrbund. Типа организация, объединяющая модельные клубы.
Так вот, чтобы летать в клубе надо быть его членом, что естественно. Членство подразумевает деньги.
Максимальный годовой взнос 700 крон (ок 2800 рэ). Тут я вспомнил “дневной” билетик в RC-Club за 1000 рэ (если не ошибаюсь). Во как: 3 выходных в Тушино = году в Швеции.
Просто прийти полетать и не пользовать запирающиеся ангарчики и проч. удобства стоит значительно дешевле (тоже в год).
Да, насколько я понял, клубам местные власти специально отводят землю…
Вот за разумные деньги в год и имеют тутошние моделисты и места и прочие благА.
Вечер.
Прискакал с работы, бросил мопед у подъезда и по-бырому перекинул мотор (вчера лень уже было)…
Решил поехать на поля гольф-клуба (фотка в первом посте - другая окрина того поля). Оказалось ок 7 км + светофоры… Короче, приемлемо по времени (в отличие тех самых полей вокруг телебашни).
Подъехав на стоянку увидел в небе плавно парящий посторонний премет, издававший характерное “ЖЖжжжЖЖЖжжжЖЖЖжж”… Ой, Это-ж автоЖЖжжЖЖирррРРРр. Место, где я хотел летать было занято эскаватором, усердно копающим дренажную канаву. Я принялся искать пилота этого автожира.
А вот он, в 2-х шагах от стоянки с парочкой зевак рядом.
Присоединился… Парень помоложе меня сказал, что тоже имеет верт уже почти 2 года, но получается только висеть. Я его послал… во все симуляторы которые вспомнил… Он с запускал автожиры (раскручивал рукой ротор, что сверху а потом длиииный разгон и это чудо нехотя отрыалось от земли, не всегда удачно), а я тренировался пока совсем не стемнело. Фотки на телефоне получилсь гавеные.
В конце-концов он пожаловался, что не может настроить шаги и типа перевернуть свой вертолет в инверт. Предварительно забили стрелку на послезавтра. Он взял мой № телефона долго соображая как записать мое имя. Его - типично шведское Магнус…
Ну что-ж, с почином. С первой реальной встречей…
… Я думал просто зайду в магаз (в обед) и поинтересуюсь… А уехал на мопеде с номером 😛.
😅 Продавцы этого магазина были явно в ударе.
А вообще ход мыслей правильный. Для мобильности - скутер - самое то.
Главное вовремя остановиться, когда будут приходить в голову мысли продать все верты и купить литровый “спорт” 😉
Вдумчиво прочитав документацию к Castle Creation 45, я в очередной раз его перепрограммировал и убедился, что моторчик жужжит как надо. Что теперь? Конечно, чемодан на спину и в поле…
Надо сказать, что помянутый выше скутер я отвез утром в сервис для планового ТО (первые 300 км). Стало быть - вспоминаем молодость и крутим педали велосипеда, натирая узким сиденьем нетренированную пока (в этом плане) жо(_)(_)пу…
Переехал через эстакаду, спустился на ближнюю полянку. И вот тебе! На ней “пасутся” собачники (ок 10 чел с песиками разных мастей) и под руководством инструтора что-то тренируют. На другой поляне, чуть подальше тоже народ: молодежь неумело пытается играть в бейсбол… Возвращаюсь к собачникам…
Вечер… ок 8 часов. Солнце еще светит, но так и норовит опуститься ниже крон деревьев, создав тем самвм неудобную тень. Сижу на лавочке, курю и наблюдаю за собачниками. Прямо напротив меня молоденькая дЕвица (правда, не очень вышедшая лицом) очень умело обходилась со своей коричневой псинкой. Пес то замирал лежа, то пятился задницей оставаясь вровень с хозяйкой, то стремительно срывался за мячиком. В общем не собака, а четкий исполнительный механизм полунезримых команд хозяйки.
Казалось бы, умные собаки, хозяева. Отойти в сторонку и проверь в висении верт. Разум удержал меня от этого шага, хотя и очень хотелось. Да и солнце все ниже и ниже. Я решил: или они свалят и я займу поляну, или я свалю как станет совсем темнеть.
Так, похоже они закругляются. Собирают свои конусы, палочки и проч. пибамбасы, освобождая от себя вожделенную мной поляну. Я выдвигаюсь с великом и чемоданом. Распаковываюсь, готовлюсь. На поле, да и то в приличном отдалении осталась только вышеописанная хозяйка, беседующая с инструктором и ее коричневая псинка. Так, они далеко, можно пробовать.
Раскручиваю ротор, отрыв… концентрируюсь на верте. Тут слева слышу какой-то визг. Да, именно, визжала нечеловеческим голосом та самая псина, еще 5 минут назад показывавшая просто-таки ВЕРХ послушания. Слыша это и почуяв неладное подвешиваю верт повыше. ТАК И ЕСТЬ. Это дрессированное чудо с визгом подбегает, похерив окрики своих хозяев, начинает прыгать у меня перед глазами (надо сказать, что достаточно высоко) в радостных попытках достать верт.
Разумеется, в какой-то момент до псины дошли окрики хозяйки и она свалила так и не познакомившись тактильно с вертолетом. Я отлетал лишь 1 батарейку и решил свалить. Поздно, тень легла, и горизонт на фоне которого верт теряется.
Вот так. Даже дрессированные звери оказываются недрессированными, когда видят такую жужжащую “игрушку” (летающую или бгающую по земле).
“Вшивенькая” дрессировка-то.
Живу в Осло. 😃
Мне приходится ездить по 15 км в одну сторону, чтобы полетать в живую. Там, на горе есть несколько полей, любимое место моделистов. Футболистов нет, зрителей тоже. Вот только норвежские моделисты какие-то необщительные. Никак с ними пообщаться не получается. Они все состоят в клубах, видимо с чужаками предпочитают не общаться.
Ну и “летаю” я ещё пока никак, может в этом причина игнора с их стороны. 😃
Всё-таки как же хорошо вертолетчикам в Москве! Им и помогут, и поддержат более опытные коллеги. А тут всё сложнее с общением. 😦
Ох, уж это известно всем, даже совсем начинающим моделистам. Солнце должно светить затылок.
Ну да… вот и я на поляне. Вечер. Стою мордой на восток, солнце опускется все ниже. Вертик весело жужжит и кувыркается на фоне глубоко синего неба насыщенного закатом. Холодновато правда (успел замерзнуть едучи на скутере).
И вот, на 2-м паке чую неладное. Я стою с ориентацией на восток, а мне в правый глаз бьет яркое солнце. Да,там поодаль офисное здание со стеклянным фасадом. Закатывающееся солнце решило сыграть со мной злую шутку, многократно отразившись в окнах аккурат мне в глаза.
Менять диспозицию было поздно, да и, собстенно, некуда. Беру сектор чутть севернее. Но там фон - кусты-деревья. Все ничего… жужжим-тренируемся.
И вот, готовясь к очередному bacward flip, ухожу вправо на разворот… И все. Верт вошел в зону отражающегося в окнах солнца, я естественно ослеплен. Полная потеря контроля над ситуацией. Я не знаю, что меня не заствило столь привычно дернуть HOLD. Я, мысленно продолжая полет верта, вырулил его из зоны светоотражения и увидел его, летящего как ни в чем не бывало аккурат в кусты.
Шаги-элеватор - тромозим. А ну, ко мне! Отдышался. Осторошно отпируэтил в инверте перед собой.
Ндааа… Мало занять правильную позицию относительно солнца, надо еще предусмотреть, а не отразится ли оно в самый неподходящий момент от чего-либо…
…я не стал ничего писать в топике, посвященному событию в Москве. Меня нет, в этом году я Владимиру уже не помогу… а сыпать соль на рану…
Напрягая остатки прокуренного и заливаемого вечерами хорошим пивом мозга я на rcheli.se вычитал, что 30-31 мая недалеко от Стокгольма некий клуб устраивает тусу. “АГА!” - подумал я, - “обязательно приобщусь-таки”.
Я начал среди недели выяснять как туда добраться. Сопоставлял карты на Eniro.se и те, что у меня в навигаторе. Наконец, нашел и запомнил “точку”. Надо сказать, что этого мало. Дело в том, что до этого клуба стандартно ехать ок 15 мин. по трассе E4, а потом узенькими, но почти до самого поля асфальтированными (ровнееехонько) дорожками. Но мне на мопеде на трассу - ну никак нельзя! И спасибо одной из лучших навигационных программ iGo8, в которой можно исключить из маршрута автмагистрали, если вы управляете тихоходным ТС (коим мопед как раз и является). И это чудо навигационных технологий проложило мне кратчайший маршрут по разрешенным для меня дорогам - всего 33 километра. Осталось дожить до субботы… работа вымотала всё…
Суббота. Я хотел выехать в 9 утра, чтобы там быть в 10 с хвостиком. Но утренние сборы немного затянулись. 10 паков разместились в багажнике-пупырышке. Мешок запцацок с парочкой лопастей - в отсеке под сиденьем. Туда же - куртка, если вдруг чего. Бутылка с водой - в карман под руль. Навигатор приманздрячил на руль с самодельным козырьком от солнца, который ни хрена не помог. Ящик с вертом как рюкзак за спиной. Время 10 утра, поехали…
Хрен бы я просто по карте нашел бы это место… iGo8 с точностью до грунтовой тропинки привел меня на стоянку клуба. В воздухе знакомо жужжало и пахло сладкой нитрой (эх…)
Я поприветсвовался с уже немалым количеством вертолетчиков, объяснил, чтони бельмеса по шведски, что из Москвы… и т.д. Распложился на столике и начал осматриваться и осваиваться.
Со стороны стоянки это выглядит вот так:
Полетная зона с ориентацией “мордой на север” (хороший горизонт,кстати):
Зона для пилотов:
За ней - зрительский зал и клубная стюга (сарай). Снаружи этого сарая (на самом деле приличный стационарный домик) - галерея розеток для зарядки. Внутри домика - несколько холодильников, вдоль стен - столы с инструментами и проч… В этот раз в домике была организована продажа напитков и перекусона. Но об этом позже.
Кроме этой полетной зоны есть рядом еще одна с ориентацией на восток. И есть еще один закуток где повисеть (деревья не дадут разлетаться). Во все полетных зонах на площадках травка выстрижена до коврового состояния.
Вобщем - здорово.
…
На моей груди RCHeli.RUle красовалось и вызывало добрые улыбки.
На субботу было запланировано главноемероприятие: полетушки с показухой шведских топов, и типа “фан-флай”:
- посбивать бутылки кто сколько сможет за 2 минуты
- попрыгать с квадратика на квадратик за 2 минуты
- полетать 8-кой между 2 шестами за 2 минуты.
Победителю - приз от спонсора.Спонсор - магазин, название которого на транспаранте. Этот магазинчик часто мною посещаемоый по мере надобностив Стокгольме.
Что сказать… Летают шведы ХОРОШО. Но НЕ ЛУЧШЕ наших ТОПов. Я смотрел на них и параллельно рисовал полеты Нугаева, Гончаровых, Нездайминова, Голубева.
Да, Оскар - молоденький пацан из первой 3-ки, вштыривал мама-не-горюй. Я, хоть и делетант, но и то видел, как пирофлипил торча просто-таки в одной точке. Во всех фигурах видна была выдержанная четкость и правильность.
Впрочем… и мы тоже полетали… Главное - удовольствие. А его там было от зеленой травы, до синего неба.
В 13:00 желудок привычно для себя потребовал уже пищи материальной и начал рулить моими ногами в сторону домика. Там чернокожая молоденькая но дородная мадам, без запинки перейдя на общение со мной по-английски, за 40 крон дала мне банку холодной минералки и булочки-“клещи” для гамбургера. Сам гамбургер жарился на барбекю возле домика. Обжав свежезажаренный кусочек булочками, я вернулся в домик и нашпиговал его еще и всякой зеленюшкой. В-общем, до вечера желудок от меня отстал.
Кстати сказать, тут не то что не продают, но даже с собой никто, включая зрителей (а их было мало), не принес даже слабоалкогольного пива.
Около 14:00 начался вышеозначенный “фан-флай”. На предложение поучаствовать, я, естественно согласился. Устроитель мероприятия, Дэниел, объяснил мне правила и записал меня в кондуит.
50-й размер бутылки сбивал не без труда…
450-е с трудом.
Мой черед. Не помню, на 1-й или 2-й бутылке раздался треск,верт завибрировал так, что его очертания в моих глазах просто размылись в какое-то разноцветное облако. Я каким-то чудом его удержал и посадил. Оказалось, что чиркнул лопастью по бутылке и фактически садился на 1.5 лопастях, вызвав некоторые апплодисменты. Собственно лопасть можно увидеть тут:hem.bredband.net/thothu/heli/index.html
Пока я раненый шел “лечиться” услышал точно ткойже “тресь”: следующий за мной тоже чиркнул.
Остаток дня я чинился, а потом просто летал в свое удовольствие и смотрел на полеты других.
В промежутках я кое-что пытался подкрутить, раскрутить, поменять… Обстановка и время позволяли. Если у меня возникали трудности, то мне охотно помогали, предоставляя инструмент.
Вечером состоялось награждение. Меня вдруг кликнули и вручили приз - футболку. Я поблагодарил, улыбнулся и сказал, что это мой первый приз на международных соревнованиях… 😁 (я все-таки - Русский)
Вернулся домой вечером с оличным настроением и ярым желанием продолжить в воскресенье.
В воскресенье утром я не стал уже свирепо торопиться. Дэниел расказал мне, что основной день - суббота, а в воскресенье просто летаем.
Утром дома я занялся переборкой головы, убирал кое-какие огрехи и проч.
Приехал туда уже к 13:00.
Полетать толком не получилось. Почему-то опять нет дОлжных оборотов на роторе и при очередном маневре хвост сорвало, и я шлепнулся в траву, вызвав “Оооуууу…” у остальных.
Воскресенье у меня не задалось.
Устроитель, вышепомянутый Дэниел, летает всего год. Но летает очень здорово. Может и не очень четко, но весьма уверенно делает 1.5 и 2-бальные фигуры.
Он мне говорит, что пару раз в неделю и каждый выходной тут. Включая зиму.
Что к этому можно добавить? По соседству - обширнейшие поля очередного гольф-клуба, койх тут просто немеряно.
ВСЕ моделисты, состоят в каком-либо клубе. Годовой взнос - 700-750 крон (2800 рэ). Это включает в себя регистрацию в Шведской ассоциации, о кторой я писал раньше, и страховку. Естественно дает право летать в клубе. С этим сертификатом можно прийти полетать в другой клуб, но уже не бесплатно. А таких как я - без ничего, но с вертолетом за спиной, мягко говоря, не ждут (сертификат им нужен). Исключение - такие вот тусовки, где за особую страховку заплачено отдельно (и не без участия спонсора).
Будучи членом клуба, можно получить ключи от домика внеся некий депозит, который возвращается, когда возвращаешь ключи. Да что все перечислять…
Я вспомнил Москву. Тушино? А сколько стоит? вот именно!
Ульянково? Пожалуй да. Но туда ехать не 30 минут, особенно в выходной.
Мало их у нас. Да и организовать клуб с инфраструктурой, я думаю, занятие не для слабонервных в России.
Супер.
Не думал , что у там так все здорово организовано.
А как можно оценить средний уровень шведских пилотов?
К примеру у нас по моему мнению очень большая разница между топами и всеми остальными. А как там?
Леха, там не в разнице вся суть. Топы там летают не лучше и не хуже наших. Реально сопоставить надо на соревнованиях. Но от нас уже никто который год не ездит. А у них, если посмотреть календарь, то чуть-ли не каждый weekend устраиваются то тут, то там разные мероприятия (в разных клубах). Я, например, очень хочу побывать на их слете Heli Rauk на Готланде (чудный остров, просто сказка), если обстоятельства позволят.
Но, да отвлекся я. Суть в том, что растут они там быстро. В смысле мастерства. Да, наше хобби не из дешевых, а в Швеции и подавно. Но те условия, которые тут предоставлены членам клуба, дают максимально комфортные возможности для роста. Голова не болит с поиском единомышленников для помощи. Голова не болит со временем и местом для полетов. Т.е. имея это хобби, члены клуба действительно РЕГУЛЯРНО им занимаются (а не нервными урывками как я).
Как побываешь на слете, обязательно отпишись, уж больно интересно, как там у них все происходит.
Что-то мой Castle Creations 45 не выдает мощу. На питч-пампинге - просадки оборотов и увод хвоста. Ну не могут у меня сразу все 10 батареек, 6 из которых “Носороги”, отходившие менее 20 циклов, вот так “сдуться”.
Рыл носом интернет и нашел способ калибрации газа у дяди Боба. Сделал. Помогло, но не сильно. Случилось это как-то незаметно для меня. Буду курить эту тему дальше, а пока попробую полетать на Элайновском регуле и сравню (_/_)пу с пальцем. Далее в планах посмотреть в СС45 через USB-link. Надо сказать, что удовольствие от покупок тут - ниже среднего, ибо цены - гораздо выше средних по Москве.
Бошка… задолбала. Бабочка то есть, то нет. Надо разбираться и устранять износы и люфты. Тарелке, похоше, тоже пришел ПЦ. Благо, запасная новехонькая есть.
Пятница 12-е. С утра солнышко. Днем - серО, ветренно и дождь. Сидя в офисе смотрел в Тушино через окошко ВЭБ-камеры и скулил… от зависти и тоски по родной тусовке. А тут все выходные напролет бушевал сильный ветер и дождь. Не то,что на улицу выйти - балкон не открыть.
В понедельник началО налаживаться, а сегодня опять солнце, но холодно. Есть надежда, что погода позволит полетать 450-му.
Не про вертолеты, а так, примечание к…
Короче, завтра тут праздник “Середины лета” и нормальным шведам светит 3 выходных (а мне, лишь 2, и то, если повезет). Ну а что в это случае надо? Конечно, запастись алкоголем на все выхи, тем более в такой Midsommar. Ибо на алкоголь тут государственная монополия и продается он тут исключительно в магазинах системы System Bolaget. Ну а магазины эти по выходным не работают (лишь в субботу пол-дня).
И вот сегодня, накануне этого праздника, как правило сопровождающимся испитием всякого спиртного, шведы ринулись в Болагет…
Еще днем, выходя покурить, мимо меня бодренько так проходили разные группы шведов (от 2-х до 5 человек), у каждого по 2 авськи, набитых характерно позвякивающими бутылками. Надо сказать, что авоськи болагета характерно отличаются и легко узнаваемы. “И мне надо бы…” - подумал я и пошел за…
Меня в этот раз поразило то, что полки с крепкими напитками (аквавит, джины, водки) всегда полны, а тут - кое-чего даже уже и нет! Снующие туда-сюда со списками шведы то бегут к стеллажам с пивом и берут сразу коробку, то к винам (рассортированым по ценовым группам, а внутри каждой - по странам-экспортерам), кучка собралась вокруг только-что выставленных (видимо) коробок с аквавитом…
НАШЕСТВИЕ!
Благо, что работали почти все кассы и времени почти не потерял…
Интересно, что будет в ближайшие 3 дня?
Знаю одно, погода опять подпортилась и летать мне если и удасться, то не много. Помотрим…
Как-то незаметно поисчерпался у меня запас привезенных с собой лопастей. Ну потопал я на днях в магазин и повнимательней присмотрелся к тому, что там есть. А есть там карботовые Align по цене платиновых 😮. Платить почти 60 евриков за лопасти для 450-го - я не настолько богат. Понадеяться, что кто-то привезет из Москвы - тоже нет, ибо и в Москве деревяшек нет. Выход один: интернет-магазин.
Есть один шведский, с ценами туда-сюда…
Есть любимый и проверенный ХелиДирект. Но тут нюанс. Это в России можно тащить покупку аж до 10тыщь рублей. А тут планка значительно ниже (порядка 50 евро), а пошлины - мало не покажется. Но я решил рискнуть… Мой заказ состоялся 12 июня на сумму чуть более 100$. Чуть позже я увидел трекинг уже по Швеции. А вчера (18-го) я увидел, что… он доставлен к моему почтовому отделению… Получилось! За 6 дней. Это вселяет некоторый оптимизм. На коробке нарисована была цифра 33$ и, типа, бизнес-экземпляр.
На самом деле, тогда, на тусе, я поспрашивал ребят как у них тут с этим. Один мне ответил, что если из Китая-Гонкога, то проскакивают, а вот из Штатов, бывало, что нарывались на таможню.
Знаю точно, что батарейки я тут покупать не буду. Цены таккие, что это уже не батареи, а золотые слитки.
Да веселые там ценники 😃
А обслужвание 600ки обойдется наверно как обслуживание боинга 1:1.
Вот,блин. Утром - в поле, потом домой заряжаться, тех-обслуживание и т.п., потом опять в поле… Так и выходные прошли в этот раз. В воскресенье я боролся с непонятной вибрацией и люфтами… Дома в воскресенье в очередной раз что-то поменял, подкрутил… переждал тучку из которой на фоне солнца капал редкий дождик и ринулся на поляну.
На поляне дождика и в помине небыло, светило солнышко, травка сухая. Я подрыгался несколько паков, понял, что проблема вибрации не в кривости валов, а в чем-то еще (хаб кривой?) и уже собирался сваливать, как вдруг на поле выехала кавалькада желтых машин и начала располагаться.
Я в непонятках. Стою смотрю на процесс. Из машин выскакивают люди. Одни машут руками, указывая кому и куда бежать, другие возятся с прицепами, что-то оттуда доставая. Когда они начали вытаскивать на поле нечто напоминающее большие корзинки, до меня доперло, что это воздушные шары и отсюда они будут взлетать, чтобы затем пролететь над Стокгольмом и дать возможность туристам полюбоваться с высоты птичьего полета. Этот аттракцион весьма тут распространен в летнее время. Однако, процесс “запуска” шара я никогда не видел…
Было 4 группы (4 шара). Сначала шар выглядит как колбаса, растянутая вдоль проля. В торец “колбасы” ставят мощный вентилятор, который постепенно трансформирует это колбасу в пузырь.
Когда этот пузырь приобретает форму, то в него начинают дуть факелом. Пузырик еще больше надувается (правда мееедленно) и начинает подниматься вверх. Грппа людей тянут веревочку не давая пузырику скатиться от ветра куда не следует.
Наконец он поднялся и корзина для пассажиров приведена в стартовое положение. Туда бодренько все запрыгивают и “пилот” начинает поддавать “газу”, звучно фыркая факелом внутрь пузыря. Это занимает 5-10 минут пока корзина начнет слегка скользить по траве и опппс - плавный отрыв.
Понаблюдав, как последний пузырик бесшумно проплыл над моей головй, я напялил чемодан и поехал домой.
Через 10 минут, проезжая по мосту через Маларен, я видел как они уже подлетали, гонимые слабым ветерком, к центру Стокгольма.
Наши, кто так летал, рассказывали, что вообще-то этот аттракцион так-себе. Во-первых как повезет, а то и неа окраины только посмотреть придется. Во-вторых, это факел… Жар от него, хоть и не постоянно он работает. В-третьих - посадка хз где и чуть не снесли ограду у фермера. В-четвертых “пикник” из кусочка салями и каельки шампусика - даже не смешно. Ну и стотит это каких-то денег (сколько сейчас - не знаю, а несколько лет назад - ок 150$ сеанс).
Дааа, пилотирование пузыря отличается от RC-верта.
Это вселяет некоторый оптимизм. На коробке нарисована была цифра 33$ и, типа, бизнес-экземпляр.
Приветствую!
У нас, в Латвии, еще жестче всё - лимит в 50 баксов (включая транспортировку). Так вот, что хочу посоветовать, ваш helidirect, так-же как и многие другме сайты, замечательно занижает инвоисы. Стоит только попросить… У них и графа есть, при оформлении заказа - что-то вроде “Special instructions”, или что-то близкое по смыслу. Я ее заполняю примерно так "Please, mark package value as 30USD and package contents as “Replacement toy parts”. Помогает в 99% случаев, даже если в посылке лежит кит 500-го рекса… 😉
Подобное проходил с helidirect.com, helikraft.com, readyheli.com, espritmodels.com и некоторыми другими… Из более-менее удобоваримых европейских магазинов есть fast-lad.co.uk.
Да, хотел сказать, что прочел весь пост с комментами как увлекательный рассказ!
Удачных полетов!
апдейт: Тьфу, так зачитался, что мозг переклинило и решил что это блог. 😃 Вам, батенька, в блог надо писать подобное! 😃
Да нет. Тут просто тема. Кого встречаю, и где пытаюсь летать и что тут еще летает. Ну и сопутсвующее. Ведь не вертолетом единым мы живы.
Пусть просто будет темой о пребыании вертолетчика из России в Стокгольме.
Да я это в качестве комплимента. Достаточно инетересно у вас получается описывать, живописно. В блогах бы больше народу прочитало. Но хозяин барин. Бум тут читать! 😃
Бывал в Стокгольме - красивый и интересный город. Правда там, скорее, гидросамолеты-вертолеты нужны. 😉 А вот пиво шведское мне не понравилось, в отличии от бельгийского…
Вот так. Смотрю карты, объезжаю окрестные поляны на предмет их пригодности к полетам.
Заметил как-то одно место на мажорном острове Лидингё. Тропинка, растоптанная сель-хоз техникой а по бокам хорошие поля, правда с высокой травой. Ну да и хрен сней, взлетать с тропинки. Зато народу никого, лишь изредка кто-нибудь с собачной мимо пройдет.
Летая в один из выходных на этом месте я все пытался понять: с чего у меня при даче шагов уводит хвост. Все проверял, и механику хвоста, и не проворачивается ли где-чего… Так вот, поднатянув немного ремень и на неплохой батарее в полете над травой получаю “ТУВФФ” - верт просто вззрывается в водухе. Цапфы на месте, а лопастей (Align деревяшки 315) нет. Далее… поиски в высокой траве: капота (10 минут) батареи - 30 минут я сканировал траву окрест. Еле нашел.
Дома починился, поставил карбон. Приехал вечером на поляну, что недалеко от дома (та, что с “пузыриками”). А летать почти невозможно. Стоит дядька и рулит планером. Планет высоко и летать, судя по всему будет долго. Вдалеке в небе замечаю автожир. “Ага, Магнус тут” - подумал я. Но мне надо подлетнуть и посмотреть как у меня после ремонта и что с хвостом. Отхожу в сторнку и начинаю висеть и легонько пирутить, ловя проблему. Пируэты по часовой - на ура, против - с натягом а потом как-бы разгоняются… Подходит ко мне этот планерист - солидный дядька такой… Начинаем болтать… то да се, про это уникальное поле… про то что у него тоже вертолет есть, только болшой, ну и т.д. Общие слова, и он свалил, сказав, что улетался уже… Я отвисел еще батарею ища причину косяка, и тут позвонил Магнус: “Подгребай, типа, ко мне - я те свой вертолет покажу” (в начале он мне про него говорил и говорил, что не может его настроить, стрелку тогда еще в мае забивали). Я подъехал…Боже. Я такого не видел еще. Сам верт - некое подобие Валкеры с какими-то дешевыми сервами, болтающимися на раме на соплях, малепусенькая Телеби-ХедЛок-Гиро… ЖУТЬ! Начинаем смотреть и обсуждать и тут я вижу его передатчик. Я таких еще не видел: Старый черный ящик с длинющей антенной. Как на нем запрграмми ровать что-то я не понимаю… Короче, я ему показал как у меня настроено механически и как это все в моем DX7. Повисел (и только то) на его верте (МАМА)… Для его девиц (в кол-ве 2-х) по его просьбе аккуратно без резкозтей (увод хвоста) отлетал батарею на своем, позволя пофотографировать… 😁
Эх, была бы “своя” туса, мою проблему нашли бы быстро. Я нашел ее случайно, сидя на кухне перед вертолетом. Оказалось, что ремень прокуручивается вокруг шкива привода при лубом натяге. Т.е. сам металлическийй шкив износился. Во как. Я встречал немало что этот шкив на валу проворачивается. Мой же - нет сидит прочно на красном фиксторе. а вот металлические зубчики, “цепляющие” ремень, поисточились.
Замена. Причем я взял другой привод, шкив “содрал” со старого хвостового вала и напялил с циакрином на привод… ВСЕ! он полетел… Во радость-то…
Теперь очередь за регулятором: снял Align и вернул обратно CC45? запрограммировав ему 3 режима гувернера через комп. Буду пробовать как погода позволит. Пока тут серО и немного сырО…
А еще на днях “полетел” маленький - быший FireFox100, ныне в карбоновой универсальной раме Gaui, но еще с хвостом и лопастями от 100-го. Из 4-х батареек летать ему удалось только на 3-х (МегаПауэр оказалось дерьмо). Вот думаю что ему докупить… какие паки… На ХоббиСити есть 800мА 20С. Вроде должно хватать. 1000мА не влезут по ширине (ограничен 30 мм).
Итак, жду погоду,чтобы опробовать полеты с гувернером имени СС45.
Жаль конечно, что не сделали фотки деви… тьфу, старго чёрного ящика и подобия Валкеры. 😃
Я думаю, что с Магнусом еще пересекусь. На его “черном ящике” красовались гордые надписи Graupner и JR и он был усеян разными тумблерочками и “ползунками” как старый советский транзисторный приемник. Да… еще было маленькое окошко (со спичечный коробок) на котором высвечивались загадочные циферки.
А деви… они-ж шведки, что на них смотреть…
Похоже, я окончательно повадился летать на полях в Ёршта (7 км отпорога). И близко, и народу не оч. много. А в выходные с утра на поле вообще один был. Все лучше, чем пол-часа обдуваться ветром, едучи на Лидингё.
Случалось и заруливался, учась “писать” воронки.
А то тут приехал вечером, а большое поле опять занято “пузыриками”. Пришлось аккуратно петлять на поляне поменьше с расположенными неподалеку деревцами и кустиками. Тут уж без воронок… На третьей батарее замечаю странное поведение 450-го. На тангаж реагирует как-то “нервно” и не четко. Посадить не успел: верт взвизгнул в полете, дернулся, прекосоё…ся и шлепнулся… Чего он вдруг сдурел в воздухе, повредив мне и лопасти и шестерню? Смотрю… Опаньки - болтика длянного, что крепит штырь в антиротационной скобе, отсутсвует. Отсюда “пьяное” поведение за неск. секунд до краша… Проверки надо делать чаще и тщательней…
Что-то давно Магнуса со своими автожирами не видать… надо бы апаратурку его сфоткать.
Сегодня, еду на работу на мопеде. Стоя на светофоре перед разоротом на мост замечаю, что на мосту облава: по обе стороны полиция. Тормозят и заставляютдуть в трубку. Я думал, что я почти велосипед, и на меня внимания не обратят. Зеленый - поехал. С креном выворачиваю на мост как вертолет в вираже, выравниваюсь в горизонт, лечу навстречу полицаю. И тут он мне начинает махать своим прибором, явно давая мне понять: “стой”. Останавливаюсь. “Бла-Бла-блё” - грит. Я ему, открыв забрало шлема и походя выдергивая шнурок hans-free из телефона, объясняю, что ни бельмеса по шведски. “Alcohol check” - говорит, - “дуй сюда” и тычет мне прибор с насаженной на него пластиковой (одноразовой) трубкой 😃. Я пытался изобразить из себя флейтиста… “Не, говорит, тщательнее”. Короче, прибор, пока через него не продуешь определенное количество своего “выхлопа” - не срабатывает. Приборчик че-то пискнул и полицай показал мне табло с надписью “Neg”. “Негативная реакция” - типа все хорошо, сказал полицай. Поинтересовался откуда я и типа на работу, что-ли еду. Дружественно разулыбавшись друг-другу, мы расстались (даже права не спросил, впрочем, здесь при себе их иметь не обязательно, по ID пробьют в момент).
Потом я все-таки оправдал его останов меня. Я все-таки такой-же мотоцикл, но с 2-я ограничениями: не ездить по скоростным магистралям и не ездить по автострадам. Мне,как и мотоциклу,нельзя даже на Buss-line вылезать (на что я иногда кладу с прибором, как и подобные мне, объезжая жиденькие пробки).
Еще момент: эдакие облавы они почему-то устраивают утром среди рабочей недели. Не, ну понятно было бы утром в воскресенье, или, на худой конец - в понедельник. Нет же, среди недели. Причем, несколько недель назад они стояли уже на этом мосту, но только на одной стороне (не той, по которой я ехал на работу). А еще их часто можно встретить съезжая с парома, особенно долгоплывшего (из Финляндии, например). Там они выдергивают выборочно, ибо поток машин большой.
Воот, так что вечером, за симулятором или перед “Приключениями Шерлока с Ватсоном” - поосторожнее с вискариком… 😉